Все что нужно знать о груди

Какие конкурсы есть в импровизации. Фундаментальные исследования

ПРАВИЛА НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

«Импровизация» - это командная игра в объяснение и отгадывание слов необычными способами. Один игрок из команды получает карточку, в которой указаны слово или выражение, а также способ , которым следует объяснить, что загадано на карточке. У команды есть 1 минута на то, чтобы назвать, какое слово или выражение были загаданы.

Способы понять друг друга бывают такие:

«Язык жестов». Игрок пользуется только жестами, можно показывать на предметы и их части. Нельзя издавать звуки, показывать буквы и цифры (если они присутствуют в задании).

«В красках» . Игрок рисует загаданное. Нельзя издавать звуки, использовать жесты, а также писать буквы и цифры.

«Да» и «нет». Игрок может отвечать только «да» или «нет» на вопросы, которые ему задает команда. На выполнение этого задания может быть отведено 2 минуты.

«Другими словами». Игрок может объяснять загаданное любыми словами, кроме тех, что указаны на карточке, и их однокоренных.

Кроме того, игра содержит карточки-сюрпризы «Импровизация» с разнообразными заданиями:

· «Лейся, песня» . Нужно объяснить, какие музыканты загаданы на карточке. Для этого придется спеть что-то из их репертуара.

· «Оживший шедевр» . Нужно объяснить, какое произведение искусства загадано. Для этого следует расставить ассистентов и предметы так же, как на загаданном шедевре.

· «Блиц» . За 1 минуту нужно объяснить 10 слов «другими словами» .

· «Крылатые слова» . Нужно жестами показать «крылатое выражение » (пословицу, поговорку и т. п.).

· «Персона» . Нужно объяснить «другими словами» , какой известный человек или персонаж загадан.

· «Рука мастера» . Загадано известное произведение искусства, нужно его нарисовать .

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ИГРЫ?

· Не менее 2 команд (оптимально – 2-3).

· Не менее 2 игроков в каждой команде (оптимально – 3-5).

· Принадлежности для рисования.

Остальное найдется в коробке с настольной игрой «Импровизация».

КАК ИГРАТЬ?

Задача команд – провести свою фишку от «Старта» до «Финиша» быстрее, чем это сделают соперники. Чтобы получить право бросить кубик и сделать ход, команда должна сначала выполнить задание. Один игрок из команды должен вытянуть карточку и объяснить слово или выражение, загаданные на ней, указанным способом. Команда должна отгадать, что загадано на карточке, и правильно назвать это слово или выражение.

1. Разложите игровое поле. Положите карточки с заданиями: на ячейку в центре поля – стопку карточек «Импровизация», в каждую из четырех ячеек в секторах поля – по стопке «тематических» карточек.

2. Поставьте фишки на клетку «Старт», подготовьте песочные часы и кубик.

3. Разбейтесь на команды. Бросьте кубик, чтобы установить, какая команда ходит первой. Внутри команд договоритесь, в какой последовательности игроки выполняют задания. Также договоритесь, задания из какой части карточки вы будете выполнять в ходе этой игры – из белой или из черной.

4. На «Старте» игрок первой команды берет карточку из любой «тематической» стопки и выбирает для выполнения любую строку с заданием.

5. Способ объяснения на карточке указан рядом со словом или выражением.

a. Нельзя для объяснения слова или выражения выбрать другой способ.

b. Нельзя сообщать кому бы то ни было о том, что загадано на карточке, пока не завершится отгадывание.

6. Игрок должен за 1 минуту объяснить своей команде, какое слово или выражение загадано на карточке, указанным способом. На выполнение заданий «Да» и «нет» может быть отведено 2 минуты.

7. Пусть соперники перевернут песочные часы. Это сигнал к началу выполнения задания.

8. Задание считается выполненным, если команда в течение отведенного времени успела правильно назвать загаданное слово или выражение. В этом случае команда бросает кубик и перемещает свою фишку на соответствующее число клеток вперед.

9. Если команда не смогла дать правильный ответ, фишка остается стоять на месте, а команда ждет своей очереди, чтобы сделать очередную попытку.

10. Сделали ход (переместили фишку) – отдыхайте. Ваша команда должна дождаться своей очереди выполнения задания.

11. Фишка попала на клетку с изображением способа объяснения? Игрок берет «тематическую» карточку из стопки, расположенной в том же секторе поля, в каком находится фишка. Затем нужно найти на карточке ту строку задания, которая обозначена таким же значком, что и на клетке. Выполняйте.

12. Если фишка попала на клетку , то игрок берет карточку «Импровизация» (в центре поля) и выполняет задание, указанное на ней. Предварительно игрок должен объявить, какой тип задания ему достался («Блиц», «Персона», «Лейся, песня» и т. п.). Вознаграждение за успешно выполненное задание указано на карточке.

ПОДСКАЗКИ, ШТРАФЫ, БОНУСЫ

Как штрафовать и за что, какие бонусы начислять командам – обо всем этом вы можете договориться самостоятельно. Вот лишь некоторые подсказки:

· Если выполняете задание с «тематической» карточки, обратите внимание, что написано на ее «рубашке». Это подсказка, которая поможет команде быстрее дать правильный ответ!

· Если по истечении времени команда не смогла назвать, что загадано на карточке, соперники могут предложить один свой вариант отгадки. Если соперники назвали правильный ответ, они могут продвинуть свою фишку на 1 клетку вперед.

o Внимание! Это правило не касается карточек «Импровизация»!

· Если команда застряла на одной клетке, она может воспользоваться штрафом, чтобы сойти с нее. Например:

o Если команда не может сойти с клетки в течение 3 ходов, она может отодвинуть фишку на одну клетку назад.

o Если команда хочет сойти с клетки раньше, она может бросить кубик и отодвинуть фишку назад на соответствующее количество клеток.

КОМПЛЕКТ ИГРЫ «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

· Игровое поле;

· Правила игры;

· 4 фишки;

· Песочные часы на 1 минуту;

· 600 карточек с заданиями:

o 200 карточек «Импровизация»;

o 4 колоды «тематических» карточек по 100 штук в каждой: «Природа», «Мужчина и женщина», «История и общество» и «Действие».

Спрашивайте в магазинах дополнительные комплекты карточек с новыми заданиями и темами. Свяжитесь с нами, если хотите предложить собственные задания для игры «Импровизация»!

Приятного капустника!

Зеркало

Разогрев, внимание, передача инициативы

Это упражнение делается в парах. Возьмите партнера и встаньте друг напротив друга. Расстояние между вами должно быть около метра. Один из вас Ведущий, а второй - его Отражение. Ведущий показывает любые движения, а Отражение его копирует. Старайтесь действовать синхронно. Ведущий может предлагать бытовые или абстрактные движения. Торопиться не надо - следите, что бы Отражение успевало настроиться на общую волну!

Следующий шаг - спонтанная смена Ведущего. В любой момент любой из партнеров может перехватить инициативу и начать вести. Второй партнер обязательно подстраивается!

Зеркало с отставанием

Разогрев, внимание

Принцип тот же - один из партнеров Ведущий, второй - Отражение. Только Отражение повторяет движения с отставанием на одно! Это упражнение отлично развивает внимание.

Зеркало и ассоциации

Разогрев, внимание

Берем вариант упражнения "Зеркало" и добавляет к нему игру в Ассоциации!

Раздваиваем внимание - тело и воображение.

Один из вас показывает движения, второй его копирует и одновременно с этим вы играете в простые ассоциации.

Ассоциации - это обязательно имена существительные, которые ассоциируются друг с другом (стол - стул - мебель - магазин - продавец - очки - взгляд и т.д.)

Скульптуры

Разогрев, спонтанность, чувство партнера

Это упражнение лучше всего делать в группах по 3 человека.

Распределите очередность - первый, второй и третий!

Первый участник принимает любую позицию тела, второй пристраивается к ней так, что бы получилась скульптура, а затем к ним присоединяется третий. После этого первый снова отмирает и пристраивается к той скульптуре, которая осталась) И дальше по кругу!

Главное в этом упражнении - скорость мышления и реакции. Когда вы отмираете и вам надо найти себе место и позу, то не размышляйте - действуйте быстро, без паузы. Будьте спонтанными и творческими!

Вариация 1: задайте некий образ, который скульптуры будут олицетворять. Например: лето, облака, подводный мир, цветочный магазин и т.д.

В этом случае не нужно разгадывать что именно имеют ввиду другие пратнеры, просто отталкивайтесь от заданного образа и реальных скульптур!

Вариация 2: озвучивайте каждую скульптуру звуком или словом. Если вы озвучиваете словами, то это упражнение превращается в игру ""Ассоциации" с движением!

Это упражнение развивает ассоциативное мышление, воображение и расширяет ваш репертуар движений.

Режиссер - актер

Разогрев, актерское мастерство, раскрепощение

Упражнение делается в парах. Один из вас - режиссер, второй - актер. Дальше все просто: режиссер дает актеру различные задания, и актер их выполняет!

Задания можно поделить на три типа:

  • простые действия
  • актерские игры
  • творческое мышление

Простые действия - это задания типа: сядь на стул, подойди к двери, выгляни в окно и т.д. Они должны быть максимально простыми и в них нужно использовать только реальные предметы.

Актерские игры - это задания, которые начинаются со слова Покажи!

Покажи тигра, стул, закат солнца вручную, воодушевление, раскрепощение и т.д. Режиссер может придумывать любые образы, чувства, понятия, которые актер показывает. Главное тут - импровизация, кураж и актерское мастерство.

Если вы в роли актера, то смело отпускайте воображение и бросайтесь в игру!

Творческое мышление. Режиссер дает простые задания: принеси стул, сядь на диван, налей стакан воды и т.д. Только в этом варианте актер должен выполнить это задание не впрямую, а модифицировать его.

Например, если нужно принести стул, то актер сначала тщательно проверит его на устойчивость, и только потом принесет)

Если нужно налить стакан воды, то актер может поставить этот стакан себе на голову и в таком положении его наполнять водой! Главное, что бы эти действия были внутренне оправданы. К примеру, актер репетирует номер со стаканом воды, или он проспорил другу.

История по слову

Это и упражнение, и очень веселая импро-игра!

Вам нужно вместе с партнером сочинить яркую, интересную и связную историю.

Только в этой истории вы говорите по одному слову.

Например:

А: Вчера

Б: Мария

А: вышла

Б: из избушки.

А: Она

Б: увидела

А: большого

Б: красивого

А: медведя! и т.д.

Здесь главное - слушать пратнера и принимать все, что он дает.

Нужно сотрудничать и сочинять вместе. Не тяните одеяло на себя!

Смело берите инициативу - назначайте места действия, героев, события.

Следите за связностью сюжета. Лучше, если у вас будет один главный герой, с которым происходят разные события.

Один из хороших приемов тут - это игра с прилагательными: "Большой, красивый, белый, влюбленный.. медведь!"

Вы описываете то, чего еще нет, и всегда интересно что же из этого пролучится.

Удачи и практики!

Алфавит

(форма игры, внимание, партнерство)

Это отличная игра для развития скорости мышления и чувства целого.

Начните с партнером диалог на любую тему. Только каждая следующая реплика должна начинаться на следующую букву алфавита.

Например:

А: А вгуст заканчивается..

Б: Б удет осень!

А: В аленки пора доставать)

Б: Г орные лыжи тоже!

А: Д авай лучше коньки достанем - я всегда мечтала научиться на них кататься!

Б: Е здить на лыжах - веселее! И т.д...


Как вы понимаете, пауз между репликами быть не должно! Диалог происходит быстро и динамично. Называйте любое слово, которое приходит в голову на нужную букву и вплетайте его в текст беседы.

Найдите логичный финал вашего диалога!

Вариация 1 : Возьмите одну букву, и начинайте все реплики только с нее! Старайтесь не повторяться, меняйте стартовые слова.

В этом варианте тоже нужно сохранять динамику и найти финал диалога.

Например, вы с партнером выбрали буквы "Н" и "Р":

А: Н адо покрасить забор!

Б: Р уки не хочу пачкать)

А: Н адень перчатки!

Б: Р езиновые?

Вариация 2 : Повторяем каждую букву алфавита по два раза. В этом варианте у вас будет более долгий и развернутый диалог!

Например:

А: А ктерское мастерство у тебя на высоте!

Б: А вот наш режиссер так не считает..

А: Б орис Борисович вообще редко кого хвалит, не переживай!

Б: Б удто он не знает - как это важно для актера!

А: В дохновение и игра важнее, чем похвалы!

Б: В оодушивил ты меня, спасибо) И т.д.

Галина Дмитриевна
Игры - Этюды - Импровизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Составила и Разработала : воспитатель Эргеева Г. Д.

г. Ефремов, Тульская обл.

МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида»

Цель :

Содействовать всестороннему развитию личности дошкольников по средствам малых литературных форм и элементов ИКТ (сопровождение этюдов музыкальным фоном ) . Развивать творческие способности детей дошкольного возраста .

Задачи :

обучающая - открыть ребёнку мир словесного искусства, умение слушать и понимать литературные произведения.

развивающая - развитие интереса к словесным импровизациям ; развитие воображения, фантазии, самостоятельного творческого поиска.

Адресная направленность : этюды- импровизации можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности детей , в качестве дополнения к традиционным физульт-минуткам или заменить их; а также в свободной организованной деятельности детей .

Организация работы : Я предлагаю детям определенную ситуацию. Дети с помощью мимики, жестов, пластики тела фантазируют и создают мини-спектакль (этюд ) на заданную тему. Этюды могут сопровождаться музыкальными зарисовками, как классической музыки, так и динамической или музыкой из серии «Звуки природы» .

Особенности организации работы : В подборе литературной основы для подобных игр с детьми воспитателю следует руководствоваться следующими критериями :

Подбор художественного слова должен осуществляться с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ , чтобы вызывать у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувства сопричастности к тому, о чем рассказывает художественное произведение;

Побуждение ребенка к активности и самостоятельности в использовании в ходе игровой деятельности и активизация их использования в повседневной жизни.

Для правильной организации этюдов – импровизаций с детьми рекомендуется учитывать следующие принципы :

Включение этюдов в разнообразные формы организации педагогического процесса;

Индивидуальные особенности детей с ОВЗ ;

Максимальная активность детей ;

Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми;

Подготовленность и заинтересованность воспитателей;

Сопровождение этюдов- импровизаций художественным словом и элементами ИКТ (аудиозаписями) .

1. Осенние листья

Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад» . О. Кисилева

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Литстья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. Н. Нищева

На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго :

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

3. Игра в снежки

Зима. Дети в саду играют в снежки под музыку Г. Струве «Веселая горка» .

Выразительные движения. Нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.

4. Игра с камушками

Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль.

Этюд сопровождается музыкой Т. Ломова «На берегу» .

5. Сосулька

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет. (В. Селиверстов)

Первая и вторая строчки : руки над головой. Третья и четвертая строчки : уронить расслабленные руки и присесть.

6. Шалтай-болтай

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне. (Перевод С. Маршака)

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

7. Петрушка

Играющий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.

Выразительные движения. Ноги согнуть в коленях, корпус тела слегка наклонить вперед, руки вдоль тела, голову опустить вниз.

Этюд сопровождается музыкой Д. Кабалевского «Клоуны» .

8. Кукушонок кланяется

Кукушка кукушонку

купила капюшон.

Кукушкин кукушонок

В капюшоне смешон.

Этюд сопровождается детской песенкой «Кукушка кукушонку» . Во время этюда ребенок наклоняется вперед - вниз без всякого напряжения, затем выпрямляется.

Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака :

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что,- она спросила,- не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Дети, послушав песенку, по очереди показывают движения хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.

10. Жадный пес

Воспитатель читает стихотворение Василия Квитка :

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам -

Гам-гам-гам!

Затем дети имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.

11. Страшный зверь

Воспитатель читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь» .

Прямо в комнатную дверь

Проникает страшный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся,

У него горят зрачки -

Испугаться хочется!

Хищный глаз косится,

Шерсть на нем лоснится.

Может, это львица?

Может быть, волчица?

Глупый мальчик крикнул :

Храбрый мальчик крикнул :

А дети, исполняют роли кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту.

12. Король Боровик

Воспитатель читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе;

Короля покусали мухи. (В. Приходько)

13. «Снежинки»

Воспитатель читает стихотворение :

Снежинки, снежинки на землю летят,

Искриться их белый красивый наряд.

Снежинки, снежинки, летите смелей,

И тихо на землю ложитесь скорей.

Снежинки, снежинки пора вам опять

Над полем кружиться и в небо взлетать.

Снежинки, снежинки, по ветру летят

И падают прямо на щеки ребят.

Дети, выполняют движения, импровизируя .

Словесные и театральные игры развивают у ребят ассоциативное мышление, коммуникативные навыки, актерские способности, чувство ритма. Их можно использовать в любой обстановке, с разным числом участников и без всякой предварительной подготовки.

Контакт

Эта игра развивает ассоциативное мышление, увеличивает словарный запас, развивает память, налаживает коммуникацию, развивает реакцию. В нее хорошо играть как с младшими, так и со старшими школьниками.

Водящий загадывает слово и называет его первую букву: например «к». Все остальные по очереди спрашивают водящего о каком-нибудь слове на букву «к», но формулируют вопрос так, чтобы другие участники команды догадались, какое слово имеется в виду, а водящий не догадался. Когда кто-то из игроков понял значение вопроса и подразумеваемое слово, он произносит: «Контакт».

Если водящий все-таки отгадывает заданное участниками слово, игра продолжается. Если нет, то он называет вторую букву от задуманного им слова. Так может продолжаться, пока слово не откроется полностью. Задача водящего – разгадать как можно больше слов команды и как можно дольше не выдать своего слова.

Например, водящий загадал слово «карамель». Один из участников его спрашивает: «Это не то, что едят на завтрак?» Участники команды должны догадаться, о чем идет речь. Если водящий не отгадывает слово в течение 10 сек., игроки называют свое слово – «каша», и это слово должно у них совпасть. Если два человека из команды называют два разных слова, то контакт не засчитывается.

Мама и папа

Эта игра направлена на развитие словарного запаса ребенка. В нее хорошо играть с младшими и старшими школьниками, можно всем вместе, даже с родителями.

Загадывается два существительных, одно – женского рода, другое – мужского, но таких, чтобы они были связаны друг с другом. Например, лысина и парик, нож и вилка. Человеку, который отгадывает эти слова, разрешается задавать вопросы всей команде, а команда на заданный им вопрос может ответить только «да» или «нет». Игрок выигрывает, если угадывает правильно. Затем отгадывающим становится следующий игрок в команде.

Существительные и шляпа

Игра на сплоченность, понимание, умение слушать и объяснять. Развивает образное мышление, реакцию, умение понятно строить предложение.

Участники садятся за стол, но важно, чтобы игроков было четное количество. Они берут некоторое количество бумажек, и каждый пишет на своем листе как можно больше существительных, которые только придут в голову. Затем все листы перемешиваются, кладутся в шляпу, и она идет по кругу.

Какой-нибудь игрок достает бумажку, разворачивает ее, и после этого должен объяснить своему визави (или соседу), не используя написанного на листе слова, а также однокоренных с ним слов, что означает данное существительное. На это дается две минуты. Слова отгадываются по порядку. Выигрывает та пара, которой удастся разгадать слова, написанные на наибольшем количестве бумажек.

Ведущий задумывает известное четверостишие и выписывает оттуда рифмы, а листочки раздает игрокам. Каждый игрок сочиняет с полученными рифмами свое четверостишие. Затем ведущий зачитывает вслух все сочиненные четверостишия, а каждый из участников должен отгадать, из какого стихотворения были взяты эти рифмы.

Очко засчитывается тому, кто угадал хотя бы конкретного поэта. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Буриме

1. Вариант для старших школьников

Игра направлена на развитие словарного запаса, чувства ритма и рифмы.

Все участники садятся в круг, берут большой листок бумаги. Первый участник пишет на нем три рифмованные строчки и загибает листочек так, чтобы следующему участнику была видна лишь последняя из них. Следующий участник придумывает к ней рифмованную строчку, а также сочиняет еще одну – для соседнего игрока.

В итоге получается совместное стихотворение. Обычно оно выходит очень смешным, потому что кто-то из участников придумывает свой сюжет к доставшейся строчке, а кто-то поддерживает сюжет соседа.

Другая разновидность игры: участникам дается четыре рифмы, и нужно придумать свое стихотворение.

2. Вариант для младших школьников

С маленькими детьми можно играть не в стихотворное, а в рисовальное буриме. Правила игры те же, только вместо рифмованных строчек каждый участник рисует часть тела какого-нибудь одного существа.

Литературные герои

Эта игра развивает актерские способности, коммуникацию, вырабатывает командный дух, сплоченность, развивает абстрактное мышление.

Ребята разбиваются на команды. Каждая команда показывает какую-нибудь сценку, но желательно без слов. Лучше всего, если это будет сценка из известной всем книги. Например, на уроке недавно прочитали «Маугли» Р.Киплинга. Ученики разделились на 3–4 команды, по 4 человека, и каждая команда представляет какой-нибудь эпизод: одна показывает сцену на Скале советов, когда Маугли атакует Шерхана с помощью огня, другая команда изображает, как Акелла промахнулся, а остальные во время показа отгадывают, какой именно эпизод они видят и кого из героев играют участники.

Точно так же можно загадывать сказки, мультфильмы, легенды, мифы. Например, темой игры могут быть подвиги Геракла. Тогда каждая команда показывает какой-нибудь подвиг Геракла, а остальные отгадывают.

Характеры

Игра помогает развивать коммуникативные навыки, актерские способности, учит понимать психологию изображаемого характера.

Один участник водит, а остальные придумывают слово, количество букв которого совпадает с числом сидящих людей. Затем каждый игрок изображает какое-нибудь человеческое качество, название которого начинается с доставшейся ему буквы (занудство, лень, нахальство, доброта и т.д.). Водящий должен отгадать, какое именно качество изображается.

Другая разновидность игры: водящий выходит, а участники команды договариваются, кто из них какое качество изображает. При этом представлять качество разрешается не только мимически, но и с помощью слов, интонации.

Профессор

Игра направлена на развитие образности, мелкой моторики, способствует навыкам взаимодействия и сплочению коллектива, помогает бороться с психологическими проблемами – такими, как боязнь сцены, неумение говорить на большую аудиторию, отвечать на каверзные вопросы. Она хороша для застенчивых людей, которым трудно чувствовать себя свободно в общении.

Кто-то из ребят садится на стул и изображает профессора-маразматика. На него надевается большая куртка, обычно задом наперед. Другой человек встает у него за спиной и просовывает свои руки под его руками так, чтобы они выглядели как руки сидящего.

Все участники тайком от профессора загадывают какое-нибудь фантастическое изобретение, которое якобы сделал этот ученый. А профессору необходимо прочитать лекцию про свое новое изобретение и одновременно угадать, в чем оно состоит, поскольку заранее он этого не знает. Его единственный помощник – руки второго игрока, которые перед ним двигаются и пытаются изобразить то, что профессор изобрел, или как-то подсказать ему, что это такое.

Ученому важно не потерять лицо, ведь он читает лекцию: «Уважаемая аудитория, я знаменитый профессор, я недавно изобрел принципиально новое устройство, сейчас я припомню, в чем заключается суть моего изобретения». Одновременно все видят руки, которые что-то объясняют, и получается очень смешно.

Задача профессора – угадать, какое изобретение он сделал. Задача игрока, изображающего руки, – доступно объяснить жестами суть открытия.

На новогодних праздниках в мою коллекцию попала отечественная разработка Импровизация , "настольная игра на отгадывание слов", компанейская настолка, играть в которую можно практически любым составом участников. Игроки разделяются на две команды, а потом начинают соревноваться кто лучше друг друга понимает, объясняют друг другу различные слова и т.п..

Официальное описание игры:

Настольная игра "Импровизация" — это соревнование команд в отгадывании и объяснении слов необычными способами. Игроки показывают жестами слова и пословицы, объясняют "другими словами" по 10 понятий за минуту, рисуют известные шедевры или "оживляют" их, поют, чтобы объяснить какой музыкант загадан и так далее. Более 3000 заданий разработаны на русском языке и приправлены отечественным юмором".

Мне кажется, описание игры можно было бы даже чуточку сократить до "оригинальная русская версия Активити". Слишком уж похожи эти игры, тоже надо объяснять что-то жестами, другими словами, петь и рисовать.

Открыв крышку, мы видим листок с правилами игры, а под ним — игровое поле. Ещё в игре присутствуют карточки заданий, фишки, кубик и песочные часы, отмеряющие время на объяснение. Фишки весьма нестандартные, в наших играх я таких что-то не припомню. Это не кегли, я даже не знаю как их правильно назвать. Кубик, крошечный, где-то с ноготок размером.

Правила игры довольно просты. Один из игроков команды берёт двухстороннюю карту с заданиями, половина у неё белая, половина чёрная. Перед игрой можно заранее договориться какой цвет "играет" или же каждый раз бросать кубик.

На карте обозначены четыре задания, каждое из которых помечено значком, обозначающим способ объяснения. Это могут быть жесты, пояснение другими словами, ответы "да" и "нет" на вопросы команды и т.п. Какой именно вид объяснения используется определяется положением фишки команды на игровом поле — там на каждой клеточке имеется один из символов.

Карточек в игре довольно много и они разбиты на несколько групп: "природа", "действия", "история и общество", "мужчина и женщина", плюс две дополнительные колоды "импровизация", где встречаются неординарные задания — например, что-нибудь спеть.

Я не большой любитель подобных игр. Ту же Активити, например, терпеть не могу из-за дурацкого перевода. На картах заданий явно присутствуют американизмы, словосочетания, которых нет в русском языке и т.п. Примерно такое же отношение у меня и к Импровизации. Не понимаю, зачем нужна такая игра, если есть такая прекрасная штука как "Крокодил"? 🙂

Однако определённая категория настольщиков, или, как говорит Нюсечка , застольщиков подобные развлечения обожает. У нас в Самаре на игротеках Треугольного ежа если не каждый раз, то через раз точно набирается компания за столом с Активити . А когда первый раз принесли Импровизацию , я прям глазам своим не поверил, в неё набилось играть человек пятнадцать!

Разработчиков однозначно стоит похвалить за аккуратный подход к организации компонентов. В коробке присутствует органайзер из прозрачного пластика, в который удобно укладываются все карты, фишки и песочные часы. Карточки, кстати, изначально перетянуты резинками. Правда напечатаны они на довольно тонкой бумаге и даже края не обрезаны.

Однозначно заслуживает порицания игровое поле. Оно раскладное, но, только не до конца. На фото видно, что на столе оно ровно не лежит, края задираются. Пробовал я его выгибать в обратную сторону, немного помогло, но не сильно. Впрочем, те кто играет в Активити и подобные игры редко придираются к компонентам, не так ли?

На официальном сайте со скидкой Импровизацию предлагают приобрести за 1499 рублей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!