Все что нужно знать о груди

Подвижные игры для семьи на свежем воздухе. Вспомним детство русские народные игры игры на свежем воздухе

Лето - время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не надо. Здесь тоже можно отлично провести время и устроить для своих и соседских детей самый настоящий праздник. Нужно лишь располагать парой относительно прямых рук и запасом энтузиазма.

1. Уличный твистер

Круто же, правда? Вы сами определяете размер игрового поля и величину цветных кругов в зависимости от возраста участников. Чтобы детям было удобнее, круги можно сделать поменьше. Готовится это всё элементарно: на асфальте проще всего рисовать цветными мелками (чтобы не пачкать руки, просто наметьте контуры кругов, а не закрашивайте их полностью). Если готовы рискнуть газоном, в продаже есть краски на водной основе, которые смоются дождём. Нарисовать круги одинакового размера поможет картонная коробка, в дне которой вырезано соответствующее отверстие.

2. Ловкость рук

Понятный без перевода пошаговый мастер-класс поможет в два счёта подготовить всё необходимое. Правила простые: игроки по очереди вытягивают палочки, пытаясь сделать это так, чтобы все мячики остались на месте. Побеждает тот, у кого в конце концов наберётся меньше упавших мячей. Инвентарь вы найдёте дома или в строительном магазине, благо стоит всё это дёшево. Палочки можно взять бамбуковые, их ещё часто используют как опору для цветов.

3. Падающая башня

Friedamischke/Depositphotos.com

Тут всё тоже понятно: по очереди убираем брусочки, у кого башня рухнет, тот и проиграл. Собственно, для игры только брусочки и нужны. Примерная длина - 25 см, общее количество - 48 штук. В строительном магазине покупаете достаточно толстые доски, пилите и ошкуриваете, а дальше есть варианты: можно оставить их в первозданном виде, а можно покрасить (только торцы, целиком или вообще расписать узорами).

4. Брезентовые вышибалы

Игра требует твёрдой руки и недюжинной меткости, а для её подготовки нужны всего лишь кусок брезента и цветной скотч. В брезенте прорезаете отверстия разной формы и величины (чем меньше, тем интереснее), их края обклеиваете цветным скотчем и каждому отверстию присваиваете свою стоимость в очках. Побеждает тот, кто за 10 бросков наберёт максимальное количество очков.

5. Набрось кольцо


Funkenschlag/Depositphotos.com

Сделайте стойку для колец сами или просто используйте то, что есть вокруг, хотя бы даже ветки дерева. Помните: чем дальше от цели стоит игрок, тем интереснее.

6. Гонки по наклонной

Для этой игры понадобятся нудлс - палки для плавания и аквааэробики. Продаются они в магазинах спорттоваров. Покупаете такую палку и аккуратно разрезаете вдоль. Полностью отделять половинки друг от друга не нужно, достаточно, чтобы они раскрывались на манер книги. Затем ещё более аккуратно прорезаете на каждой половине продольные желобки. Отмечаете флажками линии старта и финиша - трасса готова! Кататься по ней могут как игрушечные машинки соответствующего размера, так и просто стеклянные шарики.

7. Охота за сокровищами


tobkatrina/Depositphotos.com

К сожалению, сегодня дети проводят мало времени на свежем воздухе, но эта игра исправит дело. Составляем список сокровищ, которые игрокам нужно будет собрать. Шишки, разные виды цветов, листья, веточки необычной формы, что-то круглое, треугольное или квадратное, предметы красного, зелёного или жёлтого цвета. Распечатываем эти списки и наклеиваем на бумажные пакеты, а пакеты вручаем следопытам. Побеждает тот, кто первым собрал все предметы из списка.

8. Меткий бросок

С помощью дрели и шурупов прикрепляем пару-тройку вёдер разного размера к длинной доске, а её ставим вертикально (можно просто прислонить к стене). За попадание мячом в каждое из вёдер начисляется определённое количество очков. Чем меньше ведро, тем больше очков.

9. Полоса препятствий


pavsie/Depositphotos.com

Вот где можно дать волю фантазии! Использовать для создания полноценной полосы препятствий можно всё, что подвернётся под руку: старые покрышки, лестницы, верёвки, вёдра… Детям весело, а вы отдыхаете, пока ждёте их на финише с секундомером.

10. Бутылочный боулинг

Отличная игра и для детей, и для взрослых. Из необходимого: 10 пластиковых бутылок, краска и теннисный мяч. Покрасьте бутылки и мяч (чтобы всё выглядело совсем как настоящее), дайте им хорошенько просохнуть. Затем наполните бутылки водой - кегли готовы.

11. Палки в дело

Здесь опять понадобятся нудлс. С их помощью дети должны забросить как можно больше воздушных шаров в пластмассовую корзину. Просто, но довольно весело.

12. Крестики-нолики


Damocless/Depositphotos.com

В отличие от привычной бумажной версии, уличный вариант предоставляет куда большую свободу в выборе инвентаря. Можно взять крупную гальку или деревянные плашки и раскрасить их, а можно обойтись любыми подручными предметами.

13. Палочная Олимпиада

И снова нудлс. Главное преимущество этих штук - с ними можно делать всё что угодно. Хоть сгибайте, хоть в кольцо сворачивайте - они выдержат любое обращение. Для строительства импровизированных спортивных объектов лучше материала не найти.

14. Меткий бросок 2.0

Усовершенствованная версия игры. Бросаем мячики в жестяные банки, которые с помощью цепочки закреплены на ветке. Правила те же: за попадание в каждую банку даётся определённое количество очков, кто больше наберёт - тот молодец. Банки раскачиваются, так что попасть в цель не так-то просто.


DesignPicsInc/Depositphotos.com

Привычная игра становится гораздо интереснее, если участники стоят не на земле, а на перевёрнутых молочных ящиках или пеньках. Тут нужно проявить не только силу, но и изрядную ловкость.

16. Ледяные богатства

В жару это вызовет у детей полнейший восторг. Заморозьте в большой ёмкости воду с игрушками и всякими мелочами. Делать это нужно послойно, чтобы сокровища не опустились на дно. Дайте детям молоток и отвёртку - в ближайшие полчаса им будет чем заняться.

17. Дартс с воздушными шарами


stevebonk/Depositphotos.com

Название говорит само за себя. Надуйте шарики и скотчем или степлером прикрепите их к доске. Шума много, а веселья ещё больше.

18. Напольные игры

Правила те же, что и в традиционных настолках, только вместо игрушечных фигурок здесь люди, да и кубик побольше. Его, кстати, можно сделать из обычной коробки, обклеенной цветной бумагой. Расчертите мелом путь, который необходимо пройти, и поставьте все нужные метки: шаг назад, два шага вперёд, возвращение к старту.

19. Меткий бросок 3.0

Ещё сложнее, ещё интереснее. На смену вёдрам и банкам приходит стремянка. Остальные условия те же: каждой ступеньке присваивается стоимость в очках, набрать нужно как можно больше. Мячик здесь не подойдёт, поэтому сшейте небольшой мешочек и наполните его фасолью, рисом или гречкой. Для экономии времени сгодится даже старый носок.

20. Игры со светом


bluesnote/Depositphotos.com

Если становится темно, это вовсе не повод собираться домой. Неоновые палочки, которые продаются в отделах праздничных товаров, помогут продлить веселье. Прикрепите их на края ведёрок или банок, так вы с детьми сможете поиграть даже поздним вечером.

А во что вы летом играете с детьми? Ждём ваших рассказов в комментариях.

Летние подвижные игры для детей на свежем воздухе

Раз, два, три, четыре, пять!

Ход игры : из игроков выбирается водящий, остальные игроки образуют круг, встав лицом к ведущему, который стоит в центре круга. Все игроки получают свой порядковый номер. Игроки, взявшись за руки, ходят по кругу, пока ведущий не назовет несколько любых номеров, например «2» и «12». Игроки под этими номерами должны быстро поменяться местами. В то же время водящий тоже старается занять одно из временно освободившихся мест. Если ему это удается, опоздавший игрок занимает его место, т. е. становится водящим. Выигрывают те дети, которые за всю игру ни разу не были водящими.

Особые замечания: водящий может называть не только 2, но и 3 и даже 4 номера. Игроки должны меняться местами сразу же, как только после «и» назван последний номер.

Бизоны в степи

Ход игры: игроки делятся на 2 команды - «бизоны» и «антилопы». Команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки на расстоянии 20 м друг от друга. Условно площадка - степь - делится на 2 равные части средней линией. Одна половина принадлежит «антилопам», другая - «бизонам»».

Игру начинает по жребию одна из команд. Один из игроков этой команды выходит на среднюю линию, делает несколько отвлекающих движений и заступает обеими ногами за среднюю линию, т. е. на территорию соперника. Затем, повернувшись, он бежит на свое прежнее место. Как только игрок первой команды (к примеру, «бизон») перешел среднюю линию, стоящий напротив игрок из команды «антилоп» срывается с места и старается догнать и коснуться его до пересечения стартовой линии. Пойманного забирают в плен. Игра продолжается.

Особые замечания: начинающему игру не разрешается возвращаться на свое место, если он не заступил обеими ногами на территорию соперников.

Африканский танец

Атрибуты: 5 булав или кеглей.

Ход игры : в центре игровой площадки вычерчивается большой круг, а в его середине рисуют квадрат и ставят 5 булав - 4 по углам квадрата, а одну в центре.

Игроки встают вокруг нарисованного круга и начинают двигаться по часовой стрелке. По сигналу ведущего стоящие в кругу начинают тянуть своего соседа справа так, чтобы он задел булаву и уронил ее. Кто свалил булаву, выбывает из игры. Игра продолжается дальше.

Особые замечания: булава после падения ставится обратно, а игра продолжается 10-15 минут.

Пирамидка

Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка хорошего глазомера.

Атрибуты: 7 небольших мячей или шаров, резиновый мяч среднего размера, 20-30 фишек.

Ход игры : пирамидка из шаров строится таким образом: 5 шаров укладывают, на землю, а 2 - сверху, или 6 кладут на земле, а 1 - сверху. В центре игровой площадки мелом очерчивается круг диаметром 0,5 м. На расстоянии 2 - 3 м от него проводится игровая черта. Из игроков по считалке выбирается водящий. В очерченном круге 7 шаров укладываются в пирамидку. Игроки по очереди бросают в пирамидку мяч, стоя за игровой чертой. Тот, кто разобьет пирамидку, получает от водящего фишку и уступает место следующему игроку. Выигрывает тот, кто наберет больше всего фишек.

Особые замечания: когда вся пирамидка будет разрушена, водящий собирает шары и строит новую.

Веселый поезд

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: стулья по числу игроков.

Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий - «машинист». Остальные игроки, изображающие вагоны, становятся друг за другом на расстоянии 0,3 м один от другого. Справа от каждого игрока стоит стул. Ведущий выстраивает игроков-«вагоны», создав из них импровизированный поезд: каждый игрок кладет руки на плечи предыдущего игрока. По сигналу ведущего: «Поезд!» - «вагоны» под предводительством «машиниста» начинают быстро двигаться в разных направлениях, удаляясь от стульев. По сигналу: «Станция!» - игроки-«вагоны» должны быстро бежать к стульям и ухватиться за один из них. «Машинист» тоже стремится взяться за один из стульев. Игрок, оставшийся без стула, становится «машинистом», и игра продолжается. Побеждают те игроки, которые ни разу за игру не были «машинистом».

Особые замечания: игрок, ухватившийся за стул позже другого, может успеть перебежать к соседнему стулу.

Слоники и жирафы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, быстроты реакции.

Ход игры : на противоположных сторонах игровой площадки вычерчиваются линии городов, между которыми чертят среднюю линию. Игроки делятся на 2 команды - «слоников» и «жирафов». Каждая команда выбирает себе капитана. Команды выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах за линией своего города. По сигналу капитан команды «слоников» посылает одного из своих игроков к «жирафам». Он должен добежать до команды противников, дотронуться рукой до одного из «жирафов» и успеть убежать в свой город.

Тот «жираф», до которого дотронулся «слоник», должен постараться его догнать до средней линии. Если он успевает это сделать, то «слоник» выбывает из игры. Выигрывает команда, сохранившая большее количество игроков. Когда игра повторяется вновь, ее начинает команда жирафов.

Веселая почта

Атрибуты: различные вещи для фантов.

Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий - «почтальон». Между ним и игроками ведется разговор:

Динь, динь, динь!

Кто там?

Почта!

Откуда?

Из Африки!

А что в Африке делают?

Ведущий может сказать, что в Африке поют, прыгают, танцуют. Все игроки должны делать то, что сказал ведущий. Тот, кто не смог выполнить задание, отдает ведущему свой фант. Играющие, чьи фанты у ведущего, должны их выкупить. Они танцуют, изображают животных или поют так, как это делают в названной ведущим-«почтальоном» стране. Игра может повторяться с новым ведущим-«почтальоном».

Особые замечания: задания могут придумывать не только «почтальоны», но и все игроки.

Мяч от стенки

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости, быстроты реакции.

Ход игры : все игроки встают друг за другом, лицом к стене. Первый игрок бросает мяч в стену, стоящий за ним ловит. Поймав мяч, он тоже бросает его в стену, а ловит третий игрок. Игра продолжается. После броска игроки встают последними в колонну. Игрок, не поймавший мяч, выходит из игры.

Крылатый мяч

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, умения владеть мячом, ловкости, быстроты реакции.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры : игроки делятся на 2 команды и встают друг против друга на расстоянии 5-6 м. Посередине площадки, между игроками, проводится линия. Один из игроков, водящий, встает на линию. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Игрок, поймавший мяч, быстро бросает его водящему. Если промахнулся, то встает на линию вместо водящего. Если мяч попадет в водящего, то все игроки разбегаются, а тот старается осалить убегающих. Игрок, в которого попал водящий, меняется с ним местами.

Особые замечания: водящему разрешается бегать по линии и ловить мяч. Если он поймал мяч, то он поменяется с игроком, который бросал мяч, местами.

Прыгай вместе с кенгуру!

Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

Ход игры: все игроки-«кенгуру» встают по кругу лицом внутрь на расстоянии 1 м друг от друга. Каждый игрок чертит на земле вокруг себя круг диаметром около 40 см. После этого один из игроков - водящий - встает в центр большого круга. Один маленький круг остается свободным. После слов ведущего: «Игра!» - игрок, слева от которого находится пустой круг, перепрыгивает в него двумя ногами. Если водящий успеет занять освободившийся круг ранее, чем следующий игрок, то последний становится водящим, и игра продолжается.

Особые замечания: при продолжении игры любой игрок по желанию может стать водящим.

Шустрые поросята

Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде.

Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.

Ход игры : все игроки - «поросята», один игрок - ведущий. Игроки встают в круг на расстоянии 1 м друг от друга, держа руки за спиной. Ведущий встает в центр, кладет мяч на землю и, ударяя по нему ногой, старается выкатить его из круга. Игроки не пропускают мяч, отбивают его ногами ведущему. Тот из «поросят», кто пропустит мяч, становится на место ведущего.

Особые замечания: игроки не должны касаться мяча руками. Мяч можно отбивать только так, чтобы он катился по земле. Ведущий не должен отходить со своего места в круге.

Веселые кенгурята

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: несколько небольших камешков.

Ход игры : в центре площадки проводят 2 линии на расстоянии 3 м одна от другой. С 2 сторон от них чертят на расстоянии 10 м еще по одной линии - это дома. Игроки делятся на 2 команды и встают друг против друга за центральными линиями. По жребию одна из команд начинает игру. Игроки-«кенгуру» этой команды на одной ноге стараются допрыгать до своего дома, а их соперники, тоже на одной ноге, догоняют их. За каждого осаленного игрока команда получает 1 очко. На своей центральной линии каждая команда выкладывает столько камешков, сколько она осалила убегающих. Когда игра заканчивается, «кенгуру» возвращаются к центральным линиям. При повторении игры дети меняются ролями. Побеждает команда, первой набравшая условное количество очков (камешков).

Особые замечания: салить можно только игрока, прыгающего на одной ноге; если игрок встал на 2 ноги, он выбывает из игры. По ходу игры можно поменять ногу. Тех, кто спрятался в домике, салить нельзя.

Облачка

Атрибуты: несколько кеглей.

Ход игры : в центре игровой площадки рисуется круг - небо, по линии которого ставятся кегли - тучи. Игроки-«облачка» встают за линию круга и берутся за руки. Они идут по кругу, и каждый старается, чтобы его сосед задел кеглю-тучку. Игрок, задевший кеглю, выходит из игры.

Особые замечания: игра заканчивается, когда в кругу остаются 3 последних «облачка».

Умные поросята

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Ход игры : игроки - «поросята» - встают в круг лицом к центру на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий - «Большой кабан» - встает в центр круга, называет по имени одного из игроков и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Тот, чье имя назвал ведущий, ловит мяч и отбивает его, стоя на одном месте. Игрок отбивает мяч ровно 5 раз, считая вслух, затем перебрасывает его «Большому кабану». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из игроков не уронит мяч.

Особые замечания: игрок, уронивший мяч, меняется местами с «Большим кабаном».

Гепард и зебры

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Ход игры : из игроков выбирается водящий - «гепард». Остальные игроки - «зебры». «Зебры» встают по кругу, а «гепард» - в центр круга. У «гепарда» мяч. Он вводит его в игру, и «зебры» начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы «гепард» не мог его схватить. Если «гепард» перехватывает мяч, «зебры» разбегаются в разные стороны до того, как «гепард» крикнет: «Стоп!» Игроки застывают на своих местах, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в любого из них. Если он попадет, то пойманная «зебра» становится новым водящим, а если промахнется, то снова водит.

Особые замечания: при перебрасывании мяч не должен лететь намного выше рук игроков. С мячом в руках бегать нельзя.

Страус и кенгурята

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Ход игры: из числа игроков выбирается водящий - «страус», все остальные - «кенгурята». Игроки встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. «Страус» встает в центр круга, называет по имени одного из игроков и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. «Кенгуру», чье имя назвал «страус», ловит мяч и отбивает его. Число отбивания мяча устанавливается по договоренности, но не более 5. После отбиваний мяч перебрасывается «страусу», и игра продолжается, пока кто-то из «кенгурят» не уронит мяч. В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место «страуса».

Особые замечания: отбивать мяч следует стоя на одном месте. «Кенгуру» встает на место «страуса» только в том случае, если он поднял мяч с земли.

Звериная эстафета

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды и выстраиваются каждая в колонну по одному, параллельно одна другой. Между колоннами расстояние около 2 м. Финишная линия проводится в 20 м от колонн. Игроки получают названия разных животных: первые в колоннах - «медведи», вторые - «жирафы», третьи - «слоны», четвертые - «леопарды», пятые - «кенгуру», шестые - «волки» и т. д.

Ведущий неожиданно называет одного из зверей, например волка. Игроки, стоящие шестыми, бегут до финишной черты и возвращаются обратно. Ведущий называет другого зверя и т. д.

Особые замечания: следует бежать до финишной черты и только по сигналу ведущего.

Несложные и интересные игры для формирования коллектива. Игры, направленные на формирование коллектива. Игры можно использовать в детском лагере. Игры полезны для детского отдыха.

Убежище

Твой город бомбят, а убежище, где можно укрыться, только одно и вмещает всего 4 человека. Спасти необходимо самых нужных, незаменимых людей. Вы должны решить, кто из вашей группы займет это убежище. Каждый должен выбрать для себя роль, в группе должны быть люди, обладающие различными умениями и профессиями. Каждый член группы должен иметь положительные и отрицательные стороны своей истории. Например, хирург не желает прятаться без своей жены, которая безнадежно больна.

Лазерная преграда

Тропинку, по которой вы идете, преграждает лазерная стена высотой 1,5 метра, и у вас нет никакой возможности ее обойти. Вы должны перебраться через эту стену всей группой «живыми и невредимыми». Группа может использовать только самих себя и как подручное средство брус (перекладину) длиной 2,5 метра. Верхний край лазерного луча может быть обозначен веревкой, натянутой на высоте 1,5 метра между деревьями или двумя участниками игры.

Туманная гавань

Группа должна провести нефтеналивной танкер (одного из членов команды) без столкновения с другими судами (остальные члены команды). «Танкер» должен быть с завязанными глазами, его задача - на своем пути не натолкнуться на другие корабли, стоящие по всей игровой площадке. Как только танкер на четвереньках приближается, ближайший «корабль» начинает подавать предупреждающий сигнал (типа сирены). Тогда «танкер» сбавляет ход и пытается маневрировать, чтобы пройти через гавань без столкновений.

Отравляющий химический поток

Группа должна перебраться через поток ядовитых химикалий, используя ограниченное количество подручных средств. Членам команды нельзя касаться земли. Материалы: 5-10 жестяных банок, 2 двухметровых шеста, 3 доски. Химически стойкими являются консервные банки и шесты, доски - нет.

Посадочная площадка

Выполняя следующее задание, можно увидеть, сколько человек сможет поместиться на площадке размером метр на метр. Участники попадают туда из определенной точки, находящейся на расстоянии 5-6 метров, повиснув и качнувшись на веревке.

Площадка должна находиться метрах в трех от вертикальной линии свободно свисающей веревки (это расстояние зависит от длины веревки и высоты, на которой она подвешена).

Сделайте несколько пробных попыток для того, чтобы определить точное местоположение площадки и стартовой линии. Чтобы усложнить задачу, положите палку на две жестяные банки и поставьте прямо напротив места старта: если кто-то по неосторожности собьет эту палку, вся группа выполняет задание заново.

Если вы играли или видели, как играют в кегли, то можете себе представить, что происходит, когда большое количество людей с трудом уместилось на маленьком пятачке, а тут еще один летит к ним на веревке.

Тропа испытаний (игра-соревнование)

У общего костра главный вождь делит весь лагерь на два племени. Инструкторы, загримированные под индейцев, ему помогают. Каждое племя придумывает шифр и делает тотем (символ племени). Индейцы гримируются и делают себе костюмы. Тотем каждое племя прячет в лагере, можно у кого-то из взрослых. Каждое племя сочиняет шифровку, в которой сообщает, где именно находится его тотем, и отдает ее инструктору- следопыту, который будет последним на тропе испытаний. Шифр отдают главному вождю, он же проверяет шифровку на предмет грамматических ошибок. Инструкторы отправляются на свои точки на тропе.

Оба племени вновь собираются у костра и приветствуют друг друга. Вождь разводит племена к стартам и объясняет задание: нужно пройти по тропе испытаний до конца, в центре тропы получить шифровку противников, прочитать ее и найти в лагере их тотем. Кто точнее и быстрее пройдет все испытания, тот раньше достигнет результата и победит в соревновании племен. Тропы для каждого из племен имеют равную протяженность, задания аналогичны. Пункт выдачи противоядий один для двух племен и находится в известном равноудаленном от троп месте. Племена стартуют одновременно по какому-либо сигналу из лагеря (выстрел, столб дыма).

Этапы «Тропы испытаний»

Меткие стрелки. У каждого индейца три шишки, он должен трижды попасть в веревочную петлю. Не попавшие в цель кидают вновь, пока не попадут.

Паутина . Нужно пробраться через веревочные заграждения, не задев веревок, чтобы не зазвенели сигнальные колокольчики. Если колокольчик зазвенел, индеец начинает преодоление паутины сначала.

Отвар трав . Предлагаются три кружки с отварами трав. Какие именно травы заварены, можно узнать по букетам, которые лежат рядом с каждой кружкой. В одной кружке отвар полезный, в другой - безвредный, в третьей - ядовитый. Нужно разобраться, где какой отвар, и выпить один из них - всем по глотку. Если выпит ядовитый отвар, нужно сбегать в пункт выдачи противоядий и спасти все племя.

Слепые охотники. Четверо индейцев-охотников с завязанными глазами должны попасть шишками в инструктора-дичь, который передвигается внутри круга диаметром 5 метров, позванивая колокольчиком. Кидают шишки до тех пор, пока каждый не попадет в дичь по разу.

Немой индеец. Инструктор на том берегу реки жестами объясняет, как идти дальше. Речь идет о сторонах света. Поняв, куда следует бежать, индейцы должны сориентироваться по признакам.

Следопыты. Определить, куда ведут следы человека в лесу (сломанные веточки, спички, примятые грибы и трава и т. д.). Если индейцы правильно определяют направление, то получают шифровку их противников. Племя расшифровывает письмо, находит как можно быстрее в лагере тотем и приносит главному вождю. Побеждает тот, кто принесет тотем соперников первым.

Финал игры: общий сбор у костра, ритуал награждения. Здесь же дается задание к вечернему костру.

Что делать, когда идет дождь?

Иногда из-за погоды вожатый не имеет возможности проводить мероприятия на улице и всему отряду приходится сидеть в корпусе. Тогда возникает вопрос: что делать, как занять детей? Конечно же, играть! Попробуйте провести предложенные ниже игры.

Тише-громче

Вы, наверное, играли в детстве в игру «Холодно-горячо»? Эта игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов группы спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному- Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2-3 м пуговицу, либо пробку бутылки стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. Игру можно проводить по командам - у какой команды больше пуговиц соберется в тарелке.

Моргалочки

Ребята садятся на стульях так, чтобы образовать круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подмигнули, должен быстро занять свободное место. Задача игроков, стоящих сзади сидящих, заключается в том, чтобы не пропустить своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если стоящий игрок не выпустил сидящего, то они меняются местами.

Статуя любви

Для проведения этой игры необходимо, чтобы четверо (два мальчика и две девочки) вышли из помещения. Выбираются мальчик, который будет исполнять роль «первого скульптора», и мальчик и девочка, которые будут «статуей». «Скульптору» ставятся условия: «Представь, что ты настоящий скульптор и ты должен слепить "статую любви"». Перед тобой стоит глина, из которой ты можешь лепить, она застынет так, как ты захочешь». Он приступает к выполнению скульптуры, а после того как он закончит ее, его просят занять место мальчика в его «скульптуре». Затем приглашают девочку из-за двери и повторяют ей то же самое условие. После окончания ее работы она должна занять место девочки в этой «скульптуре». И так дальше с остальными участниками, стоящими за дверью.

Коленочки

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен выложить левую руку на правое колено соседу слева. А свою правую руку - на левое колено соседа справа. Ну а теперь, начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т. д.

Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

Зоопарк

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего - успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

Рыбы, птицы, звери

Участники образуют круг, в центр которого становится водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперед правую руку, и один раз произносит слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих грех слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости оттого, что было названо водящим. Водящий считает до трех, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, он выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.


Старшим дошкольникам не менее важно играться в одиночные и командные игры на свежем воздухе, чем младшим. Игры, которые предлагаются в данной статье, направлены на развитие выносливости, ловкости, мышления, равновесия у детей в возрасте 5-6 лет. Помимо всего этого, благодаря этим играм, дошкольники учатся общаться с другими детьми и действовать в команде — ведь все это пригодится им в школе.

Игры с мячом.

Простые подбрасывания мяча вверх
-Подбрасывание мяча вверх, но при этом необходимо хлопнуть в ладоши
-Подбрасывание мяча вверх, но ловить можно только одной рукой (сначала правой, а потом левой)
-Бросание мяча в землю
-Бросание мяча в землю, но одной рукой (сначала правой, затем левой)
-Бросание мяча в землю и отбивание рукой
-Бросание мяча в стенку и ловля его при отскоке
-Бросание мяча в стенку, но до того как словить необходимо хлопнуть в ладоши
-Перебрасывание мяча через сетку. Стоящие по другую сторону сетки стараются поймать его и бросить обратно.
-Подбрасывание мяча так, чтобы он попал в корзину, подвешенную несколько выше поднятых рук ребенка.

Не урони мешочка

Ребенку кладут на голову мешочек, наполненный сухим песком. С мешочком на голове он идет между разложенными палками (ширина «коридора» - 40-25 см) или по шнуру, лежащему на полу (длина шнура -2-3 м). Надо пройти до конца не уронив мешочка. Мешочек не должен быть набит песком слишком плотно, иначе его трудно удержать на голове. Вес мешочка 500-600 г. Можно носить на голове и плетеные корзинки, кувшины из папье-маше и другие предметы. Эта игра приучает идти прямо и не опускать головы, что способствует выработке хорошей осанки.

Игры с обручами

Ребенок ударяет по ободу обруча и бежит за ним, стараясь ни разу не уронить его. Или сильно ударяет по ободу и бежит вдогонку, стараясь прибежать к условному месту раньше, чем туда докатится обруч.

Возьми «флажок»

Напротив ребенка, на расстоянии восьми шагов, лежит флажок (или что-нибудь другое). Под слова взрослого «прыг-скок, прыг-скок, вот он - твой флажок» ребенок прыгает (на каждое слово - прыжок). При последнем слове нужно успеть допрыгнуть до флажка и взять его.

Групповые игры для развития дошкольников


Собирание лент

Между деревьями протягивают веревку, на которую набрасывают цветные ленты. Конец ленты должен быть на 10-15 см выше поднятой руки ребенка. Дети становятся под веревку и начинают подпрыгивать, стараясь снять как можно больше лент.

Прыгни дальше

На земле чертят линию. Перпендикулярно ей кладут 4-5 камешков или маленьких цветных флажков, на расстоянии 15-20 см один от другого. Дети становятся на черту и по очереди стараются прыгнуть как можно дальше. Кто сумеет прыгнуть до последнего камешка (на 60-80 см), тот имеет право взять его себе. На это место кладут новый камешек. Игра повторяется три-четыре раза. У кого будет больше камешков по окончании игры, тот и победитель.

Игры со скакалкой

Два дошкольника кружат длинную веревку «от головы к ногам» пробегающих, другие пробегают под веревкой в тот момент, когда она оказывается вверху.
Кто успеет проскочить под веревку?
То же, но прыгают через кружащуюся веревку.
Бегают и прыгают через короткую скакалку.

Успей поймать

Двое ребят бросают мяч друг другу. А третий, который стоит между ними, пытается поймать летящий мяч. Если последнему удается это сделать, то он идет на место бросившего мяч.

Палочка-выручалочка

Играющие выбирают водящего. Около него кладут палочку. Водящий стоит с закрытыми глазами и считает до 15-20. В это время остальные дети прячутся. Он открывает глаза, стучит палочкой и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла»- и идет искать спрятавшихся. Увидев кого-нибудь, кричит: «Палочка-выручалочка нашла…» (называет имя найденного) - и бежит к палочке. Найденный также бежит к палочке. Если он добежит до палочки раньше водящего и скажет: «Палочка-выручалочка, выручи меня!»,- то считается вырученным, если же опоздает, то выходит из игры. Пока водящий ищет, каждый может, выбрав удобный момент, подбежать к палочке и, постучав ею, выручить найденных раньше («Палочка-выручалочка, выручи всех!»).
Если водящему никого найти не удалось, он снова водит. Если же он нашел всех и последний не успел выручить товарищей, то водит тот, кто был найден первым.

Уголки

Дети становятся возле деревьев или в кружки (уголки), которые каждый чертит для себя. Один из играющих (без кружка) становится в середину. Он подходит к кому-нибудь из стоящих в кружках и говорит: «Мышка, мышка, отдай мне свой уголок». Та отказывается. Тогда он идет с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, и водящий старается занять чье-нибудь место. Если это ему удается, оставшийся без уголка становится в середину - и игра повторяется.

Кошки-мышки

Эта игра для большой группы детей. Семь и более человек образуют круг, взявшись за руки. В одном месте он не замыкается - это ворота. Двое играющих находятся вне круга. Один из них - «кошка», другой - «мышка».
Мышка имеет право бегать и в кругу и вне его, может вбегать в ворота и подлезать под руки детей, стоящих в кругу.
Кошке разрешается бегать вне круга и забегать в него только через ворота. Мышка убегает, а кошка ее ловит. Когда кошка поймает мышку, дети выбирают другую пару.

Подвижные игры для детей школьного возраста

Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области.
Назначение: подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели. Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов.
Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей, организаторам в детских садах.
Описание: что игра лежит в основе познания мира, выполняя функции научения, социализации, разрядки, отдыха, энергетической сублимации, трансляции опыта и др. Можно без преувеличения сказать, что игре все возрасты покорны.
Цель: подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Задачи:
1. формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
2. воспитание воли, выдержки, дисциплинированности и других качеств;
3. усвоение занимающимися отдельных спортивно-технических приемов и их сочетаний;
4. прививать любовь к спорту.

Особенно ценно в оздоровительном отношении круглогодичное проведение подвижных игр на свежем воздухе: занимающиеся становятся более закаленными, усиливается приток кислорода в их организм. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.
Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

«Клювокрыл»

Образовательная цель игры: формирование творческого мышления, совершенствование межполушарных связей головного мозга.
Педагогическое значение: игра развивает пространственное и зрительное воображение, сообразительность.
Подготовка к игре: дети, становятся в одну шеренгу или полукруг. Напротив, них, так, чтобы его было видно всем, становится руководитель игры.
Содержание и ход игры: руководитель рассказывает, что играющие должны изобразить сказочное животное, руководствуясь подсказкой, заложенной в его названии, в котором первая и вторая части слова обозначают части тела, при этом правую руку они должны положить на часть тела, содержащуюся в первой части слова, а левую руку на часть тела, название которой находится во второй части слова. Например, руководитель говорит: «Ухонос!», на что игроки должны правой рукой коснуться уха, а левой рукой носа.
Правила:
1. Кисть правой руки кладется на ту часть тела, которая названа в первой части слова, обозначающей название сказочного животного, а левая рука на часть тела, названную во второй части слова.
Вариант игры: играющие разбиваются на пары и становятся напротив друг друга. Один из них показывает сказочное животное, а другой должен быстро ответить, какое животное он показал и в случае, если он отвечает правильно, он получает очко. После этого другой игрок показывает, а тот который смотрит, отвечает. Игра продолжается до заранее определенного количества очков.
Методические рекомендации:
1. Начинайте проведение игры с простого варианта, сообщая только названия, связанные с одной частью тела по предлагаемой схеме:
1.1. «Носоух»; «Носорук»; «Носоног»; «Носорот», «Носонос» - правая рука касается носа, а левая - уха, руки, ноги, рта,носа.
1.2. «Ухорот»; «Ухонос»; «Ухорук»; «Ухоног»; «Ухоух» - правая рука касается уха, а левая - рта, носа, руки, ноги, уха
1.3. «Руконос»; «Рукоух»; «Рукорук»; «Руконог»; «Рукорот» - правая рука касается другой руки, а левая носа, уха, руки, ноги, рта.
1.4. «Ногоух»; «Ногорот»; «Ногоног»; «Ногорук»; «Ногорот» - правая рука касается ноги, а левая уха, рта, ноги, руки, рта.
2. Наиболее сложный вариант, в котором встречаются все двадцать разновидностей сказочных животных, надо показывать только подготовленным игрокам.
3. Рекомендуйте учителям использовать игру во время проведения физкультминуток во время уроков.

«Царь и работники»

Образовательная цель игры: формирование творческого мышления, развитие познавательных способностей.
Педагогическое значение: игра развивает воображение, зрительную память, внимание, находчивость, ориентацию в пространстве.
Инвентарь: стул.
Подготовка к игре: выбирается «царь», который занимает место в одном конце зала за лицевой линией, из числа играющих выбираются два человека – это «царская свита», которые располагаются рядом с царем. Все остальные играющие это работники, которые приходят к царю наниматься на работу.
Содержание и ход игры: по сигналу руководителя работники подходят к царю и говорят:
«Здравствуй, батюшка, наш царь – наш отец и государь!»
Царь здоровается: «Ну, здорово – молодцы, сразу видно удальцы!»
Работники отвечают: «Мы не просто молодцы, но и в работе удальцы!»
Царь говорит: «Мне работники нужны, но не все из них важны! Нужно мне, чтоб по приказу делали б два дела сразу! Коли ж дело не сложится, посажу вас всех в темницу!»
Работники отвечают: «Ты работу нам задай, а сам сиди и проверяй!»
После этого царь дает работникам задание, свита показывает, как его нужно выполнить, после чего все играющие выполняют задание, а «свита» внимательно смотрит, и тех, кто не справился с заданием, отводит в темницу, где они выполняют ту работу, с которой не справились.
Методические рекомендации:
1. Приведенные задания расположены по степени сложности, поэтому всегда начинайте с самых простых и доступных.
2. Помните, задания могут быть нелепыми и смешными, что способствует развитию двигательного воображения.
3. Текст разучите до начала проведения игры или используй те шпаргалку.
4. Для создания ситуации успеха нужно начинать с простых и доступных заданий.
Правила:
1. Работников, которые не справились с заданием, свита отводит в темницу, где они пытаются научиться делать ту работу, которая у них не получалась.
2. Если работники, заключенные в темницу, освоили заданную работу, они могут обратиться к свите со словами:
«Очень долго мы трудились и работе научились, время тратили не зря – всё для батюшки царя!»
Свита смотрит, на самом ли деле работник правильно выполняет работу и если её качество их устраивает, игрок может присоединиться к остальным и продолжить игру.
3. Игрок, который без ошибок выполнил все задания, становится царем при следующем повторении игры.
Примерные задания:
1. Правой (левой) рукой дрова пилить, а левой (правой) гвозди колотить!
2. Левой (правой) рукой дрова пилить, а правой (левой) сено косить!

3. Правой (левой) рукой мух отгонять, а левой (правой) щи хлебать!
4. Правой (левой) рукой грибы собирать, а левой (правой) жар загребать!
5. Правой (левой) рукой коня ковать, а левой (правой) веником по спине поддавать!
6. Правой (левой) рукой воду в ступе толочь, а левой (правой) тесто месить!
7. Правой (левой) рукой щи хлебать, а левой (правой) на рояле играть!
8. Правой (левой) рукой писать, а левой (правой) за собой стирать!
9. Правой (левой) рукой мух отгонять, а левой коня подгонять!
10. Правой (левой) рукой дрова колоть, а левой (правой) мясо молоть!
11. Ногами в пляс пуститься, а руками грамоте учиться!
12. Ногами топать, а руками хлопать.
13. Ногами тесто месить, а руками меня веселить!
14. Правой (левой) плыть, а левой (правой) полы мыт

«Найди свою пару»

Образовательная цель игры: повторение и формирование навыков коммуникации и внутри командного взаимодействия.
Педагогическое значение игры: игра развивает зрительную память, внимание, находчивость.
Инвентарь: кроссовки, кеды, туфли и т.п.
Подготовка к игре: играющие делятся на команды по пять – семь человек и становятся за лицевую линию как при проведении эстафет.
Напротив, на расстоянии 9-12 метров кладется обруч, в который участники должны положить свою обувь с правой (левой) ноги.
Содержание и ход игры: по сигналу руководителя играющие должны на одной ноге допрыгать до обруча, найти свою обувь, обуться и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.
Правила игры:
1. Игрок должен брать только свою обувь и одевать ее;, прежде чем возвращаться назад.
2. Побеждает команда, которая правильно и без ошибок выполнила задание.
3. Нельзя разбрасывать чужую обувь.
4. Если игрок принес чужую обувь, он должен сразу же отнести ее; на место.
Вариант игры:
Игрок, который стоит первым не разувается, а по сигналу смотрит на обутую ногу игрока, который стоит вторым, запоминает, во что он был обут, бежит и находит обувь с его ноги и приносит ее; своему игроку, который обувается, запоминает, какая обувь была у третьего игрока, бежит и приносит его обувь и т.д., пока вся команда не окажется обутой.
Игрок может бросать найденную пару, а следующий игрок должен ее; поймать.
Можно условиться, что любой игрок может приносить обувь нескольких человек (например, второго и третьего игрока).
Методические рекомендации:
1. Для увеличения сложности можно нарочно поручить одной части команды снять обувь с левой ноги, а другим с правой ноги.
2. Помните, игру нужно проводить после предварительной тренировки и обращать внимание на правильность одевания обуви (она должна быть полностью одета).
3. Проводите игру во время туристических слетов или спортивных праздников в лагере.
4. Вы можете положить и обувь, не принадлежащую никому из игроков, что сделает игру более эмоциональной.

«Резиночка»

Образовательная цель игры: формирование пространственного воображения.
Педагогическое значение: игра развивает зрительную память, внимание, пространственное воображение, находчивость, ориентацию в пространстве, решительность.
Инвентарь: длинный кусок резинки, связанный на концах, два стула.
Подготовка к игре: играющие разбиваются на тройки, при этом два игрока одевают резинку на обе ноги и растягивают ее; так, чтобы образовался узкий прямоугольник.
Содержание и ход игры: прыгающий наступает на резинки или впрыгивает между ними в определенной последовательности, используя следующие варианты:
1. Прыжок, не наступая на резинку, при этом она оказывается между ногами.
2. Прыжок внутрь.
3. Внутри ноги перекрещиваются.
4. Снаружи ноги перекрещиваются.
5. Прыгнуть и перевернуться.
6. Прыгнуть, наступив на резинки.
7. Перепрыгнуть через обе резинки.
8. Растянуть резинки в стороны, широко расставив ноги в прыжке.
Правила:
1. Игрок должен выполнить заранее задуманную комбинацию прыжков.
Методические рекомендации:
1. Начинать нужно с разучивания отдельных элементов.
2. Давайте задание на дом, так как совершенствоваться в данной игре можно и самостоятельно, используя для поддержания резинки стулья.
3. Поскольку игра традиционно считается девичьей, проводить ее; лучше с девочками.
4. Сделайте так, чтобы участники игры сами придумывали варианты прыжков.

«Отгадай, кто бросил?»

Образовательная цель игры: формирование интуиции и умения анализировать.
Педагогическое значение: игра развивает наблюдательность, внимание.
Инвентарь: волейбольный мяч.
Подготовка к игре: играющие образуют полукруг, из их числа выбирается водящий, который становится в середину полукруга, становится спиной к полукругу и закрывает глаза.
Содержание и ход игры: руководитель ходит за кругом, и незаметно дает мяч одному из играющих, который бросает его в ноги водящего. Как только мяч коснулся ног водящего, тот открывает глаза, поворачивается и старается отгадать, кто бросил в него мяч.
Правила:
1. Если водящий отгадал игрока, бросавшего мяч, они меняются местами.
2. Водящий не должен открывать глаза до момента касания его ног мячом.
3. Нельзя бросать мяч выше пояса.
Вариант игры:
Играющие делятся на две команды, которые строятся в шеренгу на расстоянии четырех метров друг от друга. Игроки одной команды поворачиваются кругом и закрывают глаза. Игроки другой команды могут передавать мяч друг другу, после чего один из них катит мяч по полу, стараясь попасть в ноги игрока противоположной команды. Как только мяч коснется игрока, тот открывает глаза и старается отгадать, кто катил мяч. Остальные игроки команды при этом поворачиваются кругом. Если игрок правильно отгадывает, его команда получает очко, после чего команды меняются ролями, и катят мяч уже игроки другой команды. Побеждает команда, которая в установленное время получает больше очков.
Методические рекомендации:
1. Напоминайте игрокам, что мяч можно не бросать, а катать по полу.
2. Следите за тем, чтобы мяч не бросался слишком сильно.

«Колечко»

Образовательная цель игры: формирование навыков выразительной речи.
Педагогическое значение:
Инвентарь: кольцо.
Подготовка к игре: дети становятся в круг, соединив ладошки лодочкой, из их числа выбирается водящий, в руках у которого кольцо, или предмет, его заменяющий.
Содержание и ход игры: водящий поочередно подходит к каждому из играющих, делая вид, что он передает кольцо, так же держа свои руки лодочкой. Пока водящий обходит ребят, те произносят речитатив:

Колечко, колечко, скатилось с крылечка
Кто колечко найдет, тому счастье придет!
Колечко, колечко, выйди на крылечко!

После произнесения речитатива тот, у кого оказалось колечко, поворачивается спиной к кругу, вытягивая вперед руку ладонью вверх, показывая кольцо, лежащее на ладони. Два игрока, стоящих рядом с обладателем колечка, быстро бегут в противоположные стороны вокруг круга, стараясь опередить друг друга, и первым взять кольцо.
Правила:
Тот, кто первым возьмет кольцо с ладони, становится водящим.
Методические рекомендации:
1.Текст речитатива разучите с детьми заранее.
2.Сами выступите в роли водящего.

«Радуга»

Образовательная цель игры: формирование умения уверенно держаться.
Педагогическое значение: игра развивает внимание, воображение, находчивость.
Подготовка к игре: дети располагаются в одну шеренгу за линией старта, из их числа выбирается водящий, который становится напротив играющих.
Содержание и ход игры: водящий, называет какой – либо понравившийся ему цвет, а дети должны найти в своей одежде, какую- нибудь деталь такого же цвета, положить на нее; руку и перебежать за другую линию. Если такого цвета нет, то игроки должны сделать вид что цвет есть и постараться «нелегально» проникнуть за линию. Водящий старается определить и осалить нарушителя.
Правила:
1.Водящий свободно пропускает тех, у кого в одежде есть названный цвет.
2.Игроки, которых запятнал водящий, становятся его помощниками.
3.Игра продолжается, пока не останется два – три человека, которые объявляются победителями.
Методические рекомендации:
1.При проведении данной игры водящему нужно обращать внимание на цвет формы игроков, и ориентироваться на наиболее распространенные цвета.

«Стоп зазнайка!»

Образовательная цель игры: совершенствование глазомера, умения правильно определять расстояние до предмета.
Педагогическое значение: игра развивает наблюдательность, внимание, воображение, находчивость.
Содержание и ход игры: дети слушают водящего, который называет первую и последнюю букву загаданного слова, после чего уточняет, к какой группе предметов относится загаданное слово. Первый, кто правильно догадался, выкрикивает слово, и если ответ верный, стремительно убегает, а отгадавший игрок должен произнести слова:
Стоп зазнайка, точка, запятая, раз, два, три – беги не смотри!
При слове «смотри» водящий должен быстро остановиться.
Игрок на «глаз» определяет расстояние до ведущего в шагах, используя не менее двух видов шагов:
Виды шагов:
1. «Гигантские шаги» – максимально возможные для данного игрока шаги с фазой полета.
2. «Большие шаги» - максимальные шаги без фазы полета.
3. «Маленькие шаги» - обычные шаги.
4. «Муравьиные шаги» – шаги, равные длине стопы.
Правила:
1. При определении дистанции обязательно использовать два вида шагов.
2. Если игрок запятнал другого игрока, сделав названное количество шагов, то он становится новым водящим.
Методические рекомендации:
1.Карточки с вариантами заданий подготовьте заранее, не рассчитывая на то, что дети сами смогут быстро придумать нужные слова.
2. Разбейте играющих на большее количество команд, это повысит интерес к игре.

Лето - время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не надо. Здесь тоже можно отлично провести время и устроить для своих и соседских детей самый настоящий праздник. Нужно лишь располагать парой относительно прямых рук и запасом энтузиазма.

1. Уличный твистер

Круто же, правда? Вы сами определяете размер игрового поля и величину цветных кругов в зависимости от возраста участников. Чтобы детям было удобнее, круги можно сделать поменьше. Готовится это всё элементарно: на асфальте проще всего рисовать цветными мелками (чтобы не пачкать руки, просто наметьте контуры кругов, а не закрашивайте их полностью). Если готовы рискнуть газоном, в продаже есть краски на водной основе, которые смоются дождём. Нарисовать круги одинакового размера поможет картонная коробка, в дне которой вырезано соответствующее отверстие.

2. Ловкость рук

Понятный без перевода пошаговый мастер-класс поможет в два счёта подготовить всё необходимое. Правила простые: игроки по очереди вытягивают палочки, пытаясь сделать это так, чтобы все мячики остались на месте. Побеждает тот, у кого в конце концов наберётся меньше упавших мячей. Инвентарь вы найдёте дома или в строительном магазине, благо стоит всё это дёшево. Палочки можно взять бамбуковые, их ещё часто используют как опору для цветов.

3. Падающая башня

Friedamischke/Depositphotos.com

Тут всё тоже понятно: по очереди убираем брусочки, у кого башня рухнет, тот и проиграл. Собственно, для игры только брусочки и нужны. Примерная длина - 25 см, общее количество - 48 штук. В строительном магазине покупаете достаточно толстые доски, пилите и ошкуриваете, а дальше есть варианты: можно оставить их в первозданном виде, а можно покрасить (только торцы, целиком или вообще расписать узорами).

4. Брезентовые вышибалы

Игра требует твёрдой руки и недюжинной меткости, а для её подготовки нужны всего лишь кусок брезента и цветной скотч. В брезенте прорезаете отверстия разной формы и величины (чем меньше, тем интереснее), их края обклеиваете цветным скотчем и каждому отверстию присваиваете свою стоимость в очках. Побеждает тот, кто за 10 бросков наберёт максимальное количество очков.

5. Набрось кольцо


Funkenschlag/Depositphotos.com

Сделайте стойку для колец сами или просто используйте то, что есть вокруг, хотя бы даже ветки дерева. Помните: чем дальше от цели стоит игрок, тем интереснее.

6. Гонки по наклонной

Для этой игры понадобятся нудлс - палки для плавания и аквааэробики. Продаются они в магазинах спорттоваров. Покупаете такую палку и аккуратно разрезаете вдоль. Полностью отделять половинки друг от друга не нужно, достаточно, чтобы они раскрывались на манер книги. Затем ещё более аккуратно прорезаете на каждой половине продольные желобки. Отмечаете флажками линии старта и финиша - трасса готова! Кататься по ней могут как игрушечные машинки соответствующего размера, так и просто стеклянные шарики.

7. Охота за сокровищами


tobkatrina/Depositphotos.com

К сожалению, сегодня дети проводят мало времени на свежем воздухе, но эта игра исправит дело. Составляем список сокровищ, которые игрокам нужно будет собрать. Шишки, разные виды цветов, листья, веточки необычной формы, что-то круглое, треугольное или квадратное, предметы красного, зелёного или жёлтого цвета. Распечатываем эти списки и наклеиваем на бумажные пакеты, а пакеты вручаем следопытам. Побеждает тот, кто первым собрал все предметы из списка.

8. Меткий бросок

С помощью дрели и шурупов прикрепляем пару-тройку вёдер разного размера к длинной доске, а её ставим вертикально (можно просто прислонить к стене). За попадание мячом в каждое из вёдер начисляется определённое количество очков. Чем меньше ведро, тем больше очков.

9. Полоса препятствий


pavsie/Depositphotos.com

Вот где можно дать волю фантазии! Использовать для создания полноценной полосы препятствий можно всё, что подвернётся под руку: старые покрышки, лестницы, верёвки, вёдра… Детям весело, а вы отдыхаете, пока ждёте их на финише с секундомером.

10. Бутылочный боулинг

Отличная игра и для детей, и для взрослых. Из необходимого: 10 пластиковых бутылок, краска и теннисный мяч. Покрасьте бутылки и мяч (чтобы всё выглядело совсем как настоящее), дайте им хорошенько просохнуть. Затем наполните бутылки водой - кегли готовы.

11. Палки в дело

Здесь опять понадобятся нудлс. С их помощью дети должны забросить как можно больше воздушных шаров в пластмассовую корзину. Просто, но довольно весело.

12. Крестики-нолики


Damocless/Depositphotos.com

В отличие от привычной бумажной версии, уличный вариант предоставляет куда большую свободу в выборе инвентаря. Можно взять крупную гальку или деревянные плашки и раскрасить их, а можно обойтись любыми подручными предметами.

13. Палочная Олимпиада

И снова нудлс. Главное преимущество этих штук - с ними можно делать всё что угодно. Хоть сгибайте, хоть в кольцо сворачивайте - они выдержат любое обращение. Для строительства импровизированных спортивных объектов лучше материала не найти.

14. Меткий бросок 2.0

Усовершенствованная версия игры. Бросаем мячики в жестяные банки, которые с помощью цепочки закреплены на ветке. Правила те же: за попадание в каждую банку даётся определённое количество очков, кто больше наберёт - тот молодец. Банки раскачиваются, так что попасть в цель не так-то просто.


DesignPicsInc/Depositphotos.com

Привычная игра становится гораздо интереснее, если участники стоят не на земле, а на перевёрнутых молочных ящиках или пеньках. Тут нужно проявить не только силу, но и изрядную ловкость.

16. Ледяные богатства

В жару это вызовет у детей полнейший восторг. Заморозьте в большой ёмкости воду с игрушками и всякими мелочами. Делать это нужно послойно, чтобы сокровища не опустились на дно. Дайте детям молоток и отвёртку - в ближайшие полчаса им будет чем заняться.

17. Дартс с воздушными шарами


stevebonk/Depositphotos.com

Название говорит само за себя. Надуйте шарики и скотчем или степлером прикрепите их к доске. Шума много, а веселья ещё больше.

18. Напольные игры

Правила те же, что и в традиционных настолках, только вместо игрушечных фигурок здесь люди, да и кубик побольше. Его, кстати, можно сделать из обычной коробки, обклеенной цветной бумагой. Расчертите мелом путь, который необходимо пройти, и поставьте все нужные метки: шаг назад, два шага вперёд, возвращение к старту.

19. Меткий бросок 3.0

Ещё сложнее, ещё интереснее. На смену вёдрам и банкам приходит стремянка. Остальные условия те же: каждой ступеньке присваивается стоимость в очках, набрать нужно как можно больше. Мячик здесь не подойдёт, поэтому сшейте небольшой мешочек и наполните его фасолью, рисом или гречкой. Для экономии времени сгодится даже старый носок.

20. Игры со светом


bluesnote/Depositphotos.com

Если становится темно, это вовсе не повод собираться домой. Неоновые палочки, которые продаются в отделах праздничных товаров, помогут продлить веселье. Прикрепите их на края ведёрок или банок, так вы с детьми сможете поиграть даже поздним вечером.

А во что вы летом играете с детьми? Ждём ваших рассказов в комментариях.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!