Описание школьного кабинета русского языка и литературы. Сочинение на тему Мой класс русского языка (описание)
Я в восторге от нашего класса русского языка. Казалось бы, обычный класс, ничего особенного, но нет. А все дело в том, что преподаватель русского языка и литературы – Алла Ивановна, милая женщина лет 50-55 с приятной опрятной внешностью, всегда пахнущая сладкими духами с отдушкой домашней выпечки. У нее трое маленьких внуков и каждый день перед работой она печет им пироги, кексы, печенье и другое. Она вся пропитывается вкусным ароматом и приносит его в школу и все сидящие на первых партах чувствуют его и автоматически хотят есть. Всегда после ее урока пол класса бегут в буфет за какой-нибудь выпечкой.
А еще она очень аккуратная, чистоплотная и с бережностью относится ко всему, что находится в классе под ее попечительством. Например, портреты, висящие над доской, аккуратно накрыты полосками белой ткани и вышиты ее руками национальным орнаментом. Все подоконники заставлены цветами, а горшки одеты в вязаные одеяния разных цветов.
Очень гармонично смотрится белоснежное окно, пышная зеленая зелень и яркие пятнышки разных размеров. На столе промеж стопок тетрадей стоит шикарная орхидея с огромными белыми цветками. Сразу понятно, что Алла Ивановна любит цветы, поэтому на каждый профессиональный праздник мы от всего класса дарим ей какой-нибудь новый редкий цветок.
Учиться в таком классе одно удовольствие, и мы всегда с хорошим настроением выходим из ее уроков.
Описание кабинета.
Несколько интересных сочинений
- Любовь в произведении Горе от ума Грибоедова сочинение
Тема любви в данном произведении является ключевой. В начале комедии мы наблюдаем сцену так называемой любви между Софьей и Алексеем. Софья увидела в нем идеал и возвела на пьедестал.
- Сочинение Женские образы в романе Евгений Онегин Пушкин
Романтичное произведение «Евгений Онегин» содержит плеяду женских образов. Автор поэтично воспевает лучшие качества русских женщин.
- Характеристика и образ Ленского в романе Пушкина Евгений Онегин
Владимир Ленский – молодой дворянин, выступает в романе невинным и юным товарищем Онегина. Молодой, немногим меньше 18, он был одним из самых завидных женихов губернии
- Сочинение Маленькие люди в романе Преступление и наказание Достоевского 10 класс
Нелестным прозвищем «маленькие люди» в произведениях не только Достоевского, но и многих других русских писателей зовутся обладатели крайне скромного дохода, порой находящиеся в весьма
- Сочинение История происхождения глуповцев
Салтыков-Щедрин использует разнообразные образы и культурные феномены, характерные для его времени. Когда идет речь об истории происхождения глуповцев, то автор берет Слово о полку Игореве и использует как предмет для модификаций
Описание кабинета русского языка должно наводить на мысль, что данное школьное помещение полностью отвечает всем нормативным требованиям. В нём важно создать комфортную среду с оптимальными показателями температуры, влажности, освещения, которая будет способствовать учебному процессу. Данные параметры должны всё время быть под контролем заведующего. Оборудование и оснащение помещения важно сделать максимально безопасным, а их использование – комфортным.
Важно, чтоб оформление школьного помещения создавало целостную картинку. Все его компоненты должны быть наглядными и помочь ученикам разобраться в сложных темах и запомнить базисные правила русского языка.
Описание кабинета русского языка с точки зрения качества учебного материала
При описании кабинета русского языка подразумевает некий современный учебный центр, в котором сконцентрирована важная информация. Она должна быть собрана в следующем виде:
· разнообразные словари – орфографические и толковые, терминологические, редких слов, диалектов, синонимов и другие;
· государственные нормативные документы в этой отрасли;
· периодика, которая может быть полезна как педагогам для составления плана занятий, так и для учеников во время изучения сложных тем;
· учебники, которые предусмотрены программой;
· раздаточный печатный материал, где можно разместить определённую информацию, которая будет актуальной при изучении конкретной темы;
· справочники, где можно более подробно ознакомиться с правилами речи и письма;
· разнообразные видео и звукозаписи на цифровых носителях, что поможет повысить заинтересованность учеников к предмету и создать интересные открытые уроки;
· дидактические материалы и другие вспомогательные средства.
Общее описание кабинета русского языка
В этом случае следует обратить внимание на удобство рабочего пространства и на качество распределения информации в нём. В данном помещении рекомендуется помесить следующее оборудование:
· необходимое количество посадочных мест для учеников в зависимости от средней комплектации классов;
· удобное рабочее место для педагога, где ему есть доступ ко всему оборудованию;
· школьная доска, где можно писать мелом или специальными маркерами;
· информационные стенды, которые содержат основные правила, главные тезисы и другую важную информацию для лучшего усвоения теоретического курса;
· видеопроектор, интерактивная доска, лазерная указка, компьютер, планшет и другая техника в зависимости от материальной возможности школы.
Над доской можно поместить панно с алфавитом, а все стенды лучше всего повесить напротив окон. На задней стенке рекомендуется установить книжные шкафы и стеллажи. В них можно хранить все учебники, справочную, методическую и другую вспомогательную литературу. Недалеко от шкафов поместите плакатницу. Она предназначена для хранения разнообразных демонстрационных материалов – плакатов, таблиц, схем.
Описание стендов для кабинета русского языка
Стенды являются центральной частью в любом школьном помещении, поскольку они в доступной, сжатой и понятной форме отражают важную информацию. При их оформлении нужно использовать данные, которые считаются сложными в восприятии.
В качестве демонстрационного материала может выступать:
· важные правила в написании наречий, местоимений, предлогов и других частей речи;
· портреты выдающихся писателей;
· подробное описание всех частей речи, указание их свойств;
Утверждаю
Директор гимназии № 184
________________________
Т.А. Куликова
Паспорт
Кабинета русского языка №21
МОУ гимназии № 184
Зав. кабинета Алешина Г.Н.
Характеристика кабинета русского языка
№ 21
Площадь кабинета – 49, 1 кв.м.
В кабинете 3 окна, выходящие на юго-восточную сторону, светопроемы оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, сочетающиеся с цветом стен.
Для искусственного освещения используются семь светильников с энергосберегающими лампами на 60 вт. Светильники установлены рядами вдоль комнаты параллельно окнам. Предусмотрено раздельное включение. Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками, лампы люминесцентные трубчатые двухцокольные « OSRAM», «IKEA»(сертификат соответствия прилагается). Светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3м и на 0,6м в сторону класса перед доской.
Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении составляет не менее 300 лк, над классной доской – 500лк.
Стены учебной комнаты окрашены в желтый цвет слабой насыщенности, гладкие, допускающие уборку влажным способом.
Оконные рамы окрашены в белый цвет.
Кабинет обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, что температура поддерживается в пределах 18-21 градусов Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60%.
Естественная вентиляция осуществляется с помощью фрамуг и форточек, которые снабжены приспособлениями, удобными для закрывания и открывания. Пол имеет линолеумное покрытие.
Мебель в кабинете расположена таким образом: трехрядная расстановка ученических столов по пять столов в каждом ряду. Расстояние между столами в ряду 0,6м, между рядами столов – 0,5-0,7м, от первых столов до передней стены – около2,6-2,7м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски – 8,6м. Вдоль задней стены размещены два шкафа для хранения учебного материала (справочники, словари, художественная литература).
На передней стене расположена классная доска с пятью рабочими поверхностями, состоящими из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000мм, откидных щитов: 750 х 1000мм. Эта доска имеет магнитную поверхность. Также на передней стене располагается экспозиционный подвесной экран.
Рабочее место учителя оборудовано столом, который имеет поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделений для комплектов тетрадей и комплектов раздаточного материал, используемого на конкретном уроке. Рядом находится компьютерный стол.
Для рациональной организации рабочего места учащихся соблюдены следующие условия:
- Достаточная поверхность для письма, чтения и других видов самостоятельной работы;
- Удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
- Соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
- Необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола(300лк)
Группа мебели | Высота переднего края сиденья стула, мм | Группа роста, мм | Цвет маркировки | Высота стола, мм |
1460 до1600 | красный | |||
1600 до 1750 | зеленый | |||
1750 до 1800 | голубой |
Инвентарная ведомость кабинета № 21
Наименование | Год приобретения | Количество | Инвентарный номер |
|
Н/п « Русский язык» | 2008 | |||
Стол ученический 2-х местный | 2008 | |||
Стул ученический регулируемый | 2008 | |||
Стул учителя | 2008 | |||
Компьютер | 2008 | 1040000076 |
||
Доска аудиторная 3-х эл. Доска немеловая | 2008 2009 | 1060000360 |
||
Мультимидийный проектор. Документ-камера | 2008 2009 | 1060000359 |
||
Стол 2-х тумбовый | 2008 | 1060000363 |
||
Стол компьютерный | 2008 | 1060000364 |
||
Тумба для доски | 2008 | 1060000362 |
||
Тумба для плакатов | 2008 | 1060000361 |
||
Шкаф для учебных пособий | 2008 | 1060000365 1060000366 |
Перечень (типовой) перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета русского языка и литературы
- Индивидуальные перевязочные антисептические средства – 3 шт., пакеты без бинтов(3 шт.), с бинтами(3 шт.).
- Бинты(3 шт.).
- Вата (2 пакета).
- Жгут(1 шт.).
- Настойка йода – 1 флакон
- Нашатырный спирт – 1 флакон
- Сода питьевая – 1 пачка.
- 2 – 4 % -ный раствор борной кислоты – 1 флакон(250 мл).
- 3%-ный раствор уксусной кислоты – 1 флакон(250мл)
- Валидол – 1 упаковка.
- Перманганат калия (свежеприготовленный раствор).
- Перекись водорода.
Перспективный план развития кабинета русского языка (№ 21)
на 2008-2018 гг.
Что планируется | Сроки | Ответственный | Итог |
|
Оборудование стационарного кабинета русского языка, ремонт кабинета. Приобретение компьютера и мультимедийного проектора, установка жалюзи. | 2008 | Алешина Г.Н. | выполнено |
|
Установка и подключение к мультимедийному оборудованию документ- камеры. | 2009 | Алешина Г.Н. | выполнено |
|
Подключение к локальной сети Интернет. | 2009 | Алешина Г.Н. | выполнено |
|
Периодически обновлять методическую литературу | 2009 | Алешина Г.Н. | выполнено |
|
Установка дополнительного освещения над учебной доской установленного образца. | 2009 | Алешина Г.Н. | выполнено |
|
Приобретение мультимедийных учебных пособий. | 2010 | Алешина Г.Н | выполнено |
|
Приобретение дисков по предмету Периодически обновлять методическую литературу Стационарная установка мультимедийного проектора. | 2011 | Алешина Г.Н | Выполнено выполнено |
|
Приобретение экранно-звуковых пособий, видеофильмов. «Большая энциклопедия». КиМ, «Весёлая азбука», «Репетитор по русскому языку». Создать папку с нормативными документами. Создать творческую базу на основе работ учащихся. Собрать материалы для подготовки детей к олимпиадам. Установка пластиковых окон. Приобретение копировальной аппаратуры (ксерокс). Кресло учительское поворачивающееся. | 2012 2013-14 2015-2018 | Алешина Г.Н Алешина Г.Н. Алешина Г.Н. Спонсорская помощь |
Материально-техническое обеспечение кабинета русского языка
Для определения количественных показателей материально-технического обеспечения используется следующая система символических обозначений:
- Д – демонстрационный экземпляр(1 шт.);
- К – полный комплект (исходя из наполняемости класса);
- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экс. на двух учащихся);
- П – комплект, необходимый для практической работы в группах.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | |||
Основная школа | Старшая школа | |||
Базовое | Профильное |
|||
Федеральный Закон « Об образовании». | ||||
Государственный стандарт общего образования по русскому языку. | ||||
Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень). | ||||
Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень). | ||||
Программа среднего (полного) образования по русскому языку и литературе. | ||||
Дидактический материал для 5-11 классов по русскому языку((раздаточные таблицы) | ||||
Таблицы по русскому языку и литературе по всем разделам школьного курса 5-11 классов (см. приложение) | Д / Ф | Д / Ф | Д / Ф |
|
Репродукции картин русской живописи для уроков развития речи | Д / Ф | Д / Ф | ||
Портреты выдающихся русских писателей (цветной вариант) | ||||
Портреты русских писателей (черно-белый вариант) |
Портреты детских писателей (черно-белый вариант) | ||||
Анализ лирического произведения ((подготовка к ЕГЭ по литературы) | ||||
КИМ по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 9-11 классы (см. приложение) | ||||
Рабочие тетради по русскому языку 5-6 классы (по программе С.И.Львовой) | ||||
Справочники, словари и энциклопедии по русскому языку и литературе (см. приложение) | ФП | ФП | ФП |
|
Комплект художественной литературы из серии « Классики и современники», « Школьная библиотека» (см. приложение) | ФП | ФП | ФП |
|
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского языка и литературы | ДП | ДП | ДП |
|
Мультимедийные тренинговые, контролирующие программы по некоторым разделам русского языка. | ДП | ДП | ДП |
|
Электронные библиотеки по курсу литературы. | ||||
Игровые компьютерные программы ((по разделам курса русского языка) | ||||
Видеофильмы по творчеству некоторых писателей (см. приложение) | ||||
Аудиозаписи по разным разделам литературы | ||||
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц | ||||
Экспозиционный экран навесной. | ||||
Мультимедийный компьютер и проектор. | ||||
Документ-камера |
Инструкция по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях ТОИ Р- 200-22-95
1. Каждый сотрудник должен знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь при несчастном случае.
2. При ушибе следует обеспечить покой ушибленной части тела, к ушибленному месту приложить холод. Не допускается смазывать ушибленное место йодом, растирать его, делать массаж.
При подозрении на ушибы внутренних органов до прибытия скорой помощи необходимо освободить пострадавшего от стесняющей его одежды и положить на ровное место.
3. При вывихе суставов необходимо обеспечить полную неподвижность в суставе. Вправлять вывихнутый сустав самостоятельно запрещается.
4. При любом повреждении кожи и тканей тела следует смазать йодом кожу вокруг раны, закрыть рану стерильным материалом и наложить повязку.
5. При переломе конечностей необходимо обеспечить неподвижность кости путем наложения шины из специальных и подручных средств (доски, планки, фанеры, палки). При открытом переломе на поврежденное место следует дополнительно наложить стерильную повязку.
6. При термическом ожоге без пузырей обожженное место промывают струей чистой воды, обрабатывают пораженный участок слабым раствором марганцовокислого калия. Нельзя при ожогах прикасаться к обожженной части тела грязными руками, прокалывать или снимать пузыри.
7. При поражении электрическим током необходимо немедленно отсоединить пострадавшего от электросети. Запрещается пользоваться в таких случаях мокрыми или неизолированными металлическими предметами.
8. При отравлении газами пострадавшего следует вывести на свежий воздух или в другое помещение, открыв там форточки, окна, двери, дать понюхать нашатырный спирт.
Очень много внимания человек всегда уделяет окружающей обстановке. Он всегда старается обустроить вокруг себя все так, чтобы ему было удобно работать или отдыхать, что-то исследовать или проводить свой досуг. Особенно важно правильно и комфортно организовать своё рабочее место, потому что от этого во многом зависят результаты нашего труда. Большую часть дня мы проводим в школе. Место, где мы каждый день встречаемся с учителями - это наш класс. Поэтому именно учебный класс должен быть правильно и комфортно обустроен.
Наша классная комната очень уютная. Каждая деталь ее обстановки располагает к занятиям. Если говорят, что театр начинается с вешалки, тогда классная комната - с входа. Дверь нашего кабинета белая и чистая. На ее внешней стороне прикреплена табличка, которая указывает на основной предмет, которой посвящен интерьер класса.
Наш кабинет - кабинет русского языка и литературы. Как только переступаешь порог и входишь в класс, оказываешься в ярко освещенной комнате. Напротив двери располагаются три больших окна. Сквозь их стекла льется нежный и приятный солнечный свет. Он скользит по партам, играет"бликами на доске и стенках шкафов, освещает стенды. В пасмурные дни класс освещают лампы, которые располагаются двумя рядами на потолке. Их десять и скрыты они под круглыми голубоватыми плафонами.
В классе шестнадцать парт. Они расставлены в три ряда. За каждым учеником закреплено отдельное рабочее место. Перед партами, у окна, располагается учительский стол. На нем всегда лежат наши рабочие и контрольные тетради, необходимые для работы на уроке карточки и раздаточный материал.
На стене перед партами висит коричневая классная доска. Она имеет две створки, благодаря которым может приобретать разный размер - развернутый или небольшой и компактный. На такой доске удобно работать и учителю и нам, ученикам. Над доской располагается портрет великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. С его творчеством мы знакомимся с детства, а герои его произведений являются замечательными примерами мужества и стойкости, чести и порядочности.
У противоположной стены стоят светло-коричневые шкафы. Створки их верхних отделений стеклянные. За ними хранится небольшая библиотека. Это книги по истории и грамматике русского языка, и отдельно стоят книги по истории русской литературы. На полочках ниже можно увидеть небольшие выставки книг к темам, которые мы изучаем. Также здесь хранятся и выставляются наши творческие работы.
В верхней части стены, противоположной окнам, располагаются портреты выдающихся писателей, классиков русской литературы. Ниже висит несколько стендов. Один из них тематический. Он посвящен русскому языку и литературе. Здесь можно найти памятки по правописанию некоторых орфограмм, рубрику «Интересное языкознание», рекомендации к выполнению Домашних и творческих работ.
Второй стенд отражает жизнь нашего коллектива. Это классный уголок. Здесь появляются заметки, о наших классных мероприятиях, информация-о важных и интересных событиях, происходящих в мире, графа для позд1 равлений и график дежурств. Чтобы воздух в кабинете был свежим, на окнах и стенных полочках мы расположили комнатные Растения.
В своей классной комнате мы стремимся поддерживать порядок и чистоту. Каждый понимает, что от этого тоже зависит деловая атмосфера и успех нашей учебной деятельности. Мне очень нравится наш кабинет. Именно здесь я каждый день погружаюсь. загадочный и увлекательный мир знаний.