Все что нужно знать о груди

Волга день рождение реки праздник для детей. Как по Волге –матушке, по реке –кормилице

Татьяна Шубенкова

«Кораблик плыви до Волги реки!»

Сценарий праздника, посвященного Дню Земли

Оформление: на центральной стене-земной шар, цветы, березки, птицы.

Ведущая (на фоне спокойной музыки):

Среди планет, что знаем мы с тобой

Земля всех краше, средь планет сестёр

Её недаром называют голубой,

Над ней и неба голубой шатер,

Её леса, сады подобно чуду,

Моря и реки восхищают всех!

Жизнь на земле лишь -

Люди здесь повсюду,

И только здесь всем слышен детский смех!

В зал под веселую музыку входят дети средней, старшей и подготовительной групп, садятся на стульчики.

Ведущая: Много раз встречали

Праздник в этом зале,

Но такой как этот

Мы ещё не знали!

Сегодня мы отмечаем День рожденья Земли - нашего прекрасного общего дома!

Дети читают стихи.

1-й: Солнце светит, пахнет хлебом

Лес шумит, река, трава,

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

2-й: Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом.

Звонкой мирной тишиной.

3-й: Край, который с детства дорог

Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош.

Дом, в котором ты живешь!

«Упражнение с цветами и ветками» (муз. Ю. Антонова «Не рвите цветы.»)

Ведущая: Зажурчал ручей в овражке.

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра -

В гости к нам пришла Весна!

Песню мы Весне споем.

В гости к детям позовем!

«Приди, весна!» песня (муз. Н. Лукониной, сл. л. Чадовой)

В зал входит Весна.

Весна: Слышу, слышу вас, ребята,

И на праздник к вам спешу.

Ведущая: Ты, Весна-красна,

В гости с чем пришла

Весна: С вешним соком,

С небом высоким,

С водою талой,

С игрою (или песней)-забавой!

«Ручейки» танец-игра

Ведущая: Ручейки потекли

светлые, блестящие.

Вдаль плывут корабли

Точно настоящие

Корабли невелики-

Паруса бумажные,

Но ведут их моряки,

Моряки отважные.

«Танец с корабликами» средняя группа

Моряк (с корабликом в руке): Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Кораблик гони

До Волги-реки!

Весна: Помоги нам,ветерок,

Натяни парусок,

Кораблик плыви

И нам расскажи:

Как красива она,

Наша волжская земля!

Ведущая: И отправился наш кораблик в далекое путешествие. А пока наш кораблик плывет, послушайте мои загадки!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

Весна: Плывет, плывет кораблик,

По речке, вдоль лужка,

И видит на пригорке -

Березонька-краса!

Ведущая: Как красива, хороша!

Шумит березоньки листва.

Листики зеленые, резные.

Да тут букашечки, жучки живые (рассматривает листики в лупу)

«Божья коровка» танец , старшая группа (Танцевальная ритмика №3 Т. И. Суворова) (или игра «Бабочки и жуки» по аналогии игры «Птички и вороны» из «Ритмической мозаики» А. И. Бурениной)

Весна: Березонька красивая такая.

Да земля под ней сухая!

Что же делать, как нам быть

Ведущая: Землю надо здесь полить!

Ребенок: Эй,тучки-облака,

Подавайте скорее дождя!

Дети исполняют русскую народную закличку «Дождик,дождик пуще»:

Дождик,дождик,пуще,

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку.

Хлебай понемножку.

Уж ты дождик-дожделей.

Нам с тобою веселей,

Приходи погостить,

К нам немножечко пожить!

Выходит Туча и Капельки.

Весна: Услышала вас природа.

Капельки: Даем дождя. Даем вам воду!

«Танец Капелек» средняя группа

Ведущая: А после дождя появилась РА-ДУ-ГА!

Радуга сияет ярко,

А мы подарим березке подарки.

Девочка (с «капелькой», вешает на берёзку): Капельки, чтоб берёзку поливали.

Мальчик (кладет под березку «червячка»): Червячков, чтоб землю разрыхляли.

Девочка (прикрепляет к берёзке «солнышко»): Солнышко, чтоб берёзку согрело!

Мальчик (сажает «птичку» на берёзку): Птичку, чтоб весело пела.

Дети исполняют русскую народную песню «Поет,поет соловушка».

Ведущая: Попрощался Кораблик с Березкой и поплыл дальше. А речка все шире, все красивее её берега, и вода в ней чистая, прозрачная.

«Реченька» (сл. Е. Карасева. муз. А. Абрамова)

Ребёнок: Плавают рыбешки

В нашей речке чистой.

Плавают рыбешки

Быстро-быстро-быстро.

Рыбки-рыбешки все хороши:

Плотва и пескарь, караси и ерши.

2-й: Рыбки гуляют только в воде,

И не гуляют больше нигде.

Ведущая: Вот у речки здесь лягушки,

Длинноногие подружки.

1-я: Что за прелесть, ква-ква-ква.

Всюду мокрая трава!

2-я: Раньше были мы икрою, ква-ква-ква,

А теперь мы все герои, ква-ква-ква!

3-я: Головастиками были, ква-ква-ква.

Дружно хвостиками били, ква-ква-ква!

4-я: А теперь мы лягушата, ква-ква-ква,

Прыгай с берега, ребята! Ква-ква-ква!

5-я: От друзей не отставайте, ква-ква-ква,

Нашу песню запевайте, ква-ква-ква!

«Лягушка Кре-ке-ке» муз. Л. Деревягина, старшая группа

Ведущая: А знаете, ребята, река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

(Включается громкая музыка, к реке подходят отдыхающие, разводят костер, едят, играют в мяч. Часть ребят уходят, оставив после себя кучу мусора. Появляются новые отдыхающие.)

1-й: Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2-й: Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят.

Отдыхают. Как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

(Подходят к тому месту, где разбросан мусор.)

3-й: Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и там до нас сидели,

Костерок у речки жгли,

Загорали, пили, ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

1-й: Эй, ребята!- крикнул Дима,

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид, прекрасный пляж1

Распаковывай багаж!

(Остаются на берегу реки, играют в футбол, бросают мусор, рвут цветы. Не убрав за собой мусор, уходят.)

1-й: Мы купались, загорали.

2-й: Жгли костер, в футбол играли.

3-й: Веселились, как могли.

Пили квас, консервы ели.

4-й: Хоровые песни пели.

Вместе: Отдохнули и ушли (уходят).

Ведущая: И остались на полянке

У потухшего костра

Фантики, пакеты, склянки.

Две пустых консервных банки,

Три надкушенных баранки.

Словом, мусора гора!

Ушла шумная компания. И снова наступила тишина. Из леса вышли Заяц,Белочка, Лисенок, Медвежонок. Они подошли к реке - кто умыться, кто напиться, а кто и рыбку половить. Не заметив жестяную консервную банку, Медвежонок наступил на неё и тут же порезал лапу. Рассердившись на «туристов», он со злостью бросил банку в реку. Банка поплыла вниз по течению.

Зайчонок: Нельзя засорять реку, в реке Бобер построил себе дом.

Лисенок: Не будет же Бобер жить среди мусора!

Белка: Как тебе не стыдно, Медвежонок!

Медвеженок (смущенно): Стыдно. Я никогда больше не буду бросать мусор в реку.

Ведущая: Не расстрайвайся, Медвежонок. Я знаю, кто может вам, зверятам и речке помочь,

Это наш отрят «Эколашка». Эй, отряд, стройся в ряд!

Выходит отряд ребят «Эколашка». Поют песню.

«Эко-экология» муз. И сл. Н. В. Куликовой.

1-й: Не бросайте в реки и на их берега стекла, мусор.

2-й: Очищайте родники, питающие реки, от мусора и коряг.

3-й: Для укрепления берегов высаживайте на них деревья и кустарники.

4-й: Бережливы будьте с водой

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

Ведущая: А теперь давайте вместе очистим берег от мусора!

Соревнование «Очистим реку!»

Ведущая: Попрощался наш Кораблик со зверятами, с отрядом «Эколашка»

Плывет, плывет Кораблик

Быстрее и быстрей,

Навстречу к величавой,

Большой страны, реке.

Звучит фонограмма песни «Течет река Волга», выходят девочки с голубыми косынками в руках.

Танцевальная композиция «Течет река Волга», подготовительная группа

Ведущая: Раскинулась Волга широкая,

Выросли горы высокие,

На берегу деревенька стоит.

Решил наш Кораблик здесь погостить.

(Выходят дети с музыкальными инструментами)

Мальчик: Берег слева, берег справа:

Города и села.

Мы ребята - казачата

С берега Донского!

«Казачий перепляс», подготовительная группа

Ведущая: И течет, течёт река

Широка и глубока,

К морю подбирается,

Шире разливается.

На пути у Кораблика город стоит-

Это наш Волгоград -

Кораблик к берегу спешит.

Ребенок: Море начинается с маленькой реки-

Ну а мы живем на Волге- все мы волгари!

«Волгарята-ребята» танец

Ребенок: Родина.

Родина наша – Россия!

Любимая наша страна!

Как богата, прекрасна.

И волшебна она!

Как прекрасны русские наши поля.

Такие красоты видела и я:

Как солнышко светит,

Как Волга журчит,

Около леса корова мычит.

Родина наша – Россия!

Любимая наша страна!

Все мы ее любим.

И, конечно же, я.

(Ефимова Анна, 9 лет)

«Наша Россия прекрасна» муз. и сл. З. Роот

1-й: Берегите Землю, берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку над зеленым полем,

Звезды над речным покоем.

2-й: Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Я природу защищаю,

Я её люблю, храню!

3-й: Много жалоб накопилось

У природы на людей:

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

4-й: Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог,

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

5-й: Чистый воздух загрязняют

Фабрики, заводы,

В реках, море и прудах

Отравляют воды.

6-й: Гибнут рыбы, гибнут птицы.

Нет! Так делать не годиться!

7-й: Природу будем защищать,

Природе будем помогать!

8-й: В гармонии. В дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Волгу нашу любить!

Ребёнок: Я не хочу, чтоб реки высыхали,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый ветер так порою тих.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода!

Человек! Запомни навсегда.

Символ жизни на Земле - Вода!

(Дети дарят всем гостям «капельки чистой воды»)












Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №179

Красноармейского района г. Волгограда

«КОРАБЛИК»

Методическая разработка

сценария театрализованного праздника

«Защитим Волгу - реченьку»

старший дошкольный возраст

музыкальный руководитель

Волгоград 2013

Ход праздника: ( Звучит музыка «Волга - главная река» (В.Федерас)).

Ведущий : ребята, этот год объявлен годом спасения реки Волги. Волга крупнейшая река в Европе, шестнадцатая по длине во всем мире. Длина ее – 3530 км. В Волге обитает около 70 видов рыб. Именно Волга дала имя нашему городу – Волгоград. Сегодня наш праздник мы посвящаем именно ей, нашей Матушке – Волге (показывает рисунки, фотографии, слайды (если праздник, проходит в зале).

1 реб: Там, где Волга сливается с Доном,

Где янтарные звезды горят,

Вижу я начинается город

Это город мой, дорогой Волгоград.


2 реб. Волгоград – город первой любви,

Волгоград – гордость русской земли.

Город наш – наш любимый дом

Волгоград – о тебе мы поем.


(Исполняется «Песня о Волгограде» слова и музыка К.Макаровой.)
3 реб. Есть на свете река

Глубока, широка.

Не убыть никогда ее силе

Словно песня ее

Голубая волна,

А теченье – рассказ о России.


4 реб . Горделива, величава,

В мире нет реки такой.

Это Волга дорогая

Наша реченька родная.


Исполняется танец «Чайки над волнами» музыка «Вальс»

(Под шум воды и крики чаек появляется Волга).

Волга: Здравствуйте, ребята!

Я – реченька, речка.

Свежая водица.

Предлагаю вам сегодня

В моей водице умыться.

Ребята, вы хотите попасть в мою страну «Волжания» и узнать много

нового и интересного?
Дети: Да!
Волга: Мой желтый бережок

Обдувает ветерок.

Речка навевает сон,

Сладок и прекрасен он.

(поет) Раз, два, три – вы ребятки умывайтесь, в подводное царство отправляйтесь.
(Звучит волшебная музыка, дети умываются, меняются фотографии, слайды (если праздник, проходит в зале).

Ведущий: Ребята, мы попали с вами в прекрасный мир – подводный, где

много рыб, водорослей, раков. Посмотрите, как тут красиво!


Волга: А вот мои верные друзья, а кто они вы сейчас узнаете, не

скучайте, а мои загадки отгадайте.


В воде она живет-

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыбка)


Спит, свернувшись колесом,

Под корягой в речке… (сом)


Никогда не мойте руки

В речке там, где плещут… (щуки)


Я драчун и забияка,

Никогда не знаю страха.

На спине иголки,

А иголки - колки. (ерш)


(Исполняется «Танец рыбок» музыка О.Тарановой.)

(Звучит тревожная музыка, появляется злой волшебник Водогряз).

Водогряз: Ох, люблю грязную водичку, сейчас всю воду испорчу,

мусора набросаю, б-р-р, здорово. (мутит воду, бросает мусор).


Волга: Что случилось, не пойму? Вода мутная, грязная. Все мои жители

исчезли. Как же их вернуть?

(Под плеск волн появляется пескарь).
Пескарь: Я – Пескарь Иванович.

Я спрятался в песке.

И один я знаю

Что случилось здесь.

Это злой волшебник Водогряз, злые чары свои пустил, дно реки мусором

завалил, браконьерство разрешил, заводские стоки в воду пустил.

Ребята, его победить очень трудно, нужно быть ловкими, смелыми. Вы

готовы помочь очисть реку от Водогряза?


Дети: Да!

Пескарь: Тогда отправляемся в путь. Поплыли к другому берегу.

(Проводится игра «Кто быстрее», дети «плывут», собирают мусор в

корзины)

(Звучит шум воды, появляется рак).
Рак: Я рак – Чики-бряк.

Я один на берегу сижу,

Да в грязную воду гляжу.
Волга: Миленький Рак, ребята весь мусор собрали, а вода еще мутная и

жителей моих нет, подскажи, почему?


Рак: Здесь стоит большой завод,

Из трубы вода течет.

Очень грязная вода,

Не пригодна для жилья.


Ведущий: Кажется я знаю, что надо делать. Дети из детсада к директору

идут, дети из детсада к реке его ведут (дети выводят директора

завода).
1 реб : Вы любите рыбалку?
2 реб . Спросили у него.
1 реб. Вот удочка попробуйте

Поймать здесь хоть кого.


2 реб. Сидел он очень долго

Не как не мог понять,

Куда вся рыба делась,

Ни кого не смог поймать.


1 реб .Вот видите директор,

Что натворили вы.

Отравлена водица.

Нет карасей, нет щуки,

Нет сельди, нет плотвы.
Директор: Ах, что наделал я?

Ведь жители речные

Наши младшие друзья!

Проблему эту я решу.

Для очищения воды

Машину очистную

Я здесь установлю.

Ведущий: Ребята, давайте покажем Волге, как мы умеем очищать воду.

Дети: Давайте

(Проводятся игры и опыты с водой).


Директор: Поставлена машина,

Очищена вода,

И радостно в ней плещутся

Карасик и плотва!


(Директор уходит, проводится игра «Щука»
«Щука – хищная речная,

Щука всех в реке пугает.

Разевает щука пасть –

Страшно щуке в рот попасть»

Дети «рыбки» бегают в свободном направлении, в стороне стоит «щука».

«Щука» выплывает, «рыбки» приседают и замирают. «Щука» забирает

«рыбок», которые не успели замереть или, которые ей понравились).
Щука: Ребята, письмо я получила

От друга осетра.

От браконьеров злостных

Совсем им нет житья.


Волга: Ребята, сможете помочь рыбам – осетрам?

Дети: Поможем.

Волга: Тогда давайте выберем транспорт, на котором продолжим наше

путешествие.

Дети: Корабль, теплоход, парусник.

Волга: Очень хорошо, это водный транспорт, на котором можно двигаться

по воде.


(Дети садятся на корабли, парусники и продолжают путешествие).

Волга: Щука, мы тебе поможем

Браконьеров победим,

Осетров освободим.

(Под музыку появляются браконьеры).

Браконьеры: (поют) Мы бандито, браконьеро, ганстерито о-ее!

Мы ловить, продолжать осетрино о-ее!

Мы законо преступанто

На рыбнадзоро наплеванто о-ее! Вот так!


Ведущий: Вы кто такие, страшные и грязные?

Браконьеры: Мы браконьеры. Мы очень любим, ловить осетров.

Ведущий: А разве вы не знаете, что осетр очень редкая рыба. Эта рыба

занесена в Красную книгу, его нельзя ловить, его нужно охранять.

Браконьеры: Вот еще, ловили и будем ловить, а нам так нравиться. Да мы

больше ничего и делать не умеем, скучно, грустно, ни кто с нами даже

не играет (плачут).

Ведущий: Не грустите, вы можете поиграть с нашими ребятами, только

пообещайте, что не будете больше отлавливать осетров.

Браконьеры: Посмотрим, понравиться ли нам ваша игра.
(Проводится игра «Веселый рыболов» вместе с браконьерами)
Ведущий: Удочку закинул рыбачек.

Кто же попадется на крючок?

Ну-ка, рыбки, выплывайте,

С рыбаками поиграйте.


Рыбак: Я веселый рыболов,

Ждет меня большой улов,

Берегитесь червячка,

Не сорваться вам с крючка! (Дети имитируют движения рыб)

Волны плещутся в реке

Удочку держу в руке.

Вот запрыгал поплавок

Кто-то клюнул на крючок.

С окончанием слов рыболов ловит «рыбок», после окончания игры

«пойманные рыбки» называют знакомые названия рыб).


Браконьеры: Здорово, нам понравилось, и настоящую рыбу ловить не надо.

Выпустим мы всех ваших осетров. И хотим остаться на вашем

празднике, мы теперь добрые.

Ведущий: Конечно, оставайтесь, ведь наше путешествие еще не закончено.
(Под музыку выплывают осетры, исп. песня про осетров - музыка

1 куплет:

У осетров, у осетров

Очень добрая душа.

И улыбка осетров

До чего же хороша!

Припев:

Улыбнись осетр детям

Улыбнись и не грусти.

Браконьеров не боимся,

Счастье ждет нас впереди!

2 куплет:

Мы живем в воде проточной,

Любим водоросли есть.

Берегите люди реку.

Сколько рыбы там не счесть!
(Звучит тревожная музыка, появляется Водогряз).
Водогряз: Что за шум? Что за гам? Что происходит? Кто здесь

похозяйничал? Я старался воду мутил, грязнил, рыб всех перепугал,

разогнал, берега все захватил. Взял себе в слуги браконьеров. И что я

теперь вижу?! Кто нарушил мой покой?


1 реб.: Мы веселые ребята,

Мы ребята из детсада.

2 реб.: Мы – помощники природы

И хорошие друзья.

Мы хотим, чтоб наша Волга,

Была чистая всегда!


Водогряз: Что за ужас?! Чистый берег,

В речке чистая вода.

Появилась снова рыба

Сельдь, карасик и плотва

Как мне плохо, погибаю!

Что случилось? Исчезаю-ююю!


(Под веселую музыку Водогряз кружится, танцует, с него слетают лохмотья).
Ведущий: Посмотрите, что случилось с Водогрязом? Какой он теперь

чистый, а как весело танцует, настоящий Чистопляс.


Чистопляс: Я теперь совсем другой.

С чистою бородой.

Буду с волнами дружить

Речных рыбок веселить!

Теперь я буду следить за чистотой нашей реки Волги, ну а вы, ребята,

будете моими верными помощниками.


Волга: Вы злодея победили,

Мою воду исцелили.

Я ваша Матушка – Водица,

Пришла я в пояс поклониться.

Моим помощникам – друзьям,

От всей души спасибо вам!

Спасибо вам за труд ваш добрый,

Что очищали вы меня.

Что с вашей доброю заботой

Я снова полноводна и чиста.


(Проводится игра «Защитим Волгу-реченьку».
Все делятся на четыре команды. Каждой команде нужно собрать

табличку (разрезанную на 8 частей) с изображением чего нельзя делать,

(таблички: завод на берегу реки, мусор на берегу и в реке,

браконьерство, кран с льющейся водой), а затем рассказать, что же не

нужно делать, чтобы не загрязнять реку).
Ведущий: Сегодня мы побывали в удивительной стране «Волжании».

Узнали много интересного, очистили воду, освободили рыбу,

перевоспитали браконьеров и Водогряза. Растите дети добрыми, любите

и берегите нашу реку Волгу и она вернет вам заботу о себе – хорошим

здоровьем, хорошим отдыхом.
(Звучит веселая музыка, дети садятся на корабли, парусники.

Исполняется песня «Волга – главная река» (В.Федерас)

« Водогряз»

Игра: «Веселый рыболов» ( вместе с браконьерами)

Марина Чаава
Конспект сценария детского театра «Из далека долго течет река Волга»

Конспект спектакля на тему «Из далека долго течет река Волга »

Составила старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 160 » Ленинского района г. Саратова»

Цель - воспитание патриотизма, разкрепить знание традиций народов, населяющих берега Волги .

Звучит песня "Течет река Волга " сл. Л. Ошанина, муз. М. Фрадкина в исполнении Л. Зыкиной.

Волга : Вот и счастье - вновь Весна!

Оживает вся Земля

Зимний, ледяной наряд мною снят, и вот

Ручейки бегут ко мне в царство волжских вод.

Расскажите мне ручьи,

Реки малые мои,

Как живет народ мой волжский

Так же мил, приветлив

Так же любит труд, гостей,

Так же ценит честь, друзей.

Под татарской народной песни "Ага сулар" выходит река Казанка

Казанка : Поклон я шлю великой Волге

И путь мой к ней был очень долог

Среди татарских поселений свои воды несла

Река Казанка я , сестра!

Народ живет в моих долинах

Жизнелюбивый, очень милый!

Ребенок : На языке знакомом и весёлом

Приветствие радушное звенит.

«Ассялям- алейкум» ,

«Здравствуйте» - звучит,

И отвечаем мы :

«Алейкум- ассялям» .

Казанка : Дорогие гости - милости просим!

Долго не сидите – танцевать выходите!

Исполнятся татарский танец

Волга : Как не любить этот край благодатный,

Если живет там народ добрый, славный!

Прощаться с вами не желаю

Всех в Чувашию приглашаю!

Выходит река Алатырь , дети в чувашских костюмах

Алатырь : Издалека долго , течет река Волга !

Река Алатырь рядышком бежит

И дружбой с Волгой дорожит !

Волга : Приветствую тебя, Алатырь,

Давно не виделись, сестра,

Про Чувашию расскажи нам

Живут как люди, про их добрые дела!

Ребенок : Ават, ават, куккук ан шелле сассуна

Ян! Янрат эс, куккук уй - хире, вармана

Ребенок : О традиции чуваш

Я сейчас вам расскажу.

Заведено издревле было,

Что внучке вышитый сурбан

Однажды бабушка дарила,

Как родословный талисман…

Рисунок каждый и узор

Повествовали на сурбане

Впрок очарован людской взор

Напоминанием о маме.

Танец "Чувашская плясовая" (фонограмма)

Волга : Душа моя поет от ваших песен

А волны танцевать бегут за вами вслед

Храните верность вашим сказкам

Историю свою хранить не след!

А я река , плыву все дале

И Чувашию огибая

Встречаюсь с третьей сестрой -

Рекой Свиягой. Свет, ты мой!

Свияга : Тебя я, Волга напою

Душою русского народа.

Остановись ты на мгновенье,

Взгляни на Родину мою!

Под звуки кадрили выходят дети в русских костюмах.

Ребенок : Поволжье родное, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Ребенок : На Руси уж так идет -

Все талантливый народ

Хоть вам песню, хоть вам пляску,

Хоть вам сказку заведет!

Ребенок : Эй, ребята, выходите

Пляску русскую начните.

В этой пляске удалой,

Пусть закружит шар земной

Исполняется танец - Кадриль.

Выходит река Сура .

Сура : Течет моя река Сура

Через леса, через поля

Через большие города!

По – старорусски Су – приток

Реки. что нету краше,

А Ра – названье в старину

Великой Волги нашей .

Ребенок : Здоровьте, шумбра елгат!

Здравствуйте, гости дорогие!

РЕБЕНОК : Где зеленой тучей тополя

Закрывают небо голубой простор

Это ты Мордовия моя

О тебе веду я разговор.

Ребенок : Мордовия – моя родная,

Горжусь тобой, люблю тебя.

И край Мордовский прославляю,

Всё это – Родина моя!

Волга : Полюбили мы друг друга

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Славит Родину сейчас!

Ребенок Сохранилось для потомства

Поговорка давних лет

Прежде чем построить дом свой

Разузнай кто твой сосед.

Ребенок : И умея в жизнь вглядеться

Вижу, счастлив от того,

Что живём мы сердце к сердцу-

Дети дома одного.

Ребенок : Любим мы края свои родные

И вовек, ни завтра, ни сейчас

Отдалить нельзя нас от России

Родина немыслима без нас!

Ребенок : Где-то там вдали

Края другие и другие реки

Ты моя судьба, Родная Волга ,

Я с тобой навеки.

Ребенок : Пусть все мы

По - разному песни поем

Но все мы мечтаем

Лишь об одном

Все : Пусть будет мир в нашем доме родном!

"Большой хоровод" муз. Ю. Савельева.

Публикации по теме:

Социокультурное развитие старших дошкольников посредством детского фольклорного театра Тема педагогического опыта: «Социокультурное развитие старших дошкольников посредством детского фольклорного театра». Актуальность и перспективность.

Велика и прекрасна русская природа! А о красоте великих русских рек вообще не может быть речи! Я живу в городе Самара на реке Волга. И.

Конспект сценария «День Матери» День матери Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом Ведущая: На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важнее одно: Из.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Дорогие гости мы рады видеть вас сегодня в нашем зале. Ребятки, давайте поднимем.

«Как хлеб на стол попадает». Конспект занятия по технологии «Река времени» Тема НОД: «Как хлеб на стол попадает» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: познавательное развитие Форма НОД: «Река времени» Виды.

Цель: расширять знания о родном крае,воспитывать чувство любви к малой родине,закреплять представления о флоре и фауне родного края,а также.

Внеклассный час по экологии, 3 класс


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9,
г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию классный час, который поможет молодому поколению видеть красоту родного края, а именно реки Волги. Кроме того, данный материал способствует привлечению внимания к проблемам охраны водоёмов, к их загрязнению. Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям оздоровительных санаториев при проведении внеклассных мероприятий. Классный час ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп. На мой взгляд, воспитывать любовь к своему краю, родным просторам мы должны с раннего детства.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Реки».
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о реках в целом и о реке родного края;
- познакомить с проблемами загрязнения воды в реках;
- прививать элементарные навыки экологической культуры;
- воспитывать нравственные ценности: любовь и бережное отношение к природным богатствам своего края; а также чувство гордости за то, что мы - Волжане.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, оформление доски и помещения, деление на группы.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня, я приглашаю Вас посетить необычную фотовыставку. Обратите внимание: на всех этих фотографиях изображена одна замечательная река.
(Ребята рассматривают фотографии Волги в разное время суток).





Учитель:
Не Енисей, не Кама и даже не Ока.
Зовут её все матушкой,
А в прошлые века
Там бурлаки-ребятушки,
Чья участь нелегка,
Тащили баржи с грузами:
Огромными арбузами,
Специями, тканями:
Речку ту узнали Вы?"
Дети: Да! Это река Волга!
Учитель: Нет ни одного жителя нашего города, кто бы, не бывал на Волге, не видел её широты и раздолья, величия и богатства. Бескрайняя ширь Волги подобна русской душе!
(Далее следует информация о реке Волги.
Рекомендуется использовать медиапроектор).


Примерная информация о реке Волге.
Волга самая крупная река в европейской части России и самая большая в Европе. Берёт она своё начало в селе Волго-Верховье, находящееся в Тверской области на Валдайской возвышенности. Протяженность реки - 3530 км. Река протекает по всей территории центральной России, начиная с Тверской области, и впадая в Каспийское море. Около 250 кубических километров воды ежедневно приносит Волга в Каспийское море. Древние называли Волгу – Ра, хотя у них было мало сведений о её точном местоположении и особенностях. Геродот упоминал её, как Араке. Птолемей описывал Волгу, как реку с двумя устьями – в Азовском и Каспийском морях. Хотя для него Дон и Волга это была одна река. У арабов Волга называлась Итиль, что в переводе означает «река». В Средневековье называли реку и Волгой, и Ра, и Етемия, и Ердиль. Мордва именовала реку Рау, татары – Идел, черемисы – Иуль.
Учитель: Наш класс в честь реки Волги носит название «Волжане». Предлагаю вспомнить наш девиз:
«Мы – Волжане!
Смелые! Добрые! Умелые!
Как Волга наша течёт река,
Мы первые во всём, всегда!».

(Дети исполняют песню «Издалека долго течёт река Волга»).
Учитель: 14 марта во многих странах мира отмечается «Международный день рек», ранее этот праздник назывался «Международный день борьбы против плотин, за реки, воду и жизнь», а также «Международный день действий против плотин». И сегодня на классном часе мы с Вами будем говорить о реках. Для начала давайте вспомним строение реки, её части.


Учитель: Всему миру известны слова Константина Бальмонта, который в своем очерке «Волга» написал так: «Вода – зеркало красоты, вечно созидающейся в нашей неистощимой, неисчерпаемой Вселенной. И слава той стране, которая нашла для своего лика могучую реку. Нет Египта без Нила, нет Индии без Ганга, есть в ряду величайших прекраснейших стран Россия, потому что у неё есть Волга».
Учитель: Я хочу прочитать Вам одну легенду. Послушайте, пожалуйста, внимательно.
Легенда «Волга и Вазуза».
Волга с Вазузой долго спорили, кто из них умнее, сильнее и достойнее большего почета. Спорили, спорили, друг друга не переспорили и решились вот на какое дело. «Давай вместе ляжем спать, а кто прежде встанет и скорее придет к морю Хвалынскому, та из нас и умнее, и сильнее, и почету достойнее». Легла Волга спать, легла и Вазуза. Да ночью встала Вазуза потихоньку, убежала от Волги, выбрала себе дорогу и прямее и ближе, и потекла. Проснувшись, Волга пошла ни тихо, ни скоро, а как следует; в Зубцове догнала Вазузу, да так грозно, что Вазуза испугалась, назвалась меньшою сестрою и просила Волгу принять её к себе на руки и снести в море Хвалынское. А все-таки Вазуза весною раньше просыпается и будит Волгу от зимнего сна.


Учитель: Вот такая наша река Волга. А сейчас давайте послушаем ребят, они подготовили стихи о Волге.
(Далее следуют стихи о Волге. Стихи Е. Евтушенко, Т. Лавровой и других авторов).
Примерные стихи о Волге:
Ученик 1:
Мне Волга с рожденья близка и знакома.
Она перед окнами нашего дома.
Налево вода и направо вода,
Качает она облака и суда.
Ученик 2:
Мы русские. Мы дети Волги.
Для нас значения полны
Её медлительные волны,
Тяжёлые, как валуны.
Ученик 3:
Любовь России к ней нетленна.
К ней тянутся душою всей
Кубань и Днепр, Нева и Лена,
И Ангара, и Енисей.
Ученик 4:
Люблю её всю в пятнах света,
Всю в окаймленье ивняка...
Но Волга для России - это
Гораздо больше, чем река.


Ученик 5:
Щедрая, широкая, раздольная
Волга величавая течет.
Своенравная, как птица – вольная,
Все "ключи" собрав наперечёт.
Ученик 6:
Шумная, бурливая, привольная...
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная –
Ластится к пологим берегам.
Ученик 7:
Города и сёла умываются
Чистою, прохладною водой.
Радугой весёлой улыбаются,
Наполняя душу теплотой.
Ученик 8:
Миллионы лет во благо трудится,
Всем вокруг давая право жить.
И пока Земля – планета крутится,
Будет человечеству служить!

Учитель: Дорогие ребята, давайте украсим нашу фотовыставку Вашими работами. Предлагаю Вам нарисовать нашу родную, матушку – Волгу.
(Звучит песня о Волге. Дети рисуют свои картины.)


Учитель: Международный день действий против плотин отмечается по инициативе общественной организации «Международная сеть рек» (США). «За реки, воду и жизнь» – вот девиз этого дня и нашего классного часа. Теперь поговорим немного об истории этого праздника.
(Далее следует рассказ об истории праздника.
Рекомендуется использовать медиапроектор.)

Примерный рассказ об истории Международного дня рек.
Следует отметить, что всё началось в 1998 году. Именно в этот день акции протеста прошли в более чем 20 странах мира. Неравнодушные люди Бразилии, Индии, Таиланда, Австралии, России, Японии, США приняли участие в демонстрациях, объявив всему миру свой протест.
Известен такой факт, что из 177 крупнейших рек мира только треть не имеет дамб или других сооружений на своем главном русле. Строительство дамб на реках - это довольно таки опасная тенденция, которая угрожает природе всей планеты. Строительство дамб может влиять не только на реки, но и на другие объекты природы. Дамба задерживает ил, песок и прочие отложения на дне, обедняя луга и болота вниз по течению, а это является основной причиной опустошения земель и гибели флоры и фауны. Сейчас трудно оценить будущий ущерб от изменения естественного течения реки, однако точно известно, что последствия жителей планеты точно не будут радовать.
Все проблемы происходят из самой цели строительства угрожающих миру сооружений – подъёма уровня воды в естественном водоеме и создания водохранилища посредством изменения нормального течения реки. Однако наиболее чудовищным последствием могут стать небывалой силы ураганы, оставляющие без крова, а иногда – и лишающие жизни десятки тысяч невинных людей. Одним из ярких примеров природного отмщения за действия человека явился ураган Катрина: река Миссисипи словно бы восстала против нарушения её экосистемы и смела с лица земли Новый Орлеан.
Таким образом, строительство дамб на всех крупных реках – это серьёзный риск, угрожающий всей жизнедеятельности планеты. Активисты движения против плотин во всём мире добились значительных успехов.
Кроме того, важно понимать, к каким последствиям может привести прорыв крупных плотин, в том числе - к возможным жертвам и разрушениям.

Учитель: И сегодня в Международный день рек мы тоже попробуем привлечь внимание населения всей планеты к довольно острой природной проблеме, по снижению уровня нанесения вреда естественным водам Земли. Как это сделать? Предлагаю Вам, дорогие ребята, создать свой знак «Не навреди!».
(Дети работают в группах. Каждая группа рисует свой знак.
Затем каждая группа защищает свой знак.)

Учитель: Вывод, который мы можем сделать: Берегите природу – она дает людям пищу и кров. Акция 14 марта – это способ призвать к устранению намечающейся мировой катастрофы как можно большее количество землян. Борьба же за сохранение естественного состояния окружающей среды должна происходить изо дня в день усилиями миллиардов людей.

Учитель: В нашей Ульяновской области в Международный день рек проходит единый экологический день.


Учитель: В этот день специалисты проводят обследования технического состояния потенциально опасных гидротехнических сооружений прудов, а также ряд акций по бережному отношению к водным объектам и рациональному использованию водоёмов.
Главной задачей проведения единого экологического дня является привлечение внимания жителей нашего региона к проблемам охраны водных объектов: загрязнению водоёмов, капитальному ремонту гидротехнических сооружений, мониторингу экологического состояния вод, очистке берегов рек и ручьев, сохранению их биоразнообразия.
Все действия проводятся под лозунгом: «Пусть вода несёт жизнь, а не смерть!».
Учитель: В своём стихотворении Жанна Синючкова отметила следующие изменения в Волге. Внимательно послушайте!
И всё же должна я признаться, ребята,
Что Волга другая сейчас, чем когда-то…
От стоков бесхозных огромных объёмов
Становится грязным она водоёмом.
Естественный ход у реки был нарушен.
Ей «доктор» серьеёный и опытный нужен.
В ней рыб промысловых скудеют запасы…
Спасать её надо! Не медлить ни часа!
Пусть будут прозрачными волжские воды!
РЕКА - НЕ КАНАВА ДЛЯ СЛИВА ОТХОДОВ!


Учитель: Ещё один из лозунгов Международного дня рек говорит о необходимости поддерживать чистоту водоёмов, организовывать их расчистку. Что мы можем сделать, для того, чтобы Волга стала чище?
(Обсуждение данного вопроса в форме круглого стола).
Учитель: Следующее задание, продолжите пословицы о Волге.

Волга – добрая лошадка, всё … (свезёт).
Не проплывешь Волгу – Родину не … (увидишь).
Волгу переплывет тот, кто опирается на … (народ).
Волга – плыть … (долго).
Толокном Волгу не … (замесишь).
Волга – всем рекам …(мать).
Волга – рекам Родина царица, ни одна не может с ней … (сравниться).

Учитель: Предлагаю Вам ответить на вопросы. Викторина о Волге.
1. Длина Президентского моста в Ульяновске через Волгу? (5825 метров).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!