Все что нужно знать о груди

Хорошо ли быть музыкантом. Легко ли быть музыкантом? Кто такой музыкант? Он не всегда будет радоваться твоим подаркам

Парни, занимающиеся творчеством, нравятся всем без исключения. С ними никогда не бывает скучно. Но одно дело - встречаться, а совсем другое - жить вместе. Если ваш парень-музыкант сделал вам предложение, мы расскажем вам к чему стоит готовиться!

Он сделает ревность твоей постоянной подругой

Не важно, играет ли парень в супер-крутой группе, которую показывают по телевизору, или же просто два раза в неделю дает акустические концерты в пивном баре за углом, все равно свыкнитесь с мыслью, что вам придется ревновать. Вокруг творческих людей всегда находится толпа поклонниц: и не важно, подвыпившие ли это тетки, справляющие день рождения в заведении, где он дает концерты, или же малолетние фанатки, засыпающие каждое фото вашего парня комментариями. Даже если сам парень не дает причин для ревности, и вы уверены в его чувствах, все равно какая-нибудь наглая барышня рано или поздно выведет вас из себя. Будьте к этому готовы!

Он научит тебя не строить планов

Живя с музыкантом, вы поймете, что ничего нельзя планировать заранее. Любое запланированное событие, будь то встреча с друзьями, поездка за город или поход в гости к родителям, может легко отмениться, если вашего парня внезапно позвали выступить, порепетировать или познакомиться с крутым организатором концертов.

Он не будет давать тебе ласковые прозвища

Музыканты в большинстве своем совсем несентементальны. Вам придется привыкнуть, что обращение «моя девочка» будет относиться не к вам, а к его новой гитаре, а слово «любимая» намного чаще будет употребляться в контексте музыки, которая ему нравится, а вовсе не отношений.

Он научит тебя долго ждать

Репетиции, запись альбома, концерты и турне по другим городам будут отнимать кучу его времени. Поэтому вам придется привыкнуть ужинать в одиночестве, проводить выходные раздельно, в последний момент менять свои планы и скучать по несколько дней, а иногда и недель, пока парень будет на гастролях.

Он не всегда будет радоваться твоим подаркам

Не ждите, что ваш парень будет испытывать искренний восторг от нового галстука, набора носков с крутыми надписями или открытки, сделанной своими руками. Музыканты живут в своем особом мире, поэтому его скорее обрадует набор струн, медиатор или навороченный тюнер.

Он расширит твой кругозор

Он окажется совершенно неприспособленным к быту

Он никогда не будет знать, где лежат его носки, пульт от телевизора и корм для кота, зато если вы его разбудите среди ночи, он наизусть зачитает вам последовательность нот его новой песни.

Он всегда будет говорить больше о себе, чем о тебе

Связав свою жизнь с музыкантом, вам придется привыкнуть к тому, что в любой компании он всегда в первую очередь будет рассказывать о себе. У него же такая интересная жизнь: репетиции, концерты, запись альбома и предложения от организаторов! Это намного круче, чем ваши истории о купленной по огромной скидке юбке из новой коллекции модного дизайнера, обсуждения беременности лучшей подруги и рассказа о забавной собачке, повстречавшейся вам на прогулке в парке.

Он не знает, что такое семейный бюджет

Он легко сможет потратить деньги, отложенные вами на отпуск, на крутую гитару, которую кто-то решил продать чуть дешевле, чем она стоит, ведь это же такой уникальный шанс! А вас упрекнуть за слишком дорогое платье.

Ты всегда будешь для него на втором месте

А почетное первое место всегда будет занимать его творчество. Он будет посвящать ему гораздо больше времени, чем вам, однако это не значит, что он не будет вас любить. Просто это такая особенность творческих людей.

Несмотря на все сложности, жизнь с музыкантом очень насыщенна и интересна. А если вас не пугают перечисленные выше минусы, и вы готовы с ними мириться - из вас получится отличная пара, а ваш брак будет счастливым и крепким.

w Беседа «Великие исполнители С.Рихтер, Д.Ойстрах, И.Козловский». w Знать: -Известных исполнителей С.Рихтера, Д.Ойстраха, И.Козловского; -БРАВО – выражение одобрения, восхищения; -БИС – возглас, в котором содержится просьба повторить музыкальное произведение; -Юродивый – здесь: безумец, обладающий даром предсказания. w Уметь: -Внимательно слушать музыку, отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность; -Анализировать музыкальное произведение (Что в исполнении выдающихся музыкантов вам запомнилось больше всего?). Мы воспринимаем музыку лишь тогда, когда слышим ее. Музыка нуждается в обязательном посреднике - исполнителе. И если однажды Созданные картины и скульптуры неизменны во все времена, то на музыкальное произведение влияют и время, и эпоха, и исполнители. Профессиональное музыкальное исполнительство возникло на базе народного исполнительского творчества. Велика была роль в развитии музыкальной культуры народных певцов разных стран: трубадуров, труверов, менестрелей, мейстерзингеров, миннезингеров, бардов, сказителей былин, акынов, ашугов. Возрастающая роль музыкального искусства в жизни общества, зарождение нотного письма, появление композиторов-профессионалов вызвали к жизни и профессиональное исполнительство. В разных странах складываются целые исполнительские школы. В наше время профессия музыканта-исполнителя также имеет огромное значение, так как является связующим звеном между композитором и широкими массами слушателей. Написав то или иное музыкальное произведение, композитор не всегда может исполнить его сам, потому что нет таких универсальных музыкантов-композиторов, которые с одинаковым мастерством владеют всеми музыкальными инструментами. Правда, мы знаем имена выдающихся музыкантов-композиторов, которые были прекрасными исполнителями или дирижерами. Это Бах, Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шопен, Паганини, Лист, Чайковский, Рахманинов, Стравинский, Прокофьев и некоторые другие. Композитор внимательно прислушивается к мнению исполнителя и часто вносит в свои произведения серьезные поправки. О том, какие тесные узы связывают при совместной работе композитора и исполнителя, можно судить по творческой дружбе замечательных советских музыкантов - композитора Д. Д. Шостаковича и первого исполнителя многих его произведений дирижера Е. А. Мравинского. В процессе чернового разбора партитуры с оркестром композитор и дирижер всегда были вместе. Они советовались и спорили о художественных образах, о темпах, фразировке, нюансах и т. п. Почему же так важна роль исполнителя? Ведь, казалось бы, любой грамотный музыкант способен «прочесть» и выучить нотный текст, написанный композитором. Однако выдающиеся исполнители не повторяют механически того, что написано в нотах. Они в первую очередь становятся интерпретаторами, т. е. истолкователями, музыкального произведения. Такая сложная задача по плечу лишь исполнителю с тонким художественным вкусом, с широким кругозором, хорошо воспитанным чувством стиля, ярким темпераментом, исполнителю, наделенному даром проникать в скрытый смысл нотного текста. Только такой исполнитель - интерпретатор и художник - способен передать слушателю замысел композитора, раскрыть во всей полноте содержание музыкального произведения, его неповторимую красоту. Подавляющее большинство исполнителей-профессионалов начинают овладевать искусством игры на избранном инструменте в очень раннем возрасте. В течение многих лет благодаря ежедневным многочасовым занятиям, труду упорному и нелегкому, они добиваются желаемого: находят путь к сердцу слушателей. И не случайно любители музыки, отправляясь на концерт, выбирают не только любимого композитора, но и полюбившегося исполнителя. Только в таком сочетании - талантливый композитор и талантливый исполнитель - слушатель в полной мере может оценить и понять значение и красоту музыкального произведения. С незапамятных времен берут свое начало состязания исполнителей - конкурсы. Еще в Древней Греции (около 590 лет до н. э.), в Делфте, проводились Пифийские игры, где выступали поэты и певцы, атлеты и музыканты. Лучшие получали звание дафнофоров (несущих лавры), так как победителей награждали лавровыми венками. Сложившаяся в древности традиция соревнования музыкантов продолжается и сейчас. Современные конкурсы стали важнейшим средством выявления талантливых музыкантов-исполнителей, действенным средством пропаганды музыки в широких массах. Художественные особенности конкурса музыкантов определяются характером и содержанием программ. Это могут быть конкурсы старинной или современной музыки, конкурсы, посвященные творчеству одного композитора, конкурсы солистов, дирижеров, больших музыкальных коллективов. Музыкальные конкурсы проводятся во многих странах мира. Широкое признание завоевал проводимый с 1958 г. в Москве (каждые четыре года) Международный конкурс музыкантов-исполнителей и вокалистов имени П. И. Чайковского. Паша страна дала миру немало выдающихся исполнителей. Достаточно вспомнить имена Давида Ойстраха, Эмиля Гилельса, Святослава Рихтера, Леонида Когана, Евгения Мравинского, Евгения Светланова, наших замечательных исполнителей-вокалистов (см. ст. «Оперный театр»), чьим искусством восхищаются слушатели всех стран мира. Искусство исполнителей в нашей стране пользуется заслуженной любовью и получило высокую оценку. Целому ряду талантливых исполнителей присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Это дирижеры - руководители художественных коллективов: Б. А. Александров (Дважды Краснознаменный имени А. В. Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии), Е. А. Мравинский (Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии имени Д. Д. Шостаковича), А. В. Свешников (Государственный академический русский хор СССР), Г. Г. Эрнесакс (Государственный академический мужской хор Эстонской ССР). Стр. 98 – 99 по учебнику. ¾ Послушайте музыкальные произведения в исполнении С. Рихтера, Д. Ойстраха, И. Козловского. Ø С. Рахманинов. Прелюдия си-бемоль мажор, соч. 23 № 2 (в исполнении С. Рихтера, слушание). Ø К. Сен-Санс. Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра. Фрагмент (в исполнении Д. Ойстраха, слушание). Ø М. Мусоргский. Сцена с Юродивым. Из оперы «Борис Годунов» (в исполнении И. Козловского, слушание). ¾ Что в исполнении выдающихся музыкантов вам запомнилось больше всего?

Музыкант - это не профессия. Это форма существования… хотя бы потому, что музыкант отличается от прочих представителей вида Homa Sapiens ещё в детстве… Нет-нет, не смотрите на несчастных малолеток, которых мамаши и папаши , убеждённые в гениальности своих отпрысков, палкой гонят к инструменту - и которые составляют большинство в любой среднестатистической музыкальной школе, доводя педагогов до инфаркта - это не музыканты и никогда ими не станут.

Настоящий музыкант сам потянется к инструменту - чтобы попытаться извлечь из него то, что он и так знает… а знает он одну простую истину: всё на свете обладает «голосом» - помните героя Г.Сенкевича, для которого «ветер играл на вилах»? А доводилось ли вам слышать, как звенят звёзды в морозную ночь? А к какому инструменту ближе такой-то литературный герой - к скрипке или к органу? Если вы можете ответить на подобные вопросы - значит, что-то от музыканта в вас определённо есть.

Но музыкант не только «слышит» мир - он ещё и может о нём что-то «сказать»… конечно, если есть «передаточный механизм» - то, что называется исполнительской техникой (на этой стадии «ломаются» многие, кто обладает слышанием). Иногда говорят, что исполнительский аппарат - это руки, но это не совсем так: исполнительский аппарат - это всё тело музыканта, фактически, оно становится составной частью инструмента… и чтобы это произошло, мало освоить какие-то движения - надо трансформировать всё своё существо.

И вот тут мы подходим к одному из самых животрепещущих вопросов: дело в том, что такая « трансмутация» абсолютно несовместима с современной педагогической доктриной. Современный педагог (во всяком случае, его теоретическая идеальная модель) - это помесь психотерапевта с развлекательной программой, и если он чему-то научит - то это чудо (а если не научит - значит, он виноват во всём). Педагог-музыкант же сопоставим с жрецом древних обрядов посвящения - жестоким, бросающим ученика в самый ад: ты - это уже не ты, ты часть инструмента, твоё - строение музыкальной фразы, твои движения - это ступени лада…

И разумеется, такой педагог не может, не имеет права «создавать ситуацию успеха» (ещё одно набившее оскомину выражение из педагогической литературы позднейших времён!) - музыкант всегда недоволен своей (если ты сказал себе: «Я достиг » - ты умер), музыкант живёт в Зазеркалье, где, как известно, «надо быстро бежать, чтобы остаться на одном месте, а чтобы оказаться на другом - надо вдвое быстрей». Профессиональные навыки музыканта держатся на «памяти тела» - а она очень ненадёжна, это та самая материя, которая рушится, лишившись духа: стоит ослабить хватку - распались рефлекторные дуги, техника потеряна, и потому нет большей беды для музыканта, чем хотя бы день не взять в руки инструмент… Впрочем, музыкант боится этого не только потому, что опасается потерять форму (хотя и поэтому тоже - тут музыканты сопоставимы со спортсменами): инструмент - это живое существо, его любимейший друг, его побратим - как меч для древнего воина . Поэтому не обижайтесь на музыканта, когда он не даёт вам попытаться извлечь пару аккордов из его инструмента - он-то знает, что инструменту это не понравится (с таким же успехом можно «одолжить» кому-то свою жену).

Но сколько бы ни проводил музыкант времени в репетиционной комнате - в конечном итоге, делается это ради сцены. Сцена требует всего - хотя бы потому, что там ошибок не прощают: один маленький промах способен свести на нет всё впечатление (особенно в начале произведения - тогда даже последующее блестящее исполнение ничего не исправит). Это момент наивысшего напряжение и физического и эмоционального… но это и нечто вроде «наркотика», вызывающего «зависимость». Это «живая кровь», напившись которой уже не сможешь «питаться мертвечиной».

И разумеется, такого напряжения не выдержит человек физически немощный - людям со слабым в музыке не место. Есть у музыкантов и своя профессиональная вредность - многочасовое сидение в одной позе (зачастую противоестественной), так что практически гарантированы - если, конечно, не … и это тоже часть «иной формы существования», которая требует всего.

Возможно, трудно понять такое существо… возможно, оно иногда раздражает: соседей - нескончаемыми гаммами, родственников - грошовой зарплатой, правительство - необходимостью эту зарплату платить, и всех - погружённостью в своё искусство… но все они - и соседи, и родственники, и даже члены правительства - не перестают ходить на концерты… потому что без этого нельзя оставаться человеком. Только так можно помнить о том, что мир, в котором мы живём - лишь не вполне удачная копия Божественного замысла…

И потому, господа, будьте снисходительны к музыкантам: они - существа из другой Вселенной, им нелегко в вашем мире, одновременно и нуждающемся в них, и отвергающем их.

Говоря о музыкальном образовании в России, следует вспомнить современные реалии и даже немного углубиться в историю. 90-е годы ХХ века для нашей страны стали переломными. И речь тут идет даже не об идеологии. В Россию сквозь прохудившийся железный занавес и рухнувшую цензуру хлынул западный ширпотреб: техника, еда, питье, одежда и, конечно, музыка.

И тут случилась забавная штука: западная музыка меняется год от года – ритмы возникают, смешиваются и исчезают течения; появляются все новые и новые имена. Российская музыка, пытаясь меняться вместе с западной, вместо того чтобы делать что-то свое, но в русле времени, лепит пародию, не обладая при этом зачастую ни вкусом, ни слухом, ни голосом. Редкие единицы представляют собой если не выставочный, экспортный вариант, то хотя бы что-то, что можно слушать, не испытывая эстетических мучений.

Все это крайне негативно влияет и на музыкальное образование. Огромное количество музыкального суррогата, которым с рождения окружен ребенок, основательно портит его слух. Найти в ребенке, испорченном шумной, немелодичной и зачастую крайне примитивной попсой, музыканта становится крайне сложно. Музыкальный вкус, который, как известно, формируется на протяжении многих лет, у ребенка отсутствует.

Да и умение играть на каком-либо инструменте все более и более отходит на второй план благодаря техническому прогрессу. Если в прежние времена вечер был немыслим без пения и танцев под живой аккомпанемент на фортепиано, а в более поздние времена посиделки не удавались, если отсутствовал гитарист, то сегодня даже практически любой мобильный телефон - сам себе и аккомпаниатор, и певец. Какой с этой, узко практической точки зрения, ребенку смысл идти учиться играть на музыкальном инструменте? Так же думали и в большинстве случаев думают в школе. А ведь цель есть: занятия музыкой основательно развивают память и моторику, не говоря уже о слухе во всех смыслах - как музыкальном, так и нет. Как бы там ни было, в детские музыкальные школы каждый день приходят дети, хотя их год от года и становится все меньше.

Если ребенок - гений и жизни не мыслит без того, чтобы не поиграть на музыкальном инструменте или не попеть, то ему прямая дорога в музыкальную школу. Если вы не мыслите жизни без того, чтобы ваш ребенок стал гениальным музыкантом - тоже. Музыкальных школ два типа. Первый - это детские музыкальные школы и детские школы искусств. Их, как правило, совмещают с учебой в обычной общеобразовательной школе. Второй тип таких школ - это школы при музыкальных вузах. В Москве это школа при знаменитой Гнесинке - Российской академии музыки имени Гнесиных (РАМ им. Гнесиных), при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского и Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке (МГИМ).

Эти школы дают среднее специальное образование. То есть ребенок, приходя в них в первый класс, не только учится петь, играть и воспитывать в себе гения, но и получать общее среднее образование по русскому языку, литературе, математике и так далее. Обучение в таких учреждениях проводится как платное, с полным возмещением, так и за счет средств бюджета. При поступлении в них, само собой, сдают экзамены. Причем при желании можно подготовиться: при школах такого типа существуют платные подготовительные курсы для детей от 4-5 лет.

Следующий этап - музыкальный колледж. В Москве и Московской области таких 16, не считая филиалов. Некоторые, как и школы, прилагаются к музыкальным вузам - колледжи есть при Гнесинке, консерватории имени Чайковского, Государственном музыкально-педагогическом институте имени Ипполитова-Иванова (ГМПИ) и Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке (МГИМ). Другие колледжи существуют самостоятельно.

Венец обучения - музыкальный вуз. В Москве их девять. Это Российская академия музыки им. Гнесиных, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке и еще шесть не менее известных имен.

Мир знает множество российских пианистов, музыкантов и композиторов. До сих пор, наше музыкальное образование (как и балетная школа) находится на очень высоком уровне. За счет этого и выживают вузы: ежегодно в них поступает большое количество иностранных студентов-платников, которые, отучившись, в подавляющем большинстве случаев уедут на родину поражать уже своих - американских, корейских, китайских, французских и так далее - зрителей. И будут получать за это немалые деньги, надо сказать.

Но при этом понятно, что не у всех российских выпускников музыкальных вузов есть шанс и возможность стать новыми рахманиновыми и спиваковыми. Более того, не у всех есть шанс попасть в российские и зарубежные ведущие камерные оркестры или работать в русских поп-группах. Вот многие выпускники и устраиваются на работу преподавателями музыкальных школ, вузов и колледжей, музыковедами и директорами домов культуры. А на зарплату преподавателя, как известно, особо не пошикуешь, хотя понятно, что любой человек всегда надеется на лучшее.

Масла в огонь, уничтожающий российское творческое образование, подливают еще и законы, направленные, как утверждают их создатели, на улучшение образования в целом. В частности, Россия подписала Болонское соглашение, предполагающее двухуровневое высшее образование - бакалавр и магистр. Но вот насколько такая система приемлема для музыкальных вузов пока не понятно. Эксперты из горнего мира музыки утверждают, что болонский процесс уничтожит в России творческие вузы. По их словам, из стен вузов тогда будут выходить не вокалисты, например, а полупрофессионалы-эстрадники. В частности Александр Чайковский, ректор Санкт-Петербургской консерватории, считает, что на вокальные отделения поступают порой молодые люди без музыкального образования. «Практически первые три года они изучают его основы, - сказал он. - И им присваивать степень бакалавра? Это все равно что давать диплом об окончании вуза третьекласснику».

И это не считая нового Закона «Об образовании в РФ», который мало того что оставляет в школе один час музыки в неделю, - с этим смириться еще можно. Но его создатели еще и посчитали, что принимать ребенка с малых лет в музыкальную школу - это причинять ему моральный вред и нарушать его права.

Что будет с российским образованием в целом и музыкальным образованием в частности - покажет время. Пока образование живо. Ну а завтра оно может уже и не понадобиться модернизированному обществу: играть будет компьютер. Да и спеть он тоже сможет.

Елена Муравьева

Получать музыкальное образование не обязательно в Москве

По словам Татьяны Сидневой, проректора по научно-исследовательской работе Нижегородской государственной консерватории имени М. Глинки, профессора, заслуженного работника высшей школы РФ, музыкальное образование в регионе было и остается на высоте:

- Нижегородская консерватория не просто один из вузов, это крупнейший культурный центр Поволжья. Почти ежедневно здесь проходят концерты видных исполнителей и оркестров. ННГК имени Глинки стабильно занимает лидирующие места в рейтингах профильных вузов. В числе четырех лучших музыкальных вузов страны она удостоена дополнительной государственной финансовой поддержки, определенной постановлением Правительства РФ сроком на три года. Качество подготовки музыкантов-профессионалов не раз удостаивалось высокой оценки многих международных конкурсов.

В консерватории шесть факультетов, набор на которые не сокращается. Более того, в последние годы мы открыли новые специальности и направления подготовки, созвучные требованиям времени: «Музыкальная звукорежиссура», «Актерское искусство», «Художественное образование». Разработаны и внедрены в учебный процесс не имеющие аналогов программы двухгодичной профессиональной переподготовки «Музыкальный лектор» и «Музыкальный критик-журналист, редактор СМИ: ТВ, радио». Каждый год в консерватории проходит ярмарка выпускников всех специальностей, на которую в поисках новых талантов приезжают представители учреждений культуры и искусства из разных регионов страны.

Наряду со всем этим мы укрепляем контакты с иностранными вузами, регулярно осуществляется обмен творческими визитами. В консерватории созданы все условия для обучения иностранных граждан – в настоящее время здесь проходят подготовку студенты, аспиранты и стажеры из Китая, Кореи, Сирии, Ямайки, Японии, Австрии.

Между тем…

Есть и другое мнение, свидетельствующее о реальном положении дел. Его озвучили независимо друг от друга три выпускника Нижегородской консерватории разных лет, имеющее непосредственное отношение к музыкальному образованию, как к среднему, так и высшему (один из них преподаватель вокала, второй – фортепиано, третий – солист ансамбля струнных инструментов). По понятным причинам они просили не называть их фамилий: в Нижнем Новгороде почти все музыканты знают друг друга в лицо и по имени - тому, кто скажет об альма-матер горькую правду, легко стать в консерватории персоной нон грата.

По словам моих собеседников, сегодня консерватория во многом живет за счет иностранных студентов, которые охотно везут сюда свои деньги, поскольку музыкальное образование такого высокого уровня в их странах стоит значительно дороже. Наши же абитуриенты не очень рвутся поступать сюда, поскольку зарплата выпускников консерватории, находящих работу по специальности в бюджетной сфере, настолько мала, что на нее трудно сводить концы с концами. Конкурс, небольшой сравнительно с прошлыми годами, сохраняется лишь на фортепианное и вокальный отделения, не пользуются спросом не только теоретические, композиторские и музыковедческие специальности, но и отделения духовых и народных инструментов (в прошлом году на эту специальность вообще был недобор, в этом году решено не набирать курса). И дело не в отсутствии интереса к музыке. Причина в падении престижа профессии, вызванном более чем скромной материальной оценкой огромных трудозатрат. Как правило, если в семье оказываются два музыканта, то одному для обеспечения даже минимального материального достатка приходится жертвовать любимым делом и переквалифицироваться – иначе семья обречена на нищенское существование. Только единицы выбиваются в звезды - гастролирующие солисты, но и те предпочитают осесть за границей и не зависеть от местных филармонических расценок. В итоге профессионально играющих на скрипках, флейтах, гитарах, аккордеонах и ксилофонах нижегородских музыкантов с перевернутой вверх тульей шляпой или картонной коробочкой можно встретить не только в подземном переходе возле Московского вокзала в Нижнем, но и в таких же переходах Москвы, Питера, на набережных курортных городов ближнего и дальнего зарубежья. Виртуозных исполнителей выручают лишь случайные заработки или разовые ангажементы, многие профессионалы вынуждены прощаться с карьерой исполнителей и уходить в репетиторство. Слава Богу, всегда находятся дилетанты, как дети, так и взрослые, желающие освоить инструмент (конечно, в более выгодном положении оказываются клавишники, вокалисты и гитаристы).

Когда я спросила моих собеседников, советуют ли они своим детям и талантливым ученикам поступать в консерваторию, все трое, не сговариваясь, единодушно ответили: «Боже сохрани! Ни в коем случае!»

Официальный ответ представителя ННГК и независимые мнения музыкантов записала Вера Кострова

Фото Веры Костровой

Музыкантам нужны влюбленные в музыку продюсеры и спонсоры, уважающие труд и талант

Анна Бабушкина, художественный руководитель ансамбля старинной музыки «Гальярда»:

"Это просто счастье, что нашелся человек, которому нужна музыка и который готов бескорыстно вкладывать в музыкантов свое время и силы!"

- В свое время я закончила композиторско-музыковедческий факультет ННГК имени Глинки. Со своим дипломом я могла рассчитывать на место преподавателя сольфеджио в музыкальной школе или музыкальном училище. На момент моего выхода из консерватории вакансий не оказалось. Попытки найти себе работу, соответствующую образованию, оказались безуспешными. Благодаря моему мужу-немузыканту наша семья могла жить относительно сносно и без моей зарплаты (все знают, насколько она мала у преподавателей музыкальных школ), но конечно мне хотелось как-то профессионально реализовываться. Может быть, я так и ограничилась бы занятиями с сыном и домашним музицированием, если бы счастливый случай не свел меня с Марианной Шароновой, которая сейчас является директором нашего ансамбля. Ее энергия и феноменальные организаторские способности помогли творчески состояться и мне, и многим другим начинающим музыкантам, студентам консерватории и музучилища. В течение почти пятнадцати лет мы имеем возможность играть прекрасную музыку Барокко и Возрождения, давать концерты, участвовать в фестивалях, в том числе и зарубежных. Конечно, всякий раз выезд куда-то за пределы области связан с напряженными поисками денег. Ведь проезд до места всех фестивалей сегодня оплачивают сами участники, хорошо еще что проживание часто берет на себя приглашающая сторона. Но это не единственная статья расходов ансамбля. Мы репетируем дома, помещения нам не нужно, зарплату тоже никто из нас себе не требует, но пошив костюмов эпохи, аутентичные инструменты – все это требует средств, и немалых. Лет 8-10 назад при предшественнике нынешнего губернатора мы чувствовали существенную поддержку власти, теперь же вся надежда только на спонсоров. Если б не Марианна с ее обаянием и знакомствами со многими влиятельными лицами нижегородского бизнеса мы бы не смогли достать ни копейки. Это просто счастье, что нашелся человек, которому нужна музыка и который готов бескорыстно вкладывать в музыкантов свое время и силы. У Марианны есть своя работа, не связанная с музыкой, наш ансамбль для нее хобби. Родилось оно тоже почти случайно В свое время ее сын учился в музыкальной школе и на флейте (в то время и родилась «Гальярда»), потом сын вырос и ушел из музыки, но Марианна нас не бросила. Побольше бы таких людей.

Фото Веры Костровой

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!