Все что нужно знать о груди

Почему солнце светит днем а звезды. Конспект занятия «Почему солнце светит днем, а звезды ночью? Продолжение разговора о звездах

Предмет: Окружающий мир

УМК «Школа России»

Тема: Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?

Класс: 1

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: Формировать представления у детей о солнце, звездах, созвездиях.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной и групповой работе; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели ;

Регулятивные:

- ориентирование в учебнике и рабочей тетради;

Принимают и сохраняют учебную задачу;

- оценивают результат своих действий;

Коммуникативные:

Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

Согласовывать свои действия с партнером;

Строить понятные речевые высказывания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Научатся:

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

- работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

- использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

- работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

Метапредметные:

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; устанавливают взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных умений; логические – сравнивают свои знания о том, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения и задавать вопросы

Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока;

Личностные:

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций.

Оборудование:

Теллурий, футбольный мяч, горошина, цветные карандаши, учебники, тетради, электронное приложение к учебнику, компьютер, мультимедийное оборудование, экран.

Ход урока

    Организационный момент:

У нас сегодня гости на уроке. Поздоровайтесь с гостями.

Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.

Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Улыбнитесь и пожелайте друг другу добра. Я вижу настроение у вас хорошее, итак за работу.

Комментарии. Настрой обучающихся на слаженную и продуктивную работу на уроке.

    Сообщение темы и цели урока.

Сегодня к нам на урок пришли верные друзья -Мудрая черепаха и муравей Вопросник, которые приготовили для вас загадки. Отгадайте их.

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

Как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтая. (Солнце)

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики. (Звезды)

Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

Откройте учебник на с.32 и прочитайте тему урока. «Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос?

Комментарии. Определение обучающимися темы урока проводится в соответствии с особенностями восприятия и психологией младшего школьного возраста.

    Что такое Солнце?

Без чего не могут жить растения и животные?

Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло. Какие правила вы знаете, когда загораете на солнце?

Что же такое солнце? На с.32 прочитайте о солнце? (Ближайшая к земле звезда)

Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце).

Солнце - огромный пылающий шар. Солнце - шар великан, в 109раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли - ночь. (Продемонстрировать на теллурии).

Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь.

Комментарии. Использование видеоряда из электронного приложения способствует активизации мыслительной деятельности. Наглядность (футбольный мяч и горошина, теллурий) на этом этапе урока – важнейший приём, который помогает усвоить новый материал.

Физминутка

Что такое звёзды?

Загадка: Рассыпалось к ночи зерно.

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32)

В учебнике на с. 32 прочитайте что такое звезды. Как вы думаете, почему мы не видим днем звезды?

Днем не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только ночью когда Солнца нет, они видны.

На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. (Название прикрепить на доску)

На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца.

Эл. Приложение (демонстрация, окончание фрагмента)

Как правильно работать в парах? На ваших партах лежат звезды. Расположите предложенные звезды в порядке увеличения их размера. (Работа в парах)

Подведение итогов (на доске прикрепить готовые модели на чёрном фоне).

Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Почему солнце светит днем, звёзды - ночью, а на Луне не живут люди? 1 класс. Автор – учитель начальных классов Нестерова Юлия Анатольевна ГООУ «Лужская санаторная школа-интернат» г. Луга, Ленинградской области

Голубой платок, Жёлтый колобок По платку катается, Людям улыбается.

Восход и закат Солнца

Солнце – это огромный пылающий шар. Температура на поверхности Солнца – 20млн градусов. Солнце очень большое. Оно в 109 раз больше Земли. Солнце – шар великан. Оно кажется нам маленьким кружочком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии.

Если поставить Солнце рядом с Землёй, то оно выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошинкой.

От Земли до Солнца 150 млн км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. Без Солнца не было бы жизни на земле.

Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь дает Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.

Солнце – это ближайшая к Земле звезда, это центр солнечной системы. Наша планета Земля – одна из девяти планет солнечной системы.

Звёзды – громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Многие из них гораздо больше Солнца. Звёзды находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют, и кажутся очень маленькими.

На ночном небе звёзды мерцают разными цветами: голубым, белым, жёлтым, красным. Белые и голубые звёзды – очень горячие. Они горячее Солнца. Жёлтые – холоднее белых. Они как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее солнца.

По своим размерам звёзды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

Звёзд на небе много. И чтобы разобраться в них, люди объединили их в созвездия. Созвездиям и самым ярким звёздам люди дали имена.

Созвездие Большой Медведицы.

Созвездие льва.

Созвездие Весы

Созвездие Рыбы

Викторина. Что такое звезды? Что такое Солнце? Что создает нам Солнце? Почему днем не видны другие звезды? Кто изучает звезды? С помощью чего астроном изучает звезды? Из чего состоят созвездия?

Луна Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталось в небе только Апельсиновая долька.

Фазы Луны Ещё в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.

На Луне можно увидеть тёмные и светлые пятна. Светлые – это лунные моря, в которых нет ни капли воды. Тёмные пятна – это ровные участки (равнины).

На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На её поверхности днем стоит жара до 130 градусов, а ночью – мороз -170 градусов.

Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц. Поэтому Луну называют естественным спутником Земли.

Луноходы Для изучения Луны, люди посылают на Луну луноходы. Ими управляют с Земли по радио.

Люди на Луне

Викторина. Что такое Луна? Почему на ней не живут люди? Что такое Солнце? Почему звезды видны только ночью?


Разделы: Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • формировать представление о звёздах;
  • развивать представления о форме, размерах, цвете предметов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, проектор, презентация, пластилин.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

2. Мотивирование к учебной деятельности

– Ребята, сегодня Муравьишка пришел сказать вам спасибо. Вы ответили на многие его вопросы, Но не может он отгадать загадку. А отгадав загадку, мы узнаем тему нашего урока.
(2 слайд)

Загадка

Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Что это? (Звезды)

– Сегодня мы будем искать ответ на вопрос «Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью» А для этого мы отправимся в космическое путешествие.

Дети встают и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты
На далекие планеты
На какую захотим
На такую полетим
Звезды, в гости ждите нас». (3 слайд)

«Раз, два, три
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи,
Пристегни ремни».

3. Актуализация знаний

– Мы пролетаем в космическом пространстве и видим много светящихся точек. (4 слайд)
– Что это? (Это звезды)
– А что такое звезды?

Дети высказывают свои предположения.

4. Изложение нового материала

(5 слайд)
Звезды – огромные пылающие шары. Они находятся далеко от Земли и поэтому кажутся маленькими. Они мерцают разным цветом: красным, белым, желтым, голубым.
(6 слайд)
Белые и голубые звезды – очень горячие. Желтые звезды холоднее белых, красные холоднее желтых. Размеры у звезд разные.
– А почему звезды светят ночью, а Солнце днем?
– Как вы, ребята, думаете?
(Ответы детей)

5. Моделирование звезд

(7 слайд)
– Сейчас мы будем создавать модели звезд. Какая самая большая звезда? (Альдебаран)
– А самая маленькая? (Солнце)

– Какая из звезд холоднее? (Альдебаран)
– Какие звезды очень горячие? (Регул и Сириус)
– Почему звезды кажутся маленькими?

Вывод. Солнце – звезда, желтый карлик.

6. Физкультминутка

7. Закрепление новых знаний

(9 слайд)
Солнце – это звезда, которую мы видим днем.
– Почему мы видим Солнце, а такую большую звезду Альдебаран не видим? (Это ближайшая к Земле звезда)
Солнце – это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца – 20 млн. градусов. Солнце в 109 раз больше Земли.
Если представить, что мяч это Солнце, то горошина – это наша Земля. Солнце создаёт нам день, его лучи достигают поверхности Земли, согревают её, освещают. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Пока светит Солнце, сияние других звёзд не видно.

8. Физкультминутка

9. Работа по стр. 89 учебника

Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

Люди с давних пор наблюдали за звездами. Раньше их называли звездочетами, а сейчас ученые – астрономы. (10 слайд)
Люди, наблюдая за звездами, заметили, что они образуют разные фигуры: птиц, зверей, людей. Эти фигуры назвали созвездиями и дали им имена.

Загадка

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят. (Созвездие Большой медведицы)

Недалеко от этого созвездия люди обнаружили еще одно созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

10. Итог урока

Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.

Вопросы. (12 слайд)

11. Рефлексия

На доске два солнца: веселое и грустное.

– Ребята, если вы работали активно на уроке и узнали что – то новое о звездах, то добавьте лучик веселому солнцу, а если вам было скучно на уроке и вы ничего нового не узнали, то добавьте лучик грустному солнцу.

Солнце не просто светит днем, без него день бы никогда не начался. Когда солнце поднимается, оно освещает Землю и у нас начинается день. Когда Солнце заходит, у нас начинается ночь. Некоторые дети считают, что звезды вечером зажигаются, а утром гаснут. На самом деле звезды светят и днем, и ночью.
Звёзды - это раскаленные небесные тела. Все, что раскалено - светится. Почему же мы их не видим?

Как-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг.
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
Чтобы доехать от Земли до Солнца на автомобиле со скоростью 80 километров в час, машине пришлось бы безостановочно ехать 200 лет.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №1115 ЮЗАО города Москвы
Презентация по
окружающему миру для
1
класса по программе «Школа России» на тему:
«Почему солнце
светит днем,
а звезды –ночью?»
Презентация подготовлена учителем начальных классов Савиной Еленой Сергеевной
С помощью какого прибора звездочеты наблюдали за звёздами?
Солнце – ближайшая к Земле звезда.
Но и она находится от Земли на расстоянии 150 миллионов километров.
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают.
Рассмотрим наиболее известные звёзды в некоторых созвездиях.
Альдебаран
Регул
Солнце
Сириус
В какое время суток лучше всего наблюдать за звездами? Вспомните как

раньше называли ученых-астрономов?
Земля окружена слоем воздуха. Солнечные лучи, проходя через воздух, рассеиваются так, что звезды становятся невидимыми. Во время полетов в космос космонавты хорошо видят одновременно и звезды, и Солнце, потому что в космосе нет воздуха.
После того как Солнце скрывается за горизонтом, а с ним «выключается» и свет, рассеянный воздухом, атмосфера становится «прозрачной» и на небе видны звезды.

Многие из звёзды гораздо больше по размеру, чем Солнце, но на небе они кажутся совсем маленькими. По цвету звёзды бывают разные. Это зависит от температуры.
Когда температура высокая, то цвет у звезды красный. Если температура очень высокая, то звезда оранжевая. Если температура еще выше и звезда очень горячая, то она белого или голубоватого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Почему солнце светит днем, а звезды ночью

1.Дать представления детям о формах звёзд.созвездий,обогощение словаря2. развивать интелектуальны и ппрактические умения детей.3. Воспитывать наблюдательность и развивать мышление детей.4.воспи...

Презентация к уроку-проекту "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?" "

Презентацию можно использовать для урока по окружающему миру 1 класс "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"...

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!