Все что нужно знать о груди

Как правильно сделать поле для настольной игры. Настольные игры своими руками на тему «Земля

Сделать настольные игры своими руками – не только дешевле, но и гораздо интереснее, чем покупать готовые наборы в магазинах. Ведь вы можете менять сюжет, добавлять новые правила и “фишки” – всё, что душе угодно. Главное – не перестараться, чтобы участники не запутались окончательно.

Настольные игры для детей

До эпохи компьютеров и планшетов во многих семьях была традиция собираться по вечерам за увлекательными настольными играми. Это способствует живому общению между родителями и детьми, помогает укрепить отношения и просто отлично провести время.

Вот небольшая подборка игр, которые вы можете сделать самостоятельно.

“Поиск сокровищ”

Делать такие настольные игры своими руками – ни с чем не сравнимое удовольствие. Сюжет “бродилок” может быть каким угодно: хотите – отправляйтесь в кругосветное путешествие, хотите – проживайте свои любимые сказки.

Настольная игра "бродилка" для детей | Lady Of Rain

Размер игрового поля, количество клеток и сложность будут зависеть от возраста ребёнка. Чтобы было интереснее, постарайтесь сделать несколько клеток с бонусами или “подвохами” – например, остановившись на клетке, участник должен пропустить ход или перенестись на 3 клетки вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся до последнего кружочка.

“Алиас”

Alias, она же – “Скажи иначе” – замечательная развивающая игра для детей, хотя многие взрослые тоже с удовольствием включаются в процесс. Суть проста: вытянуть карточку с каким-то понятием и объяснить его другими словами, чтобы другие участники смогли отгадать. Это довольно весёлое занятие, к тому же оно способствует развитию речи и словарного запаса.


Сундучок

Для каждого возраста набор карточек может быть своим: от самых простых (“Дом”, “Дерево”, “Кошка”) – до абсолютно безумных, которые уже больше подойдут для взрослой вечеринки (“Аудит”, “Инвазивность”, “Аллегория”). Главное – красиво нарисовать карточки слов.

Для удобства можно нарисовать игровое поле с клетками, на каждой из которых будет номер карточки, которую должен взять участник. Чтобы передвигать фигурки, можно опять же кидать кубик.

“Марракеш”

Ещё одна замечательная настольная игра своими руками. Она чем-то напоминает “Монополию”, но гораздо веселее и динамичнее. Сюжет развивается на Турецком рынке ковров (постарайтесь найти как можно более яркие разноцветные ткани, чтобы сделать лоскутки).


Настольная игра "Марракеш" | LiveJournal

Играть нужно втроём или вчетвером. Каждому игроку принадлежит 15 или 12 ковриков определённого цвета. Также вам нужно подготовить монетки – можно взять обычные 10- и 1-копеечные, по 20 штук, большой деревянный кубик со сторонами 1-2-2-3-3-4 (как вариант – наклеить нужные цифры на обычный игральный кубик) и любая игрушечная фигурка – это будет наш хозяин рынка, Ассам.

Игроки по очереди бросают кубик и передвигают Ассама на нужное количество клеток прямо, вправо или налево (назад нельзя!). Если вы остановились на чужом ковре, вы должны заплатить его владельцу.

Настольные игры своими руками: лучшие идеи для вечеринки

Если вы хотите устроить по-настоящему незабываемую вечеринку, предложите своим гостям сыграть в самые популярные настольные игры. Море впечатлений, смеха и ярких эмоций гарантировано!

“Монополия”

Вечная классика. В “Монополию” с удовольствием играют взрослые и дети во всём мире. Решив сделать эту игру своими руками, вы можете использовать районы и улицы вашего города – так будет ещё интереснее.


Настольная игра "Монополия" своими руками | Советов.нет

Выберите яркий цвет для каждого района и придумайте, как расположить улицы на поле. Старайтесь, чтобы цены на недвижимость соответствовали реальным расценкам (в центре дороже, чем в спальных районах и т. д.). Некоторые правила можно изменить (например, запретить брать в банке кредиты), однако лучше не увлекаться и сохранить по максимуму колорит оригинальной игры.

Самое интересное – придумывать задания, карточки Шансов и Общественной Казны. Чем ближе они будут к реальности (например, “заплатить Билайну за пользование мобильным телефоном”) – тем круче. Деньги удобнее всего распечатать на компьютере, а фигурки отелей и домов можно сделать из полимерной глины или конструктора. В ваших силах сделать так, чтобы ваша настольная игра “Монополия” своими руками получилась даже увлекательнее оригинала.

На специальных сайтах можно найти и скачать множество вариаций на тему “Монополии” – например, в стиле далёкого будущего или по мотивам мира “Гарри Поттера”.

“Колонизаторы”

Создавать настольные игры своими руками в домашних условиях всегда интересно, но в случае с “Колонизаторами” – это вообще что-то фантастическое!


Настольную игру "Колонизаторы" можно сделать самостоятельно | Tavika

Чтобы начать играть, вам понадобятся шестиугольники с изображением местности (лес, пустыня, море и т. д. – из них складывается остров), карточки ресурсов, развития и цены строительства, фишки для обозначения городов и дорог, жетоны, кубики и фигурка. Всё это вполне можно сделать своими руками из бумаги и картона. Можно даже добавить новые виды ресурсов или вариантов развития.

“Мафия”

Строго говоря, это больше психологическая, нежели развлекательная игра. Но от этого она не перестаёт быть менее захватывающей – особенно, если вы собрались большой компанией.


Игра "Мафия", сделанная своими руками | "Мирайя"

Всё, что вам нужно – нарисовать карточки персонажей. В игре есть несколько основных типов ролей:

  • мирные жители;
  • члены мафии;
  • шериф;
  • дон мафии.

Это базовые роли, но также можно вводить других персонажей: например, доктора или маньяка. В начале игры каждый участник узнаёт свою роль, мафия планирует убийства со “своими”, а затем в ходе обсуждений мирные жители пытаются вычислить, кто из присутствующих за столом и есть мафия.

Print & Play

Если у вас нет времени на то, чтобы прорисовывать поле и делать карточки, можно просто распечатать настольные игры своими руками. Готовые наборы карточек и других материалов можно найти на специальных ресурсах.


The Province

PrintGames.ru – большой выбор сюжетов для детей и взрослых. В основном это популярные игры типа “Манчкина” или “Монополии”, а также их вариации – к примеру, “Вампирский Манчкин”. Все материалы скачиваются в удобном формате PDF – вы сможете сразу же распечатать их на компьютере.

PrintPlay.ru - удобная навигация по категориям позволит вам легко найти подходящие игры. Отлично представлен раздел с развивающими настольными играми для малышей – в большой коллекции вы обязательно найдёте то, что придётся вашему ребёнку по душе.

Задолго до появления компьютерных игрушек, люди играли в настольные игры. Пусть они не были такими красочными и реалистичными, но зато дарили живое общение и могли скрасить любое застолье.

Сегодня мы предлагаем вам вернуть эту старую добрую традицию и сделать настольную игру своими руками, чтобы провести не один приятный вечер в увлекательных приключениях всей семьей!

Настольная игра, созданная своими руками, решает сразу несколько задач:

  • развивает фантазию, кругозор и мелкую моторику малыша;
  • дает возможность создания собственного игрового поля и персонажей;
  • если игра будет расширяемой, то займёт ребёнка на следующие несколько лет;
  • отвлекает ребёнка от компьютера и планшета, сближает вашу семью.

Первым и наиболее важным моментом любой игры является её идея.

Приступая к созданию собственной настольной игры, вы должны примерно представлять, какой именно она будет. Например, можно сделать как более современные игры: настольную «ходилку-бродилку», «стратегию» (военную или экономическую) и «квест» или более простые классические игры – шахматы, крестики-нолики, различные вариации лото и домино.

Заранее определитесь с масштабом игры. Так, если игра предназначена для малыша, то игровые детали рекомендуется сделать крупными и играть на полу. Младшим школьникам и подросткам уже будут значительно интереснее настольные игры на бумаге и игра за большим столом.

Заранее продумайте эскизы игрового поля, фишек, карточек, приобретите необычные игровые кубики, придумайте купюры и не забывайте о прочих мелочах.

Для игр с ребёнком можно привлекать и его любимые игрушки.

Какую настольную игру можно сделать своими руками?

Желательно, если тема будущей игры будет зависеть от интересов ребёнка и его увлечений. Чаще всего настольная игра для дошкольников становится настольной «бродилкой» или «квестом» с героями любимых сказок и мультфильмов. На их пути встречаются различные преграды, которые нужно преодолеть для завершения миссии.

Идея 1: Крестики-нолики

Крестики-нолики – идеально подходит как детям, так и взрослым. Игра тренирует качества, позволяющие просчитывать логику своего соперника. Во взрослой жизни данные качества просто незаменимы!

Не обязательно должны фигурировать именно крестики и нолики.

Фишки можно изготовить абсолютно из любых материалов, а поле выполнить на ткани или из картона. Для девочек подойдет поле в форме большого сердца и фишки различных цветов в виде маленьких сердечек.

Идея 2: Игры с пуговицами за 5 минут – простое и полезное решение для малышей 2-5 лет

Идея 3: «Поиск сокровищ» и прочие бродилки — прекрасный вариант настольной игры для дошкольников и детей постарше

Поиск сокровищ – один из наиболее популярных вариантов сценария игры-бродилки. Также есть кругосветное путешествие и игры по мотивам любимых сказок. Основным реквизитом становятся большое игровое поле (нашпигованное ловушками) с клетками и кубик (желательно золотого или «морского» цвета). После каждого броска кубика, фигурка героя перемещается на число клеток, выпавшее на кубике. На клетках могут быть различные задания или «подвохи» (попадая на такую клетку, игрок перемещается на несколько шагов назад либо пропускает ход).

Простая настольная игра «ходилка» для самых маленьких своими руками.

Необычное поле для острова сокровищ.

Настольную игру можно сделать из бумаги, создав игровое поле в фотошопе. Например, вот такая милая и красочная настольная игра, которую можно распечатать.

В качестве фишек подойдут игрушки из шоколадных яиц, а также поделки из желудей или каштанов. Кубик можно сделать из картона или купить готовый. Наиболее богатый выбор игровых кубиков – в клубах настольных игр и онлайн-магазинах соответствующей тематики.

Красота подводного мира манит не только взрослых.

Идея 4: Лабиринт – увлекательная игра для малышей

Идея 5: «Монополия»

«Монополия» по праву является одной из самых популярных настольных игр. С момента её изобретения в далёком 1934 году, она приобрела множество поклонников и вариаций своего исполнения.

Монополия своими руками.

Рекомендуем тщательно продумать все правила игры, плавно подгоняя их по предпочтениям вашего чада. Не стоит забывать и об уровне подготовки других игроков, например, если вместе с вами будут играть друзья ребёнка, по возрасту младше его. Заранее распечатайте свод всех правил, для избегания споров во время игры.

Монополия своими руками — узнайте тонкости выбора бумаги и всего остального.

Интересный аналог монополии, развивающий устный счёт.

Идея 6: Шахматы из ЛЕГО

Игра в шахматы особенно полезна. Она развивает интеллект, логику, мышление. Учит детей думать, строить стратегию и принимать решения.

Учить детей играть в шахматы можно уже с 4 лет. А чтобы вызвать интерес малыша к этой игре, сделайте шахматы своими руками, например, из деталей ЛЕГО.

Шахматы своими руками

Назад 1 Of 4 Далее





Идея 7: Настольная игра для детей своими руками — домино «Божьи коровки»

Эта увлекательная игра тренирует счет у детей и просто позволяет вам весело провести время вместе.

Для того чтобы сделать домино своими руками, вам необходимо будет создать фишки по схеме на фото ниже.

А материал может быть абсолютно любой — от камней до бумаги.

Идея 8: Пазлы своими руками — развивающая игра на любой возраст

Собирать пазлы нравится и детям, и взрослым. Это занятие успокаивает и развивает одновременно.

Для своего ребенка вы можете легко сделать пазлы своими руками, подобрав уровень сложности по его возрасту.

Пазлы своими руками для детей

Назад 1 Of 8 Далее








Идея 9: Игра «Правила дорожного движения» для мальчиков и девочек

Как ни удивительно, но играть в машинки любят как мальчишки, так и девчонки. Попробуйте нарисовать для них настольную игру-город с дорогами, зданиями, светофорами и дорожными знаками. Дети будут катать машинки по заданиям и при этом знакомиться с ПДД.

Идея 10: Расширяемые игры

Основная идея проста – выбирается главный герой, под него строится увлекательный сюжет, игра должна постепенно расширяться.

В качестве примера приведу собственную разработку.

Нам потребуется главный персонаж — для мальчика это может быть солдатик, робот или динозавр, для девочки небольшая кукла или зверюшка. У главного героя есть определённые навыки, если игра военная, то это атака, защита, выносливость, количество жизней и так далее. Если мирная, то навыками могут стать дальность хода, невидимость и другие магические умения, призываемые помощники.

Придумываем увлекательную историю с закрученным сюжетом. Помогут вам любимые мультфильмы и сказки вашего ребёнка. Чтобы не запутаться, запишите сюжет и составьте по нему краткий план.

Сюжет должен делиться на логически завершённые миссии. В каждой миссии стараемся заложить логическую задачу интересную для ребёнка. За её успешное выполнение полагается опыт или очки навыков (можно придумать собственную игровую валюту и красочно её раскрасить). Игровая валюта потребуется для приобретения улучшения главного героя и улучшения его домика или базы. Данный домик (если позволяет жилая площадь, то можете сделать целый замок или космическую станцию) будет периодически перестраиваться, приобретая очередные апгрейды.

Скромное обиталище для детского любимца.

Чтобы не забыть, на чём вы остановились, приобретите пару блокнотов, один для главного героя, второй для его базы. Где будете записывать все улучшения, а с обратной стороны делать заметки для новых улучшений основанные на предложениях ребёнка.

У каждого ребёнка своё особенное видение этого мира, поэтому предоставьте ему самому выбирать список улучшений! Давайте ему небольшие задания, например, придумать интерьер новой комнаты в старинном замке или нарисовать живописную аллею перед норкой зайчика.

Главное, чтобы игровой стол выглядел красиво!


Когда ваша фантазия иссякнет и главный персонаж обретёт все мыслимые и немыслимые способности, то придумайте новую ветку сюжета, например, про друга или брата данного героя.

Наслаждайтесь увлекательной игрой и живым общением со своими детьми!

Приветствую, мои уважаемые друзья! И сразу хочу «с порога» задать вопрос. Поделитесь, как вы отрываете своих малышат от компьютеров? Как по мне, это – целое мастерство. Ведь, сказать «нет, нельзя», не хочется, да и не нужно, а поощрять, себе же хуже. Так что же вы придумали и изобрели? И я скажу о моем методе. Но только это не мое изобретение, а переданное нам в наследие нашими предками, это – настольные игры для детей своими руками. До аристократичности простой и доселе действующий способ! Ведь он и есть игра! То, что так любят делать все наши крохи!

Играть в то, чтобы сделать для себя забаву, да еще своими руками! Правда, придумано здорово! Практикую уже несколько лет, и пока не разочаровалась! Ведь нет ограничений, нет и однотипности. Всегда все, как первый раз! Здорово!

На что я обращаю внимание, чтобы малышатам игра была интересная и полезная? И какие использую материалы?

Во что играем мы?

Наши любимые настольные игры: крестики-нолики, настольный баскетбол и футбол. Бродилки мы тоже делаем, но у сына они не вызывают столько эмоций. Напомню, ему 4,5 года. И да, но, тем не менее, в эти игры играет с удовольствием.
Из покупных любимые: джанга, морской бой, лото и шашки. В шашки пока играть не очень получается, так как учитель (это Я) также играет как новичок.
Итак, наши любимые игры, которые мы делали сами в видео:

На что стоит обратить внимание:

  • возраст крохи;
  • интересы;
  • возможности.

Почему это важно? Потому что для одних это будут увлекательные и развивающие проекты, а для других – примитивные, как пройденный материал, что не понравится никому и чего допускать никак нельзя.

Ребята, а вы знаете, что интересно лично вашему карапузу? Учитывать хорошо бы и детские потребности. Кто-то без ума от паровозиков, другим зайчики и мартышки нужны. А третьих нужно в игре научить считать или проверить по пдд, насколько они знают правила, чтобы мы оставались спокойными, когда они самостоятельно куда-то уходят.

Мы гордимся своими детками! Их способности – повод для нашего маленького хвастовства. А настольные игры стратегии, сделанные своими руками, – это способ раскрыть потенциал малыша и развить его.

Сподручные материалы

Можно узнать ваше мнение? Друзья, вы предпочитаете какой материал для поделок?

Наверное, выскажу всеобщее точку зрения, что это тот, с которым в домашних условиях вам самим легче, или интереснее что-то творить.

И еще один момент озвучу. Порой я не беру новый или ценный материал. В ход идет даже бросовый. То, что по случайности хранится, или в ожидании, что я смогу из него что-то полезное сделать. Например, пробки от пластмассовых бутылок или от вина, старая шахматная доска, фигуры которой растерялись, пуговки, камешки и т.д.

Ну вот, когда все мы собрали: понимание, что нам предстоит с ребятишками сконструировать, для чего и каких целей. Выяснили, какие материалы мы сможем использовать. Не забыли и хорошее настроение. Теперь осталось приняться за дело.

Идеи для творчества

Если игра для крох 2 3 года, то и материал, который будем использовать, должен быть простым. Для более взрослых можно придумать что-то серьезное, чтобы доверить им часть работы, с которой они справятся. Некоторые проекты будут дидактические, мы должны сделать не только конструкцию, или поле «боя», но и придумать правила, составить сюжет.

Поехали?!

Настольный баскетбол

Отличная игра для детей от 4 лет. Интересна и для взрослых. Очень классная игрушка, просто делать. Зато очень полезная. Мы играем уже месяц в нее ежедневно по часу всей семьей. Для скучных зимних вечеров – отличная идея!
%

Лабиринты

Всевозможные лабиринты можно нарисовать самому, можно распечатать. Можно играть пальчиком, можно маленьким человечком или зверушкой лего, а можно даже ездить маленькой машинкой. Конечно, дороги тогда нужно нарисовать пошире. В зависимости от сложности игра может подойти как для 2-х летнего, так и для 13 летнего ребенка

Найди свой цвет

Какие настольные игры можно сделать с детками своими руками для самых маленьких? В 2 года крохи отлично различают цвета. Вот это и будет задачей ребенка.

Берем бумагу любой плотности и проводим посередине 2 линии, горизонтальную и вертикальную. Каждую из четырех частей зарисовываем своим цветом: синий, красный, зеленый, желтый. Вот эта работа для малышей. Крохи могут нам помочь. Дайте им фломастеры или цветные карандаши (желательно, чтобы они были мягкими), и пусть потрудится.

И даже с карточками малышок может нам помочь. Для того, чтобы карточки были плотными, можно или взять картон, или склеить лист, сложив его в 2 или 3 раза. Разукрасить. Размер карточки может быть или такой же, как и поле его цвета, или меньше.

Цель . Карапуз должен положить карточку на одинаковое по цвету поле.
Еще игра с пуговицами для малышей на видео:

Пазл

Сделать пазл, который для всей семьи будет интересно собирать, очень и очень просто. Берем картинку, приклеиваем ее к картонке. Рисунок может быть любой, от простого смайлика, до карты своей страны, и разрезаем его на части. Если со смайликом все понятно, части будут произвольного размера и формы, то карту можно нарезать по областям.

Цель . Найти место каждому кусочку. Если это – карта, для дошкольников будет познавательно сложить все части и заодно познакомиться со своей страной.

Карту мира можно купить в канцтоварах, наклеить на картон или ватман, разрезать. Чем старше дети, тем больше частей. Можно для начала распечатать на обычном листе карту и играть с маленькой. Чтобы распечатать кликни на картинку, она увеличится.

Наша планета для почемучек 4-5 лет

Можно взять просто карту и яркие картинки зверей распечатать и вырезать и расскладывать их по континентам. Так малыш уже до школы будет иметь представление о своей планете. У меня сын (4,3 года) как раз начал спрашивать а что такое страна, а кто такой король. Я думаю сделать ему такую игру обучалку.

Карту можно распечатать также на А4. Еще нашла зверей для распечатки, при печати убирайте галочку: растянуть по размеру кадра.

Африка

Австралия

Тайга

Россия

Южная Америка

Северная Америка

Пазлы для малышей 1-3 года

Если для малышей 2-3 лет, то можно делать пазлы из 2-3 частей. Некоторые мамы делают красивые пазы из фетра.
Мастер-класс по таким замечательным пазлам на видео:

Ходилка-бродилка

Отличный вариант для 5 лет. И весело рисовать, и здорово потом играть. Но тут нужны правила и сюжет.

Любите рисовать? Тогда часть работы, более мелкую, вам «придется» сделать самому. Остальное – доверьте ребенку. Что для поделки понадобится:

  • Поле;
  • Фишка;
  • Кубик;
  • Карточки.

Фишки . Кстати, можно и фишки участникам для настольных игр сделать своими руками, как впрочем, и все остальное. Их изготавливаем из бумаги. Скручиваем небольшой кулечек, в форме конуса, склеиваем края и обрезаем лишнее по низу. Получается устойчивая фигурка. Ее можно разукрасить.

Более взрослым ребятишкам интересно будет поэкспериментировать и выпилить из дерева фигурки. Хоть, этот материал можно использовать и проще. Нарезать толстую веточку на кусочки, сныть с нее кору и прокрасить.

Еще проще сделать фишки из фетра. 2 маленьких кружочка одинакового размера сшить между собой. Между ними сделать прокладку из любого материала. Кружочки-фишки нужны одинакового размера, но разные по цвету.

Поле . Определитесь с его размером. Это будет зависеть от того, на сколько участников вы рассчитываете и от возраста крохи, для которой эта забава творится (мелкие узоры и картинки для малышей не видны четко, да и не интересны).

Как нарисовать поле? Все просто! Так как это – ходилка, то нам понадобится «дорога», по которой наш персонаж будет ходить. И места стоянки, назовем их клеточки. Некоторые из них будут «с призами». Например, «вперед», «назад», или «постой немного, подожди». Но это уже относится к правилам. Главное, не переусердствовать. Такие «призы» не должны занимать больше 1/3 всех клеточек.

Еще небольшое дополнение. Такие клетки могут быть разного размера и формы: круглые, овальные, треугольные, квадратные, да хоть облачка, если это подходит под тему игры. Их можно изготовить самостоятельно, нарисовать или вырезать печатные знаки и приклеить.

И не забудьте, все должно быть весело и красочно разукрашено!

Правила . Они напрямую зависят от возраста крохи. Выглядеть будут, как часть сказки: жили были… и им понадобилось пойти… они решили добраться до нужного места наперегонки. Но на их пути были препятствия… Возможно, малышу будет интересно вместе с вами сочинять эту историю.

Кубик . И кубик попробуем для настольных игр сделать своими руками. Вырезаем из бумаги небольшой крестик, состоящий по горизонтали из 3 одинаковых квадратиков, а по вертикали – из 4. Нумеруем их. Горизонталь – 2, 3, 4. Вертикаль – 1, 3, 5, 6. Точка «3» — место пересечения. Не забудьте, что вокруг, с трех сторон кубиков «2», «4», и в конце кубика «1» должны быть дополнительные полоски для склеивания.

Карточки . Это напоминалки, что делать, когда попал на ту или иную стоп-клетку. Карточки могут быть для конкретной клетки, или же, в произвольном порядке браться из стопки. Решать вам. Пропишите это в правилах.

Видео — настолиные игры своими руками

Вот именно этого я и жду, чтобы вы рассказали о своем творчестве, как конструируете забавы с малышатами, и в какие им интереснее играть! А потому, пишите, подписывайтесь на новости, а они обязательно будут. Задавайте вопросы и оставляйте предложения сами, и приводите друзей! Всегда с нетерпением жду вас! Пока! И счастливого дня!

Самодельная настольная игра – отличная вещь, которой можно поразить своих друзей в очередной вечер домашних развлечений. Но прежде чем похвалиться итоговым результатом своего творчества, вам придется разработать основные принципы игры, включая ее цели и правила. Позаботившись о первом этапе, далее нужно будет создать прототип игры для проверки своей задумки. После того как настольная игра окажется удачной в тестировании, вам потребуется изготовить финальную безупречную версию игры, которую уже можно будет использовать для вечерних посиделок вместе с друзьями.

Шаги

Часть 1

Разработка настольной игры

    Запишите свои идеи. Невозможно угадать, когда в голову может прийти идеальная идея. Иногда бывает так, что сочетание целых двух идей может превратиться в потрясающую концепцию для новой настольной игры. Записывайте свои идеи в блокнот, в компьютер или в специальное приложение для записей на своем смартфоне.

    Придумайте тему для игры. Тематические игры позволяют лучше “прочувствовать” игровой процесс. Иногда тематику игры называют ее “жанром”. У игр-бродилок есть одна простая тема – стремление быстрее всех добраться до финиша. У сложных военных игр должны присутствовать конфликты, политика игровых действий и стратегия размещения элементов игры на игровом поле.

    Разработайте сначала механику игры (как альтернативный вариант). Механика игры определяет собой способ взаимодействия игроков друг с другом. В “Монополии” механика строится на бросках кубиков, купле-продаже недвижимости и зарабатывании денег. В настольной игре “Ось и союзники” необходимо перемещать элементы игры по большому игровому полю и решать конфликты между игроками, бросая кубик.

    • Некоторые люди сначала придумывают механику игры и только потом создают на ее базе тему, тогда как другие в первую очередь придумывают потрясающую тему и уже затем подстраивают механику игры под нее. Поэкспериментируйте в этом вопросе, чтобы понять, какой способ работы подходит вам лучше всего.
    • Распространенными видами игровой механики являются: поочередные ходы, броски кубика, перемещения по игровому полю, вытягивание карточек, раскладывание карточек, аукционы и так далее.
  1. Определитесь с возрастными рамками игры. Возрастные рамки игры будут влиять на ее сложность и правила. Если вы разрабатываете игру для детей, потребуется проследить за тем, чтобы игра получилась простой, легкой для понимания и забавной. В играх для взрослых можно создать что-нибудь более соревновательное, волнительное и сложное.

    Определите количество игроков, игровое время и предельные размеры своей игры. Некоторые игры ограничиваются размером игрового поля, количеством игровых фишек или карточек. Размер игрового поля и количество игровых карточек также влияют на длительность самой игры. Когда будете устанавливать эти лимиты, постарайтесь учесть нижеуказанные моменты.

    • Количество игроков, которое может играть в игру. Будет ли игра интересной только для двух игроков? Какое максимальное количество игроков сможет в нее играть? Хватит ли для этого карточек/фишек?
    • Средняя продолжительность игры. Дополнительно учтите, что первый игровой раунд обычно бывает самым длительным. Игрокам требуется время, чтобы изучить правила.
    • Размер игры. Большие игровые поля и колоды карточек обычно усложняют игру и увеличивают время игры, но при этом игра также начинает утрачивать свои портативные качества.
  2. Решите, каким образом будет определяться победа в игре. Как только запишете на бумаге основную задумку игры, задайтесь вопросом, каковы будут условия победы в игре. Подумайте о различных способах, которыми игроки смогут выиграть, и не забывайте о них в процессе разработки игры.

Часть 4

Создание окончательной версии игры

    Составьте список необходимых вам материалов. Когда тестирование будет завершено, и вы останетесь довольны игрой, можно будет приступить к изготовлению ее финальной версии. У каждой игры будут свои потребности, поэтому список необходимых для нее материалов может варьироваться. Составьте перечень всех составляющих элементов игры, которые должны присутствовать в ее финальной версии, чтобы ничего не забыть.

    Разукрасьте игровое поле. Игровое поле является главным элементом настольной игры, поэтому проявите творческий подход к оформлению его дизайна. Проследите за тем, чтобы направление передвижений или игровые ячейки были четко размечены, а также чтобы все указания, присутствующие на игровом поле, были легко читаемы.

  • Чтобы сделать простые объемные фишки можно распечатать их шаблоны на бумаге, а затем наклеить на ластики с помощью скотча.
  • Если разметка игрового поля подразумевает квадратные ячейки, когда будете их рисовать, воспользуйтесь линейкой, чтобы все получилось ровно и опрятно.
  • Соберите отзывы и мнения от других людей, прежде чем создавать финальную версию игры. Задайте сами себе вопрос, действительно ли игра представляет из себя то, что вы хотели. Помните, что в игру также будут играть ваши друзья и родственники, поэтому она еще должна оказаться максимально привлекательной и для них.
  • Постарайтесь не переходить в оборону, когда вашу игру будут критиковать. Критика важна для улучшения игры, поэтому будьте вежливы и запишите все замечания.
  • В качестве фишек для самодельной игры можно также взять бутылочные крышки, бусины, стеклянные шарики, кусочки бумаги или фишки от других игр.
  • Уменьшите размеры своей игры, чтобы ее можно было брать с собой в дорогу.
  • Когда группа людей тестирует вашу игру, постарайтесь пронаблюдать за ними, не вмешиваясь в игровой процесс. Это позволит вам оценить, насколько хорошо воспринимаются правила игры теми, кто с ней совсем незнаком.

Предупреждения

  • Постарайтесь сделать правила к игре максимально краткими и простыми. Любые излишние сложности могут заставить игроков потерять интерес к игре.
  • Убедитесь в том, что придуманные вами правила игры являются справедливыми. Цель игры заключается в том, чтобы доставить людям удовольствие, развеселить их и задать позитивный настрой.
  • Если вы планируете опубликовать и начать продавать свою собственную игру, убедитесь в том, что этим вы не нарушите явным образом ничьи авторские права. Если что-то будет очень сильно напоминать собой другие игры, лучше будет пересмотреть и изменить эти элементы.

Алексей Колмаков и Марат Сабиров выбрали удачный момент для запуска собственной настольной игры. К осени 2013 года этот рынок в России уже оформился, появилась аудитория, при этом в большинство мировых хитов все уже успели поиграть. В Ecologic, придуманной двумя питерскими экологами, игроки продают и покупают нефтяные вышки и месторождения. Под мишурой классических рыночных механизмов обогащения создатели игры спрятали образовательную составляющую и ценностную установку, которую хотят привить всем играющим. Лейтмотив игры такой: настоящая выгода заключается в том, чтобы заработать для себя без ущерба для окружающей среды.

Алексей Колмаков

Создатель игры

МАРАТ САБИРОВ

Создатель игры

Алексей Колмаков: Всё началось скучным пятничным вечером, когда мы решили взять по пивку.

Марат Сабиров: Мы с Лёшей пять лет учились на экологов, а дальше наши пути разошлись. Я пошёл в магистратуру СПбГУ, потом научным сотрудником в один из академических институтов, там я занимаюсь моделированием эволюционных процессов.

А.: А я три года проработал в дирекции особо охраняемых природных территорий в департаменте природопользования. Был ведущим специалистом отдела обеспечения функционирования - как-то так это называлось. Занимался работой с подрядчиками, следил, как они выполняют обязательства, давал втыки, выявлял нарушения. Потом был лаборантом в медлаборатории, работал по закрытому гранту Минобороны. Тогда же началась наша работа над игрой. Это стало занимать столько времени, что я уволился, сейчас я - директор ООО, которое мы создали, чтобы формализовать наши связи с миром.

М.: ООО называется «Рубаха и парень ». Началось всё с того, что Лёша поиграл в настольные игры и решил придумать свою игру, чтобы она была не просто жвачкой для мозга, а с идеей. Механику разрабатывал он, я помогал находить ошибки и нестыковки по смыслу, подключался, когда нужно было грамотно назвать экологические инициативы. Мы хорошо дополняли друг друга.

А.: Люди сейчас мыслят категориями «выгодно или не выгодно», «получу я с этого что-то или нет». Мы решили эту особенность общества потребления направить в правильное русло. Механика игры построена так, что люди приходят к мысли «сохранять окружающую среду - выгодно». Принципиально важно, чтобы люди понимали, сохранение природы - это не благородно, не плюс к карме, но это долгосрочные инвестиции, право их детей жить в мире с благоприятной окружающей средой.

М.: В нашей игре важен баланс: нужно не только сохранить окружающую среду, но и заработать денег. Мы отталкивались от модели Форрестера, которая лежит в основе игры SimCity . Постепенно стали совершенствовать игровую механику - до итоговой версии у нас было четыре других. Во второй версии механика раздулась - игра стала чудовищно тяжёлой, много расчётов, надо было запоминать много цифр.

А.: Несмотря на просветительские и образовательные цели, мы хотели, чтобы игра всё-таки была доступна широкому кругу, мы пытались её упростить и оптимизировать.

М.: Дальнейшая эволюция игры шла по пути упрощения механики без потери двух аспектов - экологического и экономического. В итоге мы поняли, что игра получилась не только интересная, она может быть и коммерчески успешной.

Но мы гораздо лучше придумываем игровую механику, чем дизайн. Кинули клич по знакомым, откликнулись два человека, которые были готовы работать за идею. Это художник Андрей - он нарисовал нам тёплые мультяшные рисунки для игры, и Ира, которая сделала дизайн.





Когда встал вопрос денег на тираж, мы подали проект на российский портал Boomstarter - аналог англоязычного Kickstarter. Это портал для народного финансирования проектов. Идея такая: вы заявляете время, за которое хотите собрать какую-то сумму на свой проект. Проект может быть любой - книжка, handmade, что-то социальное. Описание должно показывать значимость проекта для общества, его перспективы (что это дело живое и будет развиваться) и его уникальность. Если за указанный срок удаётся собрать запланированную сумму, ты её забираешь. Люди смотрят на твой проект, если им нравится - жертвуют деньги. Ты обязуешься их за это отблагодарить: например, за пять тысяч мы дарили игру и проводили мастер-класс. А если не удалось собрать деньги в срок - всё, ничего не получаешь, деньги возвращаются спонсорам. Народное финансирование - это не только сбор денег, это и соцзаказ в миниатюре: ты понимаешь, насколько обществу важен твой проект, насколько твои идеи интересны.

Пять процентов от собранной суммы берёт себе Boomstarter, причём заслуженно: они очень помогают раскрутить проект. Ещё пять процентов - комиссии переводов электронных платежей и 13 % - подоходный налог. То есть срезается почти четверть суммы, поэтому мы заложили, чтобы в остатке были 100 тысяч рублей. У нас получилось собрать деньги, причём 40 % мы собрали в последние несколько дней.

А.: Помимо сбора средств и понимания, насколько проект успешный, Boomstarter заряжает рассказывать про проект. Марат писал большие целевые письма, а я занимался спамом - однажды писал даже обществу пчеловодов.

Собирая деньги, мы не очень понимали, сколько будет стоить тираж. Мы продолжали мастер-классы на играх, сделанных из картонок, во время которых получали обратную связь. В итоге количество фишек, поле - всё менялось, а это влияло на стоимость тиража.

Потом мы долго искали типографию. Многие оказывались слишком дороги для нашего небольшого тиража, другие не работали с переработанным картоном, не были сертифицированы лесным попечительским советом (Forest Stewardship Council, FSC). В итоге мы нашли всё в Москве - издательство «Зелёная книга» и типографию «Полиграф медиа групп» .

Аудитория

А.: Недавно мы провели мастер-класс для учителей в Петербурге, они приобрели партию игр для школ. Сейчас нас приглашают на Алтай, в Карелию, Новосибирск, Казань, Воронеж. Был мастер-класс для сотрудников одной из ООПТ у вас в городе, теперь хотим охватить в Москве всю дирекцию ООПТ. Был тур с игрой по Кавказу: Минводы, Краснодар, Пятигорск. Играли в Москве с организацией EcoStandard Group, это было воспринято на ура.

М.: Летом общественная организация «Экологи Коми» пригласила нас на молодёжный форум. Мы провели там несколько мастер-классов для студентов вузов со всей республики. После этого они выиграли малый грант Министерства образования, закупили двадцать наших игр и теперь проводят мастер-классы в школах.

В Москве будет конференция для учителей, нас туда тоже приглашают. Для учителя наша игра - находка: с её помощью можно занять детей, да ещё и полезным.

мы в минусе, но спрос растёт, поэтому со второго тиража планируем выйти в ноль.
если новая игра за год выходит
в ноль, - это чудо

У игры есть образовательный аспект: можно узнать, например, что такое ремедиация. Для студентов в Ecologic важна не содержательная часть, а социализация, познание себя, собеседников, моделирование каких-то аспектов личности напарников. Для взрослых людей - тренировка деловых навыков: умение договариваться, гибкость мышления, умение формулировать свои предложения.

А.: Преподаватели вузов иногда иллюстрируют свой курс для студентов-экологов игрой. А в Петербурге в Высшей школе экономики (ВШЭ) преподаватель играет со своими студентами-экономистами в нашу игру.

Экономика

М.: Лучше всего игра продаётся через мастер-классы, на которых рассказывается, как в неё играть. Поскольку Ecologic продукт неизвестный, у покупателей есть сомнения и страхи. Недавно мы дали объявление о поиске людей, которые будут проводить мастер-классы, потому что рук у нас уже не хватает. Наша игра везде стоит по-разному, в среднем 1 000−1 400 рублей. Образовательным учреждениям мы делаем скидку. Сейчас мы в минусе, но спрос растёт, поэтому со второго тиража планируем выйти в ноль. Но вообще нам говорили, что если новая игра за год выходит в ноль, - это чудо.

А.: В первую очередь это для нас социальный проект, во вторую - бизнес. Много мы с этого не получаем, сколько именно - некорректный вопрос. Первый тираж был 500 экземпляров, он уже почти закончился. Второй хотим сделать вдвое, втрое больше.

М.: Попробуем искать для него спонсоров, плюс будут накопления от реализации первого тиража. Текущие поездки требуют денег, но для вложения в дело что-то остаётся. Сначала каждая отдельная поездка была в минус, сейчас - полная компенсация или даже с чем-то уже остаёмся.






Самое трудное в таких проектах - не опускать руки. Отложить удовольствие сейчас, чтобы получить горы хлеба и бездны могущества потом, условно говоря. Всё время копить, затягивать пояса, чтобы потом это выстрелило. Другой мотив - спортивная злость.

А.: Некоторые относились к нашему проекту скептически, например экологи, которые учились на пару лет младше нас.

М.: Ещё был некоторый скепсис от тех, кто играет в настольные игры. Там есть свой профессиональный снобизм. Они у нас спрашивали: где красивые миры, где погружения? Или: ну куплю я её - что, пингвинам лучше станет?

Тема игры и её актуальность

Экология - это только контент нашей игры. Если бы мы придумали неинтересную игру с экотематикой, успеха бы не было. Помимо модной темы, мы ещё всё-таки полтора года оптимизировали игру, прислушивались к обратной связи. В среднем на разработку настолки у профи уходит четыре-пять месяцев при условии, что вы хотите создать продающуюся игру, не претендующую на то, чтобы стать хитом, и не несущую светлые идеи в массы.

Про рынок настольных игр
и свой путь

М.: Автору игры «Монополия» издательство сразу предложило выкупить игру у него, но он решил заниматься ею сам. Нам тоже предлагали продать игру издательству и получать процент с продаж. Но продажи были бы никакими, так как игра была бы одна из множества, кирпич в стене. А у нас она единственная, и мы делаем многое, чтобы её продвинуть.

А.: Например, в известной в Петербурге сети, торгующей настольными играми, нам заявили: чтобы там продаваться, нужно заключить договор с их дочерней фирмой, которая скупает маленьких авторов за стабильный процент. Как правило, это ещё и отказ от имущественных прав: на коробке написано, что автор ты, но никто, кроме них, не может твою игру издавать.

Сдаться проще, но мне было обидно. Получать пять-десять процентов от продаж - это как если бы жена пошла в роддом ребёнка родить, а вынесла оттуда только ногу. Самое главное - они не будут брендировать твою игру правильным образом. Мы против того, чтобы продаваться в магазинах а ля всё. Мы не очередная настолка, а более интересный продукт. Я хочу, чтобы человек пришёл и сознательно купил то, что действительно хочет, а не так: «Виски, туалетная бумага, о - и „Эколоджик“». Мы гонимся не за массовостью, а за качеством и искренним интересом.

Планы на будущее

А.: Мы планируем разработать дополнения к игре под условным названием «Социум». Нам долго не удавалось включить общество в игру: она сильно отягощалась, но недавно нам удалось придумать удачную механику. В дополнении «Социум» будут моделироваться такие процессы, как довольство/недовольство людей, миграция, безработица. Кроме этого, можно будет проводить социальные инициативы и периодически сталкиваться с болезнями или бэби-бумами. Надеюсь, разработка до выхода в свет не займёт более трёх-четырёх месяцев.

Саму игру мы хотим перевести в цифровой вид - сделать мобильное приложение и компьютерную версию, которые можно будет монетизировать. Но это будет не то же самое, что и настольная игра - будет более тяжеловесная вещь, больше функций.

М.: Я занимаюсь наукой, надеюсь, что это когда-нибудь можно будет совместить с чем-то игровым и популярным. Чтобы науку двигать в массы через новые формы. Это, можно сказать, цель моей жизни.

А.: Нам не удаётся пока безбедно жить за счёт проекта с игрой. Но мы начали с энтузиазма, и я до сих пор не считаю Ecologic каким-то серьёзным делом. Будет приносить доход - здорово, нет так нет. Энтузиазм это не убавит.

Как устроена настольная
игра Ecologic

М.: Есть игровое поле, оно состоит из шестиугольников, их нужно выкладывать перед каждым началом игры случайным образом, это делает игру уникальной. Игроку предлагается попробовать себя в роли руководителя предприятия, занимающегося энергетическими или минеральными ресурсами. Мы отталкивались от сырьевой модели экономики, которая типична для нашей страны. Задача игрока в том, чтобы, развивая свою промышленность, заработать деньги и сохранить окружающую среду на своей территории. Во многих играх есть единый параметр победы, у нас в игре нужно следить сразу за двумя - экоочками и деньгами. Стратегии могут быть разные. Можно, например, заработав сверхприбыль и протянув всю игру на минимальной экологии, вложить в неё средства лишь под конец.

Игровые элементы - фишки промышленных объектов, за них происходят торги по правилам аукциона. Это классический экономический механизм, который интересен людям: у кого больше, тому и достаётся.

Второй тип элементов - экологические инициативы. Они покупаются за деньги и позволяют компенсировать экологический ущерб. Ущерб есть всегда: нельзя построить что-то, что бы не вредило. Есть такое понятие - презумпция экологической опасности, вот оно и отражено в игре. Ну и вспомогательные элементы - деньги и экоочки. И набор событий ещё есть - это имитация случайных событий: наводнение, финансовый кризис.

Игра рассчитана
на 4 агентов -
за каждую фишку
могут играть
и несколько человек

Играть можно
с 14 лет , продолжительность раунда
может составлять
от 1,5 до 4 часов

Экологические инициативы тоже покупаются на торгах. Мы придумали им названия и смыслы, которые отражены в реальном мире: посадка деревьев, фильтры очистки, экологическое просвещение.

Фотографии: Ecologic /

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!