Все что нужно знать о груди

Проект о пользе овощей. Проект "овощи и фрукты - полезные продукты"

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты»


Тип проекта: познавательно - творческий
По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели второй младшей группы.
Цель:
- формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма;приобщение к правильному питанию.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые);
- привлечь родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап– подготовительный, информационно – технологический(1-я неделя)
II этап – практический (2-3-я недели)

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ:
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Оформление пояснительной записки, аннотации к проекту.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Оформление уголка «Витаминки».Памятки для родителей(папка-раскладушка) о пользе витаминов. Консультации «В каких продуктах живут витамины?»
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Презентация «Овощи и фрукты»
Д/И «Овощи и фрукты»
П/И «Сбор урожая», «Добрось до корзины»
Д/И «Узнай на вкус и запах»
Рисование ватными палочками (овощи и фрукты)
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Определение овощей по цвету, форме, величине, вкусу. Появление корней у лука (рассмотреть их). Проращивание лука (появление зеленых перьев, показать схему проращивания).Объяснение схемы проращивания.
Чтение И. Токмакова «Яблонька», Ю.Тувим «Овощи»




ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Лепка «Фруктовое дерево»
П/И«Кто быстрее соберёт?» «Передай апельсин»
Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок".
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Чтение сказок«Вершки-корешки»
Заучивание стихотворений наизусть.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Чтение сказок, рассказов («Репка», «Пых»)
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь)
Сюжетно-ролевая игра"Овощной магазин"
Коллективная аппликация «Корзина здоровья»
Итоговое развлечение «В гостях у Витаминки», инсценировка сказки «Репка».

Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
- Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты.
Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей)
- А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает яблоко, затем баклажан.Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок!
С закрытыми глазами дети пробуют фрукты и овощи.
А в другой апельсин.
Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (рассказывают стихи).
1 ребенок
Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.
2 ребенок
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
3 ребенок
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминка: А где растут фрукты?
Дети:на дереве.
Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов.
Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминка: А соленья можно?
Витаминка: А теперь эту капусту мы засолим.
Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)
Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать?
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты!
Давайте теперь поиграем? Я разложу на столе карточки, назову овощ, кто первый найдет поднимает правильную карточку. Д/И "Овощи"
Витаминка: Ребята, а еще вы хотите поиграть?
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там морковка растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской моркови)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками. Прощается с детьми и уходит.


Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Ведущий: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая - пребольшая, -
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий:
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка: Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ - пи - пи!
Ведущий: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

Бахолдина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МКДОУ Д/С №8
Населённый пункт: г. Острогожск, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Дата публикации: 26.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад №8

Проект на тему:

«Овощи и фрукты-

Бахолдина О.И.

г. Острогожск

2016- 2017гг

Паспорт проекта.

Вид проекта
: Познавательно - творческий, коллективный, среднесрочный.

Сроки реализации проекта
: с 31.08.16 г. по 30.09.2016 г.
Участники проекта:
дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема.
Недостаточность знаний детей об овощах и фруктах и их пользе для человека, порой, приводит к отказу детей употреблять их в пищу.
Актуальность.
Современное питание оставляет желать лучшего. Родители и дети (в будущем, когда станут постарше), должны задуматься о сохранении своего здоровья и здоровья детей, должны стремиться питаться здоровой и полезной пищей.
Цель:
Сформировать элементарные представления об овощах и фруктах, об их особенностях и полезных свойствах для здоровья.
Задачи для детей:

Образовательные:
1.Познакомить детей с понятиями: « овощи», «фрукты», «витамины». 2.Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие:
1.Активизировать познавательную активность детей. 2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к продуктам, привить желание и необходимость мыть овощи и фрукты перед едой и употреблять их в пищу.

Для педагогов:
1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству. 2.Создавать предметно – развивающую среду. 3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом. 4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.
Для родителей
: 1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; 2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
Формы реализации проекта:
1.Организованная образовательная деятельность, в т. ч. изодеятельность. 2.Дидактические, пальчиковые, театрализованные(элементы), подвижные игры. 3.Беседы, рассматривание иллюстраций, картин, плакатов. 4.Просмотр презентаций. 5.Работа с родителями (собрание родительское, информационные листы, совместная деятельность детей и родителей - изготовление поделок из овощей и фруктов, рецепт в альбом).
6.Развлечение « Едем, едем мы домой…». 7. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты» (для защиты проектов и родительского собрания)

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты –

полезные продукты

I.Подготовительный.

(Информационно – накопительный)
1. Определение темы проекта. 2. Формулировка цели и задач. 3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности. 4. Подбор художественной литературы, наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, альбомы). 5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 6. Разработка сценариев мероприятий. 7.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр и др. игр. 8.Подготовка наглядного материала для родителей.
II. Основной этап:

(Организационно

практический).

Тема мероприятия

Цель

Участники

Сроки

реализации
Родительское собрание: «Полезная еда. Овощи и фрукты – витаминные продукты» Вызвать положительный отклик на проблему, обсуждение с родителями детей вопросов связанных с реализацией проекта. Педагог, родители 22.08.16 Ознакомление с окружающим «Что нам осень подарила?» Закрепить знания об овощах и их внешнем виде Педагог, дети 05.09.16 Пальчиковые игры: «Овощи», «Рубим капусту», «Большие и маленькие», «Дождик», «Жил – был паучок», «Пальчик- мальчик…» Речевое развитие, тренировка мелкой моторики Педагог, дети регулярно в течение дня
Беседа: « Какие фрукты я знаю» Закрепить знания о фруктах и их внешнем виде Педагог, дети 12.09.16 Лепка: « Фрукты на тарелочке» Развивать моторику рук и пальцев, творческие способности детей Педагог, дети 16.09.16 Чтение русской народной сказки «Вершки – корешки» Воспитывать любовь к художественному слову Педагог, дети 19.09.16 Ознакомление с окружающим «Чистые и грязные продукты» (опыт) Формирование познавательно- исследовательской деятельности Педагог, дети 26.09.16 Просмотр презентаций об овощах и фруктах. закрепить и активизировать запас знаний об овощах и фруктах и их пользе Педагог, дети 15.09.16 22.09.16 Рисование «Морковка для зайчика»; «Угостим ежика яблочком» Развивать мелкую моторику и творческие способности детей Педагог, дети 15.09.16 22.09.16 Загадывание загадок об овощах и фруктах. Формирование познавательной деятельности и словаря Педагог, дети 26.09.16 Театрализованная деятельность (драматизация сказки) «Репка» Способствовать развитию первоначальных театрализованных действий у детей Педагог, дети 27.09.16 (вечер) Музыкальное развлечение: «Едем, едем мы домой…» вызвать эмоциональный настрой и отклик на музыкальные произведения и стихи по теме Педагог, муз. руководитель, родители, дети 29.09.16 Совместная работа детей и родителей по изготовлению вкусных блюд или поделок из овощей и фруктов Вовлечь родителей в поле образовательной деятельности, способствовать совместному выполнению заданий детей и взрослых Педагог, родители, дети Рекомендации в течение реализации проекта Итоговое. Создание альбома «Вкусные блюда для детей из овощей и фруктов». Пропаганда здорового питания, развитие и реализация творческих способностей детей и родителей. Педагог, родители 29.09.16
III.Заключительный

этап:

1.Оформление паспорта проекта. 2.Фотовыставка о проектной деятельности по теме. 3.Выставка фотографий совместных работ детей и родителей. 4.Подготовка презентации к защите проекта.
Предполагаемый результат:
Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.
Для детей
1.Сформированы первичные представления об овощах и фруктах. 2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение словарного запаса. 4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
Для педагогов:
1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий. 2.Повышение творческого потенциала, самореализация.
Для

родителей:
1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей. 2.Оптимизация детско-родительских отношений. 3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск
Проект

Составитель: Акименко О.Н.
Воспитатель д/с №4 г. Урюпинска
2016г.
Краткосрочный познавательный проект
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По времени проведения: Краткосрочный (сентябрь – октябрь).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Автор проекта: Акименко О.Н.
Цель проекта: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
Задачи проекта:
Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
5.Обогащать и развивать активный словарь детей.
Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Актуальность проблемы: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей родителей и детей в общей творческой работе.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
-Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов;
-Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина) ;Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горького) .Материально – техническое:
Материалы для изготовления рукотворных книг (папки, бумага, изо-материал).
Диагностико – дидактический:
Блиц – опрос с детьми,
Художественная литература,
Конспекты занятий, бесед, игр.
Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
Образовательные:
Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов.
Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные:
Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
Дети узнают, и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.
Не будут привередничать во время еды.
Технические:
Изготовление ширмы «Овощи – фрукты – лучшие продукты».
Совместное изготовление пособий для игр.
Оформление фотоальбома, мини - книжек об овощах.
Пополнение игротеки играми по данной теме.
Конспекты занятий по ознакомлению с овощами – фруктами.
Оформление консультация для родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап

Воспитатели, дети Блиц – опрос с детьми
Воспитатели
Воспитатели Определение темы проекта Воспитатели
Формулировка цели и разработка задач Составление плана основного этапа проекта Воспитатели, дети Подбор книг для мини-библиотеки.
Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов. Воспитатели
Воспитатели, родители. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Воспитатели

Основной этап
Воспитатели, дети Беседы:
«Что нам осень принесла?»
«Овощи на нашем столе»
«Где и как растут овощи»
«Труд людей в огороде»
«Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины». Воспитатели
Воспитатели, дети Занятие по ознакомлению с окружающим
«Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи», «Что растет в лесу?» Воспитатели
Воспитатели, дети Дидактические игры:
«Узнай на ощупь»,
«От какого овоща эта часть?»,
«Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде»,
«Угадай по
описанию»,
«Сложи картинку», «Четвертый лишний»,
«Найди, что
покажу»,
«Отгадай овощ или фрукт на вкус».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».
Подвижные игры:
«Собери урожай», «У медведя во бору»,
«Огуречик- огуречик»,
«Урожай»,
«Картошка».
«Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Компот», «Варим щи».
Воспитатели
Воспитатели, дети Занятие по художественному творчеству:
Рисование: «Весёлые овощи». «Яблоко - спелое, красное, сладкое». «Яблоко и огурец». «На яблоне поспели яблоки».
Лепка «Яблоки и ягоды». «Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы), «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
Аппликация: «Заготовки на зиму» Воспитатели
Воспитатели, дети Чтение художественной литературы
Ю. Тувим «Овощи»,
Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,
В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»,
Л.Н. Толстой «Косточка»,
М. Моравская «Апельсиновые корки»,
С. Черный «Загадка»,
Чтение и обыгрывание:
Сказка В. Сутеева «Яблоко».
Русские народные сказки:
«Репка», «Вершки и корешки».
Стихотворение-игра-считалка:
Г. Сапгир «Садовник».
Чтение и заучивание:
стихотворений об осени.
Отгадывание загадок:
об овощах и фруктах.
Пословицы, поговорки, потешки. Воспитатели
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. Музыка
Слушание:
Б. Можжевелова «Огородная хороводная», И.П.Чайковского «Времена года».
Разучивание:
песен об осени.
Психологический этюд:
«Танец осенних листочков».
Игра-хоровод:
«Урожай».
Слушание сказки:
«Репка».
Музыкальный досуг-праздник
«В гости к дедушке Винограду». Воспитатели, родители,дети. Работа с родителями.
Консультация: «В каких продуктах живут витамины».
Индивидуальные беседы «Правильное питание».
Совместная творческая деятельность:
- Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».
Воспитатели

Заключительный этап
Участники деятельности Содержание деятельности Ответственные за выполнение
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. - Познавательный досуг «В гости к дедушке Винограду»;- Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;- Оформление папки - передвижка «Вкусные загадки»;- Оформление книги «Вкусные заготовки».Презентация «Овощи и фрукты» Воспитатели, родители.

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень . Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект . Дети закрепят названия овощей и фруктов , где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода , узнают, что можно приготовить из овощей , фруктов .

Работа над проектом направлена:

На систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

Ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

На закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

Проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

Составила:

ГоляковаТ.А.

Познавательно-творческий проект:

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень . Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а с колько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект . Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить и з овощей , фруктов.

Работа над проектом направлена:

На систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

Ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

На закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

Проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.

Цель:

Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах .

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

Формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);

Формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;

Формировать знания о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Развивающие:

Развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

Развивать у детей знания о фруктах , овощах , их способе произрастания (сад, огород);

Развивать сенсорные навыки детей;

- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

Развивать речь, словарный запас;

Развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

Формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

Формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

Формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

Объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;

Предполагаемый результат реализации проекта:

1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты .

2. Знание, где растут овощи , фрукты , о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.

3. Практические навыки по приготовлению салатов, что можно приготовить из овощей, фруктов;

4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: « Фрукты и овощи », «Золотая осень», «Труд людей осенью».

5. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Подготовительный этап

Воспитатели:

1. Формулировка цели и разработка задач;

2. Составление плана основного этапа проекта;

3. Подбор литературы по выбранным темам;

4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.

5. Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.

Дети:

1. Подбор книг для мини-библиотеки;

2. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;

3. беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.

4. беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Родители:

1. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.

2. Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.

Создание развивающей среды :

Внести в группу наглядный материал по темам « Фрукты », « Овощи ».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты » Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».

Внести дидактические и настольные игры : « Фрукт или овощ ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», « Разрезные картинки» и др.

Предоставить раскраски на темы « Овощи и фрукты », «Листья » .

Создание в уголке природы познавательной картины «Осень, ее признаки».

Основной этап:

  • Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины».
  • НОД по ознакомлению с окружающим:
    «Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи».
  • Дидактические, игры:

«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

  • Настольные игры:

« Фрукт или овощ ?», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы: « Фрукт или овощ?».

  • Подвижные игры:

«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин».

  • Хороводные игры:

«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».

  • Дыхательные игры:

Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах»

Игры: «Отгадай, что за овощ», «Отгадай, что за фрукт»

  • Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки», С. Черный «Загадка», « Картошка» Сказка Г.Х.Андерсена , Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». Свинцов В. «Сказка про яблоньку».

  • Чтение и обыгрывание:

Сказка В. Сутеева «Яблоко». Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

Чтение и разучивание:

Стихотворений об осени, об овощах и фруктах; стихотворение - считалка: Г. Сапгир «Садовник»; пословицы, поговорки, потешки.

  • Загадывание загадок по темам : «Овощи », « Фрукты ».
  • Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».
  • Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
  • Рисование: «Яблоко и огурец», «Ваза с фруктами».
  • Аппликация: «Заготовки на зиму».
  • Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «Компот», «Варим щи».

  • Пальчиковый театр - сказка: «Репка».
  • Выставка поделок: «Подарки осени ».
  • Прослушивание аудиозаписей по теме.

Просмотр презентации « Во саду ли, в огороде», «Овощи, фрукты».

  • Спортивный досуг: «Во саду ли в огороде».
  • Экскурсия на огород.
  • Опытно – экспериментальная деятельность:

С овощами, красящие и косметические свойства овощей;

Исследование осенних листьев, их свойств. «Почему листья не тонут в лужах».

  • ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья, сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей», «Машины везут фрукты в магазин ».

Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей , фруктов .

  • Сбор детьми семян цветов, листьев для гербария.
  • Раскрашивание раскрасок: осенние листья, «На яблоне поспели яблоки».
  • Работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества.

Взаимодействие с семьей:

  • Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.
  • Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов (вязаными).
  • Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).
  • Консультация для родителей: « Овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Итоговое мероприятие:
  • Развлечение: «В гости к дедушке Винограду».

Заключительный этап:

  • Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
  • Папка - передвижка «Вкусные загадки»;
  • Оформление книги «Вкусные заготовки»;
  • Рекомендации

Сапельников Максим

В своей проектной работе Максим ищет ответ на вопрос "Почему нужно есть много овощей и фруктов?", рассказывает о пользе овощей и фруктов, о содержании витаминов в них, также он подобрал загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах и пршёл к выводу, что если хочешь быть здоров, надо употреблять в пищу овощи и фрукты. Максим научился работать с интернет - источниками и создавать презентацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Польза овощей и фруктов» Проект подготовил ученик 3 класса Сапельников Максим МБОУ « Сокрутовская оош МО « Ахтубинский район» Астраханской области Руководитель: Куанаева М.М. учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Основополагающий вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Проблемные вопросы учебной темы: Правда ли, что овощи и фрукты – полезные продукты? В чём польза овощей и фруктов? Какие витамины содержатся в известных нам фруктах и овощах?

Яблоки. Яблоко часто называют плодом здоровья. В них содержится большое количество витаминов С, В1, В2, Р, Е, в том числе марганец и калий, источник железа. Яблоки используют для профилактики простудных заболеваний, для лечения тяжелых недугов как злокачественные образования. Достаточное количество калия помогают стабилизировать кровяное давление, ну, а кальций необходим для укрепления зубной эмали и костной ткани. Клетчатка, содержащаяся в зеленых яблоках, долго усваивается и не дает долгое время ощущать чувство голода. Оно также содержит пектин, который поможет улучшить цвет лица и продлить молодость.

Груша. Груши издавна используются в народной медицине. Им свойственно преимущественно закрепляющее, мочегонное, дезинфицирующее, жаропонижающее и противокашлевое действие. Этим действием обладают не только свежие, но и сушеные плоды, а также сок, отвары (свежих и сушеных плодов), кисель. Груша богата сахарами, органическими кислотами, ферментами, клетчаткой, дубильными, азотными и пектиновыми веществами, витаминами С, B1, Р, РР, каротином (провитамин А), флавоноидами и фитонцидами. Многие сорта груш богаты микроэлементами, в том числе йодом.

Апельсин. В апельсине содержатся витамины А, В1, В2, РР и микроэлементы магний, фосфор, натрий, калий, кальций и железо. Но главное достоинство апельсина, как и всех цитрусовых - это витамин С. Апельсиновый сок активизирует деятельность всех функций организма, улучшает обмен веществ, оказывает тонизирующий эффект. Он полезен больным сахарным диабетом. Рекомендуется при авитаминозах, усталости, упадке сил. Возбуждает аппетит, хорошо утоляет жажду, особенно при лихорадке.. Апельсин благотворно влияет на заживление ран и нарывов.. Действует успокаивающе, укрепляет нервы, благотворно влияет на деятельность центральной нервной системы.

Капуста. Капуста – уникальный продукт, она имеет в своем составе огромное количество всевозможных полезных для здоровья веществ и витаминов. Витамина С в листьях ранних сортов содержится 20 мг% , в позднеспелых - 70 мг% . Капуста обладает способностью сохранять в себе витамин С продолжительное время. Секрет этого «долголетия» в том, что витамин С находится в капусте не только в чистом виде, но и в химически связанной форме - « аскорбигене ». Аскорбиген - наиболее устойчивая форма витамина С, причем в капусте его в этом виде содержится в 50 раз больше, чем, например, в картофеле. А вообще как такового витамина С в капусте больше, чем в картофеле, лишь в 1,5-2 раза. Витамина С в капусте больше, чем в мандаринах и лимонах, и в 10 раз больше, чем в моркови. В белокочанной капусте сконцентрирован почти весь набор витаминов, необходимых человеку.

Огурец. Огурцы на 95 процентов состоят из воды и содержат очень малое количество белков, жиров и углеводов. В огурцах содержатся ферменты, которые благоприятствуют усвоению белков животного происхождения. Поэтому полезно сочетать мясное блюдо с салатом из огурцов. Огурцы содержат витамины С, В1, В2, Р, провитамин А, ферменты, ароматические и минеральные вещества (фосфор, кальций, магний, железо). Из минеральных солей в них больше всего калия. Клетчатка огурцов стимулирует моторную функцию кишечника.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!