Все что нужно знать о груди

День влюблённых на руси ☼. День Петра и Февронии


Не так давно в России появился свой праздник влюблённых – 8 июля в честь святых Петра и Февронии. Именно их Православная Церковь считает покровителями любви, верности и супружеского счастья.

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»
(Мф. 19,6)

Дело происходило в XIII веке. У князя Петра был родной брат, к жене которого повадился летать змей и никак никто не мог с ним справиться, пока муж не научил жену подластиться к змею и выведать у него, как можно его погубить. Жена так и сделала, змей развесил уши от её ласковых слов и проговорился, что его может убить Пётр-Агриковым мечом.

Брат всё это пересказал Петру и тот, найдя меч, пришёл в покои снохи и увидел там её и змея в образе брата. Пётр догадался, кто перед ним, и нанёс змею удар, тот сразу же принял свой настоящий облик и сдох, но перед этим забрызгал Петра своей ядовитой кровью, и у того руки и лицо покрылись страшными язвами, а на теле образовались струпья.

Князя лечили многие известные лекари, но ни одно лечение ему не помогло.

И вот прошёл слух, что в Рязани живёт мудрая девушка, дочь бортника, владеющая тайнами врачевания. Говорили даже, что крошки хлеба в её ладони превращались благоухающий ладан. И князь послал гонца разведать, так ли это на самом деле.

Гонец отыскал дом бортника в селе Ласково, который оказался простой крестьянской избой и застал Евфросинию (так звали её в миру) в бедном крестьянском платье, сидящей за ткацким станком. Девушка ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние её с природой.

Посланник с изумлением прислушался к тому, что говорит девушка. А сказала она следующее: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!».

Посланец спросил девушку: «Где хозяин этого дома?». На это она ответила: «Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Естественно, он ничего не понял и попросил разъяснить смысл сказанного в доступной форме.

Она и разъяснила: «И этого-то понять не можешь! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошёл, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пёс, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей , то, увидев, что идёшь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома. А то, что я сказала тебе про отца, мать и про брата, так что отец мой и мать пошли взаймы плакать – это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придёт, то другие их будут оплакивать: это – плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат – древолазы, в лесу по деревьям мёд собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвётся, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть».

И тут ей посланец объяснил причину своего прихода и спросил, сможет ли она исцелить князя. Если сможет, то князь щедро наградит её.

Феврония же сказала: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!».

Из-за тяжёлой болезни князь сам даже на коне сидеть не мог и его привезли к Февронии.

Перед тем, как взяться за лечение, девушка сказала, что никакой оплаты она не возьмёт, но князь, выздоровев, должен на ней жениться.

Князь согласился, но в душе не собирался выполнять обещание. Виданное ли дело, чтобы князья женились на девицах низкого происхождения.

Девушка, выслушав ответ князя, взяла небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, подула на неё и сказала: «Пусть истопят князю вашему , и пусть он помажет этим всё тело своё, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит не помазанным. И будет здоров!».

Князь выполнил совет Февронии, а перед тем, как идти в баню, послал к девушке слугу с небольшим пучком льна, сказав: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду».

Слуга так и сделал. А Феврония ему говорит: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав её, принёс поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чём будет ткаться полотно для него».

Князь, выслушав слугу, снова послал его к девушке, повелев сказать: «…что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит!».

На что Феврония ответила: «А это разве возможно – взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок?».

Помылся князь Пётр в бане, смазав мазью все болячки, кроме одной и выздоровел.

Подивился он такому быстрому исцелению, послал девушке богатые , но она их не приняла. Жениться же на ней Пётр не собирался… Вернулся он в свой город Муром. Но от той язвы, что осталась не намазанной, пошли новые, и болезнь обрушилась на князя с новой силой.

И снова князь обратился к Февронии, умоляя вылечить его. Феврония не рассердилась на князя за обман и сказала ему, что исцелится он, если станет ей супругом. Князь дал ей твёрдое обещание и на этот раз его выполнил. Так стала Феврония княгиней.

Князь Пётр полюбил свою жену, а после кончины брата своего стал правителем Мурома.

Но бояре и их жёны невзлюбили Февронию за её низкое происхождение, и однажды один из слуг пришёл к князю Петру и стал наговаривать: «Каждый раз, - говорил он, - окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!».

Князь, пообедав с женой и увидев, как она собрала в ладонь крошки, разжал руку княгини и увидел на её ладони фимиам и ладан благоухающий. И с того дня он её больше никогда не испытывал.

Но бояре не успокоились и стали князю выговаривать: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!».

Но князь уже так любил свою жену и верил в её мудрость, что ушёл из города вместе с ней. Только и спросил он её: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался?» Предивная же Феврония говорит ему: «Не скорби, княже, милостивый Бог, творец и заступник всех, не оставит нас в беде!»

А бояре решили, что они и сами справятся. Но не тут-то было, ничего у них не получилось, и помчались они со всех ног к князю своему, упали ему в ноги и ну причитать: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали и обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь со всеми домочадцами своими мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих!»

Вернулись князь и княгиня в Муром и правили долго по закону и по совести, заботясь о своём народе и никого не обижая. Потом приняли они монашество. А когда пришло время им покинуть этот мир, они завещали, чтобы их обоих положили в одну гробницу, сделав из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку.

Однако люди решили, что, так как они стали монахами, хоронить вместе их нельзя. Положили их в отдельные гробы. Петра поставили до утра в городской церкви святой Богородицы, а тело святой Февронии, положили в её гроб и поставили в загородной церкви Воздвижения честного и животворящего креста.

Но утром нашли гробы пустыми, а Петра и Февронию в их общем гробу, который они сами повелели высечь себе и который оставался пустым в том же городском соборном храме пречистой Богородицы.

Люди попытались снова разлучить их, но ничего не вышло, и были святые похоронены возле городской соборной церкви в едином гробе.

В XVI веке Церковь причислила Петра и Февронию к лику святых.

Говорят, что мощи святых приносят исцеление тем, кто к ним припадает. Говорят, что Пётр и Феврония помогают найти молодым людям свою любовь и сберечь её в браке.

Более подробно о святых можно узнать, прочитав считающуюся жемчужиной древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написанную в XVI веке на основе преданий по распоряжению митрополита Макария писателем и публицистом Ермолаем Еразмом к московскому церковному собору 1547-го года.

Законы формирования энергетического пространства: Мы ответственны за все происходящее с нами Расссказывает руководитель Кафедры энергоинформационных технологий Академии НАСТ России, автор книг "Хроники реального мира" генерал-майор ФСО РФ в запасе Ратников Борис Константинович. Человек живёт в энергетическом пространстве и на себе испытывает влияние различных полевых структур, которыми насыщен окружающий мир. Мысль человека имеет энергетическое выражение и её возникновение вносит в окружающее пространство объективные возмущения, поглощаемые различными полевыми структурами или энергоинформационными образованиями. Обычные человеческие чувства порождают определённые энергетические вибрации тонкого плана разной частоты. Эти вибрации являются низкочастотными, если несут в себе агрессию, зависть, злобу, насилие и т. д. Высокочастотные вибрации несут, наоборот, добро, любовь, сострадание, уважение и побуждают человека к позитивному поведению. И вот эти вибрации вступают в резонанс с подобными энергетическими образованиями окружающего пространства. Эффект резонанса достигается за счёт интенсивности желания и уверенности в достижение желаемого. Данное взаимодействия на уровне энергетики позволяют создавать вокруг этого человека благоприятные условия для реализации задуманного. Наиболее сильное влияние на общее психоэнергетическое пространство оказывают: мировоззрение человека, его отношение к себе и другим, его поступки и дела. Сама энергия знака не имеет, функциональность рождаемой энергии придаёт человек своими мыслеформами и мыслеобразами. Соединяясь в одно целое, проникая друг в друга на тонком уровне, сливаясь, индивидуальные души порождают своеобразное психическое существо, представляющее психическую индивидуальность нового типа, которая начинает управлять людьми. Вот это «психическое существо» или энергоинформационное образование, созданное людьми и объединяющее их по частотной характеристике и называется - «Эгрегор». Другими словами - это энерго-информационный объект в тонком мире, связанный с определёнными состояниями людей, идеями, желаниями, стремлениями. Эгрегор возникает при обязательном наличии человека. Любая такая энергетическая структура несёт в себе зависимость от энергии питающей её людей и людей от идеи, мировоззрения и направленности энергий эгрегора. Эгрегоры всегда сознательно или неосознанно используют энергию мысли, слова, действия. Традиции, обычаи, обряды, праздники, явления, чудеса и другие подобные вещи - всё это магические действия. Чем тщательнее они разработаны и соблюдаются, тем больше в них магической силы, тем сильнее они влияют на людей. Парады, демонстрации, крестные ходы, костры сектантов, факельные шествия, салюты, фейерверки- всё это массовые, различной силы магические действия определённых эгрегоров. Сейчас стало модным соблюдать посты, а ведь это прямая привязка себя к соответствующему эгрегору и определённая его подпитка и поддержка. С точки зрения физики, это полевое образование представляет собой солитон - волновой пакет или резонатор. Если в каком-то коллективе до 4% сотрудников интенсивно поддерживают одну и ту же идею, то их коллективное сознание начинает работать как резонатор и оказывать воздействие на других людей в плане поддержки данной идеи. Энергоинформационное поле может быть создано не только идеей, общей целью, но и желаниями, определёнными качествами и пороками людей. Когда человек заболевает, он подключается к эгрегору данной болезни и начинается обмен между человеком и этим полевым образованием. Человек питает этого волнового паразита энергиями своих эмоций, мыслей, страданий, а эгрегор подпитывает саму болезнь в человеке. Отрицательные моменты появляются в действиях эгрегора тогда, когда он начинает нивелировать, подавлять индивидуальности людей, подгонять их под определённые идеи, под единое мировоззрение. В этом случае человек теряет свою индивидуальность, становится частью этого полевого монстра, исполнителем его воли. Собственное психоэнергетическое пространство имеет любой коллектив людей: семья, различные организации, нация, народ, государство, всё человечество в целом. И везде - от семьи до человечества - действуют одни и те же принципы. Взаимоотношения в семье создают соответствующее энергоинформационное поле, в котором рождаются дети, идёт их воспитание, происходят те или иные события. Это поле называют ещё пространством любви, если оно построено именно на любви. Общее поле создаётся всеми членами семьи и все они ответственны за происходящие события в нём. Поэтому очень важно знать законы формирования этого пространства, что позволит правильно создавать его. Отсюда становятся понятными слова: «Каждый народ достоин своего правителя». Общий настрой всех членов общества создаёт пространство соответствующего качества, в котором и появляется определённый руководитель согласно ещё одной поговорке: «Яблоко от яблони не далеко падает». Поэтому при оценке обстановки в семье, коллективе, государстве надо, в первую очередь, оценивать человеческий материал. Эгрегориальными свойствами обладают также стихии, природные образования и явления. Своё энергоинформационное пространство создают и горы, и реки, моря, океаны, растения и деревья, оказывая мощное влияние на поведение и здоровье людей. В формировании «людских» полевых структур главным фактором является качественный состав участников процесса. Сознанием обладает каждый человек, причём некоторые индивиды имеют высокоразвитое сознание и они могут в одиночку входить в соприкосновение с различными энергетическими образованиями, например, с сознанием планеты, Вселенной и т. д. Отсюда и проистекает значительное влияние человека на происходящие события в мире и огромная ответственность за то, что этот мир творим своими мыслями и поступками. Отдельный человек также может быть эгрегором. Особенно сейчас можно увидеть множество различных так называемых духовных школ, руководители и инициаторы идеи которых сами создают свой эгрегор. Где сознательно, а где и неосознанно, различными методами они собирают энергию своих учеников, последователей, заинтересованных лиц, концентрируют эти энергии, а затем используют их для решения своих личностных задач. Через контактеров-операторов выходят на связь различные полевые образования или энергоинформационные сущности, представляясь «учителями», «святыми», «ангелами» и т. д. Всё зависит от сознания самого человека - на какое понимание он выходит, такой вариант ответа ему и даётся. Путь к гармонии может показать только тот, кто гармоничен сам!!! Многие люди с радостью входят под любой эгрегор, принимают его мировоззрение, потому что это избавляет их от потребности думать самим, самим выбирать, самим намечать цели и задачи, самим их решать и брать на себя ответственность за эти решения. А ведь каждый выбор, каждый самостоятельный шаг- это творчество, это свобода, это и есть человек! Энергия любви открывает доступ к любому эгрегору. Любовь самое сильное объединяющее начало! Довольно часто вступившему под власть эгрегора может быть заложена программа самоуничтожения, в случае выхода из-под его влияния. Так делают со своими « клиентами» эгрегоры алкоголиков, наркоманов, преступников, проституток, сектантов и др. Именно в конфликте, ссорах, столкновении эгрегор находит для себя «питание» в виде выплесков негативной человеческой энергии. Негармоничный человек, ищущий свободу вне себя и является тем материалом, из которого и строятся эти полевые сущности-монстры. Люди своим внутренним состоянием определяют свою жизнь. Рабская психология заставляет искать эгрегор или создавать его. Объединяясь на основе набора определённых личностных качеств, согласно поговорке: «Свой свояка - видит издалека», люди создают психоэнергетическое образование, называемое эгрегором. Разница между прогрессивным эгрегором и консервативным заключается в отношении к будущему. Любой эгрегор несёт в себе недовольство сегодняшним днём. Неудовлетворённость собой и настоящим возникает при внутренней дисгармонии человека. От подчинения полевому образованию человека спасают Знания, вера и любовь. Чем больше человек недоволен собой, тем больше он желает подражать другим. Подражание также растёт при росте неуверенности в себе. Подражая, человек стремится быть похожим на кого-то, маскируется, прячется. В этом случае он не хочет брать на себя ответственность, а это ведёт к утрате индивидуальности. Находясь под влиянием эгрегора, человек подражает ещё более, чем тогда, когда находился вне его. Это ещё раз подтверждает то, что эгрегор нивелирует личность и заглушает индивидуальность. Рост духовности позволяет уйти от действия того или иного полевого образования. Даже самые простые добрые поступки и дела способствуют преобразованию пространства, а различные проявления любви резко увеличивают эффективность преобразований. Взаимодействие эгрегоров с человеком происходит в соответствии с внутренним его состоянием, с раскрытием в нём любви, с наличием знаний, в соответствии с его мировоззрением. Когда в семье в отношениях между мужчиной и женщиной набирается определённое количество трудностей и проблем, любовь уходит с первой позиции и в паре появляется психоэнергетический посредник - эгрегор пары, начинающий приобретать отрицательные черты. Они его породили сами и подкармливают своими конфликтами и ссорами, выплёскивая негатив во вне. Чем хуже отношения в паре, тем мощнее посредник и вот он уже переходит в наступление, провоцируя супругов на соответствующие поступки, мысли, слова. Люди, находясь в низком состоянии сознания, в своё время сотворили образ дьявола, скинули на него весь негатив, напитали его энергиями, а потом стали бояться. Всё находится в сознании человека. Мудрость - это ум, наполненный любовью, а в таком уме нет места дьяволу. Только одно препятствие существует на пути к счастливой жизни - это наша лень! Сегодня необходима духовная грамотность человека на современном уровне. Надо прежде всего понять, что все ситуации жизни не накатываются на человека, а он сам в них влезает. В жизни никогда не надо насиловать ситуацию, она всегда разрешится сама. Любовь - это защита от зла! Столкнувшись со злом мы обычно расстраиваемся, то есть, растворяем в себе эту вибрацию зла. Но ведь этого и добивался злой человек, а мы, отравив себя, приходим домой и отравляем дом и близких. Если бы мы возлюбили врага своего, то вибрация зла отразилась бы от нас и со страшной силой ударила бы того, кто послал злой импульс. Все наши деяния уходят в энергоинформационное поле, потому что они являются формами энергии. Она сохраняется там и, в определённый момент, когда это надо, возвращается к нам обратно. Насколько у тебя много мыслеформ или форм-деяний негативной направленности, настолько часто они станут на тебя сыпаться. Это так называемое невезение! Большинство людей не хотят понимать, что не возраст приносит болезни, а организация жизни. Счастье и несчастье- это состояние ума. Потребность существует только в уме человека. Именно ум - главный иллюзионист в жизни. У большинства людей ум постоянно живёт в состоянии «хочу»! И поэтому находится в возбуждённом состоянии из-за множества «хочу». И вот это «хочу» уже завладевает человеком и начинает командовать и управлять им. В погоне за той или иной потребностью люди теряют себя. Самое лучшее средство от потребностей - это отдача! Всегда отдавай столько, сколько хочешь получать! А что может человек отдавать бесконечно много с тем, чтобы получать также много? Конечно же - Любовь!!! Именно в любви человека бесконечно много и этот ресурс надо использовать. Надо хорошо всем усвоить, что при достижении критической массы деньги обретают Сознание (осознанный образ) и имеющий много денег вступает во взаимодействие с сознанием эгрегора денег и от этого его собственное сознание становится другим- он начинает вести себя высокомерно, не замечает старых друзей и родственников, неуважительно относится к окружающим его людям и т. д. Энергию человеческих страданий накачивает общий эгрегор зла. Особо ценен силовой поток, вызванный страданиями людей во время голода, болезней, панического страха. Или же тогда, когда человек начинает ревновать, завидовать, оказывается под воздействием чувства жадности, похоти, ненависти. Самое главное, чтобы происходил процесс страдания. Этот низкочастотный эгрегор требует не просто какую попало энергию, а пси-энергию творческую, созидательную. Эта волновая специализированная энерго-централь наполняется силой посредством человеческих страданий. Последние, не важно, физические они или психические, когда становятся чрезмерны, то выжимают из человека все силы и, в первую очередь, его творческий потенциал. Безотказной технологией создания человеческих страданий всегда была и остаётся дезориентация сознания социума, проще говоря - тотальная ложь. Суть лжи одна - увод человеческого сознания от истины. Возбуждение ложных энергетических полей осуществляется с помощью информационного «ключа». Надо, чтобы этот «ключ» точно подходил к гигантскому маховику силы - эгрегору. Это относится в равной степени и к мысленным обращениям, подтверждая народную поговорку: «Что посеешь - то и пожнёшь»! Автор: Борис Константинович Ратников *РОДОСВЕТ* *РОДОЛАД СЕМЬИ* *РОДОЛАД*

Уважаемые соратники!

Изучая предоставленный материал, мы убедительно просим каждого из вас учитывать тот факт, что любая информация носит субъективный характер, в связи с чем и данный материал является таковым. Имея дело с прошлым никогда нельзя быть окончательно уверенным в достоверности того или иного события.

Вступительные слова

Ни для кого не секрет, что российская культура, её традиции и обычаи весьма богаты, многогранны и колоритны. Более чем тысячелетняя история России тому явное подтверждение. Однако, сношения с Европой помимо экономических, военных и прочих взаимоотношений привнесли в нашу жизнь и некоторые культурные нововведения. Началом отсчёта которых можно считать эпоху правления Петра I. Западная цивилизация на протяжении всей своей истории устремляла свою экспансионистскую политику во все сферы человеческой деятельности — экономику, политику, культуру и пр. Россия же во все времена оставалась лакомым кусочком для Запада. А потому не стала исключением среди тех, на кого распространялась и распространяется подобная экспансия.

Весьма яркими атрибутами подобной политики, можно считать появление на российской земле, таких импортных праздников как День Святого Валентина (он же День всех влюблённых), отмечаемый 14 февраля, и День всех святых (он же Хеллоуин), отмечаемый в конце октября.

Невозможно отрицать тот факт, что среди российской молодежи подобные праздники стали весьма популярными. Однако же причиной этого можно считать то, что не все знают о том, что наша культура имеет аналогичные праздники, а именно 21-22 июня — праздник Купало (Ивана Купала, День летнего солнцестояние) и 8 июля — День Св. Петра и Февронии — покровителей семьи и любящих, а также колядование, проводимое в первые три дня святок, перед Рождеством.

Российский общенародный союз (Народный Союз, РОС) и Национал-патриоты России (НПР) как и год назад решили принять участие в популяризации отечественных праздников влюблённых, любви и семьи, отмечаемые в ночь с 21 на 22 июня и 8 июля, именуемые праздником Ивана Купалы и Днём Святых Петра и Февронии, соответственно.

История этого замечательного праздника, как и праздника Купало (Ивана Купала) уходит своими корнями в глубину веков и ведёт свой отсчёт из Древней Руси, из эпохи, которую художники и писатели-романисты характеризуют как сказочную и волшебную. В далёком прошлом наши предки совершали обряды славления любви в Купальскую ночь с 21 по 22 июня в период летнего солнцестояния, время самого длинного дня и самой короткой ночи в году. Согласно славянской мифологии в этот день решается судьба мира: быть ли Свету или мир поглотит злобная Тьма. Каждый год сражение выигрывают силы Добра, но победа эта не приходит сама собой.

Православная церковь на праздник Ивана Купалу, который иногда празднуется 7 июля чествует память Иоанна Предтечи, крестившего самого Иисуса Христа. Может, потому и сошлись вместе эти два праздника, что очищение происходило в обоих случаях водой.

Купальские игрища и праздники совершались в честь солнечной свадьбы, одним из актов которой было купание солнца в водах. Отсюда и название этих праздников — «купальские». В песнях, которые распевались в деревнях, Купала называется любовным, чистоплотным, весёлым. В одной из купальских песен прямо говорится: «Ай, Купала наш весёлый, князюшка наш летний, добрый».

Любовным Купала называется потому, что в его день раз в году расцветает папоротник, при помощи которого, по словам одной купальской песни, «сердце девичье огнями зажигают на любовь».

В день Купалы девушки завивали венки из трав, а вечером пускали их в воду, наблюдая, как и куда они плывут. Если венок тонет, значит суженый разлюбил и замуж за него не выйти.

В Купальскую ночь начинается праздник любви. Это время испытания на прочность и поиска «любовных уз». Существует весьма популярное представление — «о блуде» на Купальскую ночь, который — безусловно, может случиться, но только в случае разгула нечистой силы (т.е. когда не проведён обряд купальницы). И это тоже одно из испытаний.

Всю Купальскую ночь пары проходят испытания на прочность уз и готовятся к Венчанию. Под стать испытаниям проводится и ритуальное венчание травяного чучела с берёзкой, как своего рода подготовка к тому — что предстоит на рассвете. В этот символический ритуал входит не только венчание, но и предание чучела — Яриле, а берёзки — Ладе, как символа того, что они «жили счастливо и умерли в один день». Все остальные участники праздника Купалы, чьи чувства не требуют испытания, либо ещё не возникли — веселятся на испытаниях других.

С принятием христианства, праздником любви и семьи стал 8 июля — день Святых Петра и Февронии — покровителей семьи и любящих в России.

В 1203г. Пётр стал Муромским князем. За несколько лет до этого кн. Пётр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить, которую он получил в битве со Змеем, мучавшим землю Муромскую.

Как-то князь узнал, что в окрестностях Рязани живут врачеватели, могущие исцелить его. Отправившись на поиски, князь и его слуги натолкнулись на дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мёд, Февронию, крестьянку из деревни Ласково в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, её слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра.

Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

Однако же, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, и заявили князю: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. И так стали они жить простыми людьми, радуясь тому, что они вместе — любящие друг друга.

Спустя некоторое время в Муроме началась смута и борьба за княжеский престол. Много крови пролилось и безчисленны были жертвы.

Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года.

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами Иоанном Грозным в 1553 г.

Сила доброго слова

Каждому из нас хорошо известно, что человек состоит на 70-80% из воды. Потому без воды человек может жить не более 7 дней, в то время как без пищи — порядка 30.

C древнейших времён человечество приписывает чудесные свойства воде, но только в последние годы вода стала подвергаться серьёзному научному изучению. Опытным путём было выявлено информационное свойство воды.

В лабораториях вода подвергалась различным видам воздействия, таких как музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесённые слова. Всё это влияет на структуру воды. Был проведён эксперимент: на двух бутылках с водой поместили разные надписи. На одной — «благодарю», на другой — «ты идиот». В первой бутылке вода сформировала красивые кристаллы, которые доказывают, что «благодарю» одержало верх над «ты идиот». Таким образом, добрые слова сильнее злых. Если один человек, говорит с глубоким, ясным и чистым чувством, кристаллическая структура воды будет ясна и чиста. Под влиянием мыслей вода изменяется мгновенно.

Учёные провели много экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух: «Любовь и Благодарность».

Вывод напрашивается только один: программируйте друг друга на положительную энергетику. Говорите своим близким и окружающим как можно больше добрых слов и комплиментов. И мир тогда станет добрее, красочнее и лучше.

Любви вам и радости!

За последние годы список праздничных дат в нашей стране значительно расширился. Появляются новые праздники, вспоминаются и возрождаются старые. А некоторые, придя к нам из заграницы, достаточно быстро завоевывают сердца и получают преданных поклонников. Но прежде чем поддерживать зарубежные традиции, следует обратить внимание на свои, исконные, уходящие своими корнями глубоко в историю нашей страны. Так произошло с западным праздником всех влюбленных, отмечающимся . Он достаточно быстро пришелся по душе российской молодежи. Однако далеко не все знают о существовании русского «аналога» Валентинова дня. Возможно потому, что учрежден он был всего несколько лет назад, но отмечается нынче с не меньшим размахом. Этот русский день влюбленных, закрепленный за датой 8-ое июля, именуется Днем Петра и Февронии, в который чтят семью, любовь и верность.

Петр и Феврония

На заметку! Праздник имеет очень глубокие корни, берущие начало в древнерусских летописях и легендах, рассказывающих о жизни двух святых, проживших долгую, праведную жизнь и умерших не просто в один день, а в один час и минуту.

Ниже мы расскажем, как появился этот праздник, откуда он, и когда был официально учрежден.

Русский день влюбленных, приходящийся на 8-ое июля – дата, когда вспоминают православных святых, носящих имена Февронии и Петра. Официально (в государственном, светском смысле) он называется Днем семьи, любви, верности. Самое интересное состоит в том, что, если обратиться к официальным документам – летописям – в них нет никакого упоминания о князе по имени Петр. Однако большинство исследователей сходятся во мнении, что у двух святых, героев повести, есть-таки реальные прототипы – князь, правивший в Муроме, по имени Давид Юрьевич и его жена (ее имя вообще не сохранилось). Его правление приходилось на период с 1205 по 1228 годы. Давид принял постриг в монахи и взял себе имя Петр. А канонизировали пару в 1547 году. Позднее в древнерусской литературе появилась повесть, рассказывающая о чудесной любви Февронии и Петра с достаточно поэтическим, даже сказочным содержанием. В ней слились два сюжета: один рассказывает о сражении князя со змеем, изрыгающим пламя, а другой – о деве-чудотворице, исцелившей его после битвы. Вкратце коснемся этих легенд и расскажем сюжет сочинения о людях, жизнь которых дала начало такому празднику, как русский день влюбленных.

Во времена, когда Петр еще не принял княжество, ему пришлось сражаться с огромным огненным змеем. Тварь он победил, но был запачкан кровью монстра, которая заразила его проказой. Ни один из лекарей не мог его излечить. Спасение пришло во сне, из которого Петр узнал, что в Рязанских землях, в деревне Ласково живет некий древолазец (по-другому бортник или тот, кто знает, как добывать дикий мед), у которого дочь – чудотворица по имени Феврония. И только она сможет его излечить. Поэтому можно считать, что будущие покровители всех российских семей, чьи имена носит русский праздник День влюбленных, познакомились во сне.

Петр обратился к Февронии, но та потребовала плату, а именно: в случае хорошего исхода, женитьбу на себе. Петр, естественно, согласился, но когда пошел на поправку, не сдержал своего слова, поскольку княжна-простолюдинка ему была не нужна. Целительница же пошла на хитрость и не вылечила до конца одну из ран князя. Вскоре болезнь вернулась, Петр снова обратился к Февронии за лечением, по окончании которого все же женился на девушке.

Будущие покровители всех российских семей, чьи имена носит русский праздник День влюбленных, познакомились во сне

Когда настал черед Петра принять княжество, бояре Мурома не захотели княжну не знатного рода, поскольку расценили это, как оскорбление положения их женщин. Они поставили ультиматум: либо откажись от жены, либо от княжества. Петр не оставил Февронию, и они вместе уехали из Мурома. Оставшись без правителя, княжество погрузилось в смуту. Начались убийства, изнасилования, грабежи. Бояре одумались и вновь призвали Петра на княжение. Пара вернулась в город, а через какое-то время горожане начали искренно уважать Февронию за ее качества и поступки. Дожив до преклонных лет, Петр постригся в монахи в одном монастыре, взяв имя Давид, а Феврония – в другом, взяв имя Ефросинья. И до самого последнего дня оба просили Бога, чтобы он даровал им смерть в один час и день, а окружение – чтобы их похоронили в одном гробу, который даже заранее был изготовлен. Они действительно умерли в один и тот же день. Но лежать в одном гробу им не позволило монашеское положение. Но будучи погребенными в разных могилах и обителях, буквально через день они оказались в одном гробу и могиле.

Как был учрежден праздник

Святая Феврония и святой Петр считались покровителями семьи с древних времен. Однако день их смерти приобрел статус всероссийского праздника лишь в 2008-ом году. Этому событию предшествовала многолетняя работа жителей Мурома во главе с их мэром, чтобы этот праздник сменил статус с муниципального на общероссийский. По мнению жителей города, в Троицкой женской обители которого хранятся мощи святых, пара, останки которой были чудотворными, более чем достойна, чтобы покровительствовать любви и семье на уровне государства.

«Борьба» за русский день влюбленных началась в 2001-ом году, когда тогдашний мэр принял решение о проведении дня города Мурома 8-ого июля. Таким образом, он заботился о соблюдении исторических традиций. Следующие пять лет администрация Мурома предпринимала различные шаги, чтобы их городской праздник стал-таки общероссийским. В 2006-ом петиция (прошение), подписанное пятнадцатью тысячью горожан, была направлена в Государственную Думу. И 26-ого марта 2008-ого года праздник был учрежден единогласно, получив название День супружеской любви и внутрисемейного счастья. А символом этого праздника стал летний цветок ромашка, к которому россияне традиционно относятся с большой любовью и теплотой.

Чтобы популяризировать праздник, укрепить его статус, с 2008-ого года практически в каждом российском городе начали устанавливать памятники канонизированной паре

На заметку! Кстати, одной из причин утверждения праздника стала необходимость иметь альтернативу Дню Валентина. И это было подтверждено на официальном уровне.

8 июля праздник, посвященный святым - покровителям верности и любви Петру и Февронии. Он существует с 16-го века, с тех пор, когда святые были признаны церковью. Это любви, верности влюбленных.

Корни праздника 8 июля

В 13-м веке произошли события, благодаря которым в России теперь есть такой светлый праздник.

По легенде, князь Петр очень тяжело заболел после того, как убил змея, который летал к жене его брата. Кровь змея попала на князя и отравила его. Излечить его не могли даже самые лучшие лекари двора.

Однажды Муромскому князю приснился сон про деву - чудотворицу Февронию из Рязани. Во сне ему было показано, что лишь она сможет его излечить от страшной хвори. Девушку разыскали, и она согласилась вылечить Петра. Но взамен выздоровления требовала от князя на ней жениться. Петр дал согласие. Феврония его излечила. Но князь слово не сдержал. Бояре отговорили жениться его на простолюдинке. Тогда болезнь вновь одолела его. И снова крестьянка пожалела князя и излечила. На этот раз князь слово сдержал. И они поженились.

Жили они с тех пор в любви и согласии. Приняли монашество. Сделали много хорошего для своего народа. И умерли в один день. Несмотря на их наказ, супругов погребли в разных местах. Однако уже на утро следующего дня обнаружили их вместе в одном гробу. Так, любящая пара не хотела расставаться даже после отхода к вечному сну.

Спустя три века Петра и Февронию причислили к лику святых. Теперь мощи их находятся при монастыре храма Святой Троицы. А сами святые считаются покровителями семей.

Традиции и приметы, связанные с праздником

8 июля - день благословения на брак. Считается, что брачный союз, заключенный в сей светлый день, будет вечным и счастливым.

Есть примета, связанная с семейной торговлей. Если мужчина-продавец весь день будет торговать вместе с супругой 8 июля, то в их семье всегда будет материальный достаток.

По этому дню можно предсказать погоду. Солнце ясное весь день 8 июля - знак того, что и следующие сорок дней будет тепло и ясно. День пасмурный - признак того, что и весь месяц будет прохладным и дождливым.

В день святых Петра и Февронии запрещено купаться в водоемах. По преданию, в этот день русалки затягивают людей к себе на дно. Зато люди, еще не нашедшие свою любовь, могут подарить в этот день красную ленточку водяной деве, загадать любовное желание, и оно исполнится.

Появление праздника

Несмотря на то что уже несколько веков святые считаются семейными покровителями, а день их смерти, восьмое июля, считается особым днем, праздник как всероссийский был признан только в 2008 году, в Год семьи. Теперь 8 июля вся страна отмечает

Идея создания, а точнее возобновления праздника, изначально пришла в голову жителям Мурома. Ведь именно на их земле произошли все легендарные события, связанные с Петром и его супругой Февронией. И именно в Муроме, в женском монастыре, хранятся мощи этих двух святых, которые творят чудеса: исцеляют от болезней и помогают завести и укрепить семью. В монастыре Святой Троицы даже ведется книга записей чудес, сотворенных мощами святых.

В марте идею муромчан одобрил Российский Совет. Так появился новый праздник в календаре.

Символ дня любви

Символом праздника стала ромашка. Именно этот цветок всегда в России считался знаком любви. Сразу вспоминается гадание на лепестках - «любит - не любит». К тому же праздник летний - время цветения. И символ этот всем понятен, ведь цветы ромашки растут по всей стране.

Принято украшать место проведения торжества в праздник ромашками, и живыми, и искусственными, и сделанными бумаги и прочего. Также можно дарить любимым и близким поздравительные открытки с изображением этих цветов, а также и сами цветы.

Праздник нужно проводить со своей семьей. Супругам неплохо было бы устроить романтический В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют Но только наш российский праздник ориентирован уже не только на молодежь, а на влюбленных и семейных людей всех возрастов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!