Все что нужно знать о груди

Как говорится христос воскрес воистину. Христос воскресе – Воистину воскресе: поздравления с Пасхой короткие и в картинках



При устном выражении обычно подобных вопросов даже не возникает. Люди просто привыкли произносить эти слова близким и сразу переходить к вручению подарков. Но сейчас, в век высоких технологий, гораздо проще отправить короткое смс.

Как правильно писать

При составлении письменного поздравления могут появиться сложности, приводящие к легкой растерянности. Ведь при наступлении такого дня, хочется поздравить не просто красиво, искренне, но и грамотно. Поэтому люди обращаются за помощью к Интернету, чтобы узнать, как правильно должна быть написана фраза «Воистину Воскресе».

Первое слово необходимо писать с большой буквы и что немаловажно слитно. Потому что истина – это сущность, в которую невозможно войти.




Кроме этого, есть еще вопрос, который не дает покоя верующим, а именно как правильно произносить и писать «Воистину воскресе» или «Воистину Воскрес». Священники всегда выбирают первую фразу, а простым мирянам по душе вторая.

Получается, оба варианта правильные, и каждый сам решает, как ее произносить. Например, дети обычно говорят, так же как и их родители. Потому одна из форм является в семьях уже привычной.




Что это значит

Для многих произнесение фраз «Христос воскрес» и «Воистину воскрес» в Великий праздник стало чем-то вроде традиции. Часто люди, произнося их вместо приветствия, даже не задумываются о том, какой смысл они могут в себе таить.

Так, слово «Здравствуйте» символизирует пожелание встречному человеку здоровья. Потому «Христос воскрес» и «Воистину воскрес» уж тем более имеют определенное значение. Человек, произнесший первую фразу, утверждает, что Иисус Христос умер на распятие, после чего воскрес. А встречный человек, произнеся, «Воистину воскрес», охотно соглашается с ним.




Эти слова слишком серьезны, чтобы произносить их просто так, без всякого смысла. Ведь в Библии описанные события, связанные с казнью и воскресением Христа, в которых, заложена суть христианской веры. Если бы их не было, то христианство характеризовалось лишь перечнем нравственных обычаев.

Каждую Пасху мы слышим фразы «Христос воскрес!» и «Воистину воскрес!», но не всегда знаем, что они означают, а это очень важно.

За многие века приветствия претерпели изменения, поменяли свой смысл, католическая и православная церковь празднуют Пасху в разные дни. Но, несмотря на это, каждый истинно верующий, по-настоящему радуется этому светлому празднику, который напоминает, что в мире есть частичка чего-то божественного и светлого, что когда-то Христос воскрес и показал всем, что Бог есть.

Слово «воскресение» означает «поднятие из мертвых». Это - перевод греческого слова «анастасис» , что в Новом Завете означает «вставание» или «восстание» («встать еще раз»).

Воскресение Иисуса - исторически неоспоримый факт. Смерть и воскресение Иисуса Христа занимают главное место в Божьих замыслах относительно человечества. На нем построена вся христианская вера, да и само христианство обязано своему существованию воскресению Христа из мертвых. Именно воскресение было той движущей силой, побуждавшей на подвиг Его последователей в I веке н.э.

Смерть Иисуса Христа, будучи жертвоприношением, не имела бы никакой силы, если бы Он не был воскрешен. Иисус, Который «родился от жены, подчинился закону» (Гал.4:4), подвергся смертельному приговору, унаследованному всеми нами от Адама. Но Сам Иисус был безгрешен, а потому смерть не могла удержать Его, «смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим.6:9) .

В Библии ясно сказано, что Иисус Христос был первым из тех, кто воскрес из мертвых и обрел бессмертие. Павел писал: «...Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие» (2Тим.1:10) .

Жизнь и бессмертие, которые явил миру Иисус - это надежда на воскресение из мертвых и на воскресение на земле. Иисус бы первенцем, воскресшим от смерти к жизни вечной. Прочитаем еще раз: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1Кор. 15:20).

Слова апостола Павла не требуют особых комментариев.

— есть величайшее мировое событие , потому христиане и заменили им празднование ветхозаветной субботы.

Праздник Воскресения Христова есть «Праздников Праздник и Торжество из торжеств, Един суббот Царь и Господь «. Воскресение — торжество, смысл и основание нашей христианской веры. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (1 Кор. 15 , 14), — говорит Апостол Христов.

Если бы не было Воскресения Христова, то не только не было бы христианства, но и самая вера в Бога, в силу добра и правды была бы подорвана, утрачен был бы и смысл жизни.

Если бы умерщвленный Христос не воскрес, то не только не было бы никому спасения через Него, — ибо смерть и бессилие кому же могут оказать помощь? — но не было бы в истории худшего торжества и более злой насмешки зла над добром и диавола над всем миром светлого и идеального, как в дни Голгофы и вообще всей земной жизни Господа Иисуса Христа.

И не было бы более сильного и неотвратимого мотива к беспросветному отчаянию, ибо если и сей Праведник оказался бессилен, если такая Величайшая Личность исчезла в бездне небытия, то нам то, каждому, чего ожидать, к чему готовиться? И не была ли бы тогда и вправду жизнь человеческая лишь «пустая и глупая шутка» (Лермонтов), или, по меткому выражению великого писателя-христианина Достоевского — «диаволов водевиль», игра?

Но воскрес Христос — и остался поруган и безсилен «отец лжи, исконный человекоубица — диавол» (Иоан. 8, 44). Жизнь победила, смерть и зло приведены к пустоте и ничтожеству. Христос Воскрес — и в полной яркости засияло Его Божественно-Царственное Величие…

«Удивительно, как могут серьезно люди верить и в такие глупости. И это в двадцатый век … Век науки и опыта … Разум и логика не допускают веры в Воскресение Иисуса Христа», — говорят безбожники.

Исторический факт Воскресения Христова, как и все Его учение, подвергались критике многих ученых людей (рационалистов). Некоторые этому посвятили всю свою жизнь, стараясь доказать, что евангельский рассказ о воскресении есть обман, ошибка или заблуждение.

Первою по времени и по злобе является та басня, которую должны были распространять подкупленные иудейскими первосвященниками стражи после того, как они в испуге рассказали о бывшем у гроба землетрясении, отвалении камня и явлении молниеносного ангела. Басня эта состояла в том, «что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали» (Матф. 28 , 13).

Нелепость этой выдумки прямо бросается в глаза всякому, не потерявшему здравого смысла.

Совершенно недопустимо, чтобы, состоявшая из нескольких лиц, стража могла уснуть, где же военная дисциплина? Это, ведь, «стража римская», а римская армия, по своей железной дисциплине и храбрости была одной из самых лучших армий мира. Если воины спали, то не могли видеть, а если видели, значит, не спали.

В таком случае они не дали бы возможности совершить «похищения» Апостолам, напротив, задержали бы похитителей и вместе с поличным — мертвым телом — представили бы начальству. Но если бы похищение и удалось, разве убийцы Христа оставили бы на свободе «похитителей» проповедовать Воскресение Его? Силою своей власти они заставили бы Апостолов выдать им украденное тело, чтобы изобличить их во лжи и обмане и тем в корне пресечь их проповедь о Христе.

На самом деле, если бы ученики украли тело Спасителя, то надо было тотчас же привлечь их к суду, уличить их показаниями воинов и тем воспрепятствовать их проповеди. Но убийцы Христа этого не делают, т. к. не уверены, что воины поддержат на суд их клевету.

Не может быть, чтобы враги Христовы оставили слова воинов без проверки. Они, конечно, не преминули тщательно, хотя и негласно, убедиться в справедливости слов воинов, — первых свидетелей чуда воскресения . Безусловно, они лично, хотя и не в полном составе синедриона, ходили ко гробу Христа и видели его пустым.

После исследования, они не могли не признать, что Христос действительно воскрес. Но отчего же они постыдно молчали о том? Отчего всенародно не исповедали свой тяжкий грех и тем не оградили народ свой от грозивших бедствий?

Да оттого, что этим развращенным людям блага земные были ближе, дороже благ небесных. Они не надеялись покаянием получить прощение, но, вместе с тем, они прекрасно понимали, что покаяние их в убийстве Мессии повлекло бы за собою немедленное избиение их камнями тем же народом, который был вовлечен ими в соучастие в этом злодеянии. В страхе за свою жизнь они молчат.

Так, они оказались бессильными против истины . Они вынуждены ограничиться лишь только приказанием Апостолам: «отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса» (Деян. 4 , 18). Запрещая проповедовать об Иисусе Христе, они никогда не спрашивали и не указывали, где находится тело Иисусово? «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали » (Деян. 4 , 20), говорили Апостолы и продолжали побуждать мир своею проповедью Воскресения Христова.

Кроме того, могли ли Апостолы, люди мирные, робкие, даже дома сидевшие на запоре «страха ради иудейска» (Иоан. 20 , 19) и безоружные решиться на такое дерзкое, смелое и при том же бесцельное предприятие, как похищение тела из-под носа стражи? где им было сражаться со столь грозною римскою стражею? Да и подробности не похожи на похищение…

Мысль о похищении прежде всего явилась у самих Апостолов, когда они, позванные Марией Магдалиной, разделяли ее опасения и думали о похищении тела врагами для нового надругательства над Ним. Но, войдя в пещеру гроба, Апостолы увидели, что гроб хотя и пуст, но не после похищения.

Ибо если бы похитители взяли тело Иисуса Христа, то взяли бы его с пеленами, или же порвали бы и в беспорядке побросали все, покрывавшее его. Но пелены лежали свернутыми и сударь, длинный узкий плат, обвивавший голову, не с пеленами лежал, но «особо свитый на другом месте» (Иоан. 20 , 7).

Потому то и оставлена давно эта нелепая иудейская выдумка, на место которой рационалисты выдвинули гипотезу о летаргическом сне и об экскудативном плеврите (в объяснение воды, вышедшей из бока): Иисус Христос находился в сильном обмороке, а может быть летаргии, почему легко был принять за умершего, снять со креста и погребен; по случаю наступления праздника Пасхи с похоронами пришлось спешить и за краткостью времени и поспешностью ни друзья, ни враги не имели возможности исследовать действительность Его смерти.

Действие ароматов, влияние холодного пещерного воздуха привели Его в чувство, Он поднялся, и хотя еще слабый, пытался выйти из пещеры. Его крик и стуки испугали стражу, она бежала. Воспользовавшись бегством стражи, садовник или кто-либо из учеников отвалил камень и дал Ему возможность, выйти из гроба.

Появление Его в белом саване было истолковано в смысле явления ангела — вестника воскресения. 40 дней Иисус Христос провел в обществе учеников, а потом, вернее всего от плеврита, скончался… История совершенно неправдоподобная и не выдерживающая даже самой слабой критики . Евангелия говорят, что из прободенного ребра Господа вытекла кровь и вода. С медицинской точки зрения явление это указываете на паралич сердца, т. е. на бесспорную смерть. Но если бы даже в Иисусе Христе и осталась жизнь, то при недостатке дыхания от плотно завязанной, пропитанной ароматами плащаницы, прекращающей доступ воздуха, она должна была прекратиться.

Слабый и измученный, едва ли был бы в состоянии поколебать камень и произвести крик и стуки, чтобы напугать стражу. Евангелия довольно подробно говорят о беседах Иисуса Христа, о радости, которою Он наполнил сердца учеников своих, еще более, чем при жизни, о хождении с учениками дальнею дорогою и т. д.

Похоже ли все это сколько-нибудь на очнувшегося от обморока или смертельно больного летаргика? Ведь то был жалкий и изнуренный больной, по отзывам специалистов, двух шагов не способный сделать прободенными ногами, ни взять что такими же руками.

Даже такой противник Христа, как Штраус, справедливо заметил, что разочаровать в себе такой полумертвец мог, но вдохновить такую могучую веру, которая облетела весь мир и покорила Ему сильнейшие царства, пробудить энтузиазм до поголовного мученичества всех тех, кто видел Его, — невероятно и невозможно психологически.

Убеждение в воскресении Иисуса Христа Апостолы сохранили на всю жизнь. Если бы воскресение это было мнимое, то рано или поздно последовала бы действительная смерть Иисуса Христа, которая прекратила бы всякую деятельность и расчеты Апостолов. Наоборот, они с такой уверенностью и силой выступили на проповедь, каких не было у них при жизни Христа.

Наиболее устойчивой и распространенной в наши дни является т. н. визионерная теория (от визио — видение). Христос не воскрес, но ученикам действительно показалось, что они видели ожившего и беседовавшего с ними Господа.

Ученики до того были захвачены личностью Иисуса Христа, до того сроднились с мыслью о грядущем царстве Его, что не могли примириться с фактом смерти и вот напряженные болезненные ожидания и разрешились такой массовою галлюцинацией, которую они, поддавшись самообману, и изложили в евангелиях.

Правда, и в истории и в действительности нас окружающей встречаются галлюцинации, как у отдельных лиц, так и массовые, хотя последняя довольно редко. Но галлюцинации встречаются у людей, которые хотят что-то видеть и слышать, которые так настроены и всеми своими мозговыми центрами готовы воспринять то, чего так напряженно ожидают. Но обратимся к евангелиям.

Для того, чтобы обмануться, увидеть то, чего нет, нужно именно ждать воскресшего, верить, что воскресение Его близко и будет. У кого из Апостолов была эта вера? Когда Мария Магдалина и другие женщины идут ко гробу, то они думают: «кто отвалит нам камень?» (Марк. 16 , 3).

Когда Мария Магдалина увидела, что гроб пуст, у нее не явилось и мысли о воскресении. Даже когда она видит Господа, она не узнает Его. Почему? Она была уверена, что мертвые не воскресают. Точно также и Апостолы: когда им приносят известие: «Он жив, Он воскрес», показались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лук. 24 , 11) Фома не только не верует, когда видит, но ему еще надо осязать, «пощупать руками» (Иоан. 20 , 27). Самая трезвая, самая убедительная проверка факта.

Иисус является мироносицам, Петру, Луке и Клеопе, десяти ученикам, одиннадцати, даже 500 верующих, наконец, ап. Павлу… Как они все могли обмануться? Неужели среди них не нашлось ни одного человека с трезвым, ясным умом, здоровыми чувствами и крепкими нервами?

Пасха Господня, от смерти к Жизни

Как утверждают специалисты, галлюцинации бывают чаще зрительных или слуховых ощущений, реже соединение тех и других и совсем редки галлюцинации в области поверочного чувства, осязания. Чтобы все эти три чувства разом галлюционировали и по меньшей мере у десяти, одиннадцати человек, и даже у 500, и чтобы печеная рыба и мед поглощались кем-то и исчезали, как передает Евангелие (Лук. 24 , 42) — таких галлюцинаций история еще не знала и не знает…

Итак, апостолы видели действительно Воскресшего: исторически факт воскресения несомненен. Рационалисты не могут поколебать евангельского рассказа, они только опровергают друг друга, а иногда и сами открыто признают свое бессилие бороться против Христа.

Немецкий ученый Де-Ветте, в течение десятилетий стоявший во главе, рационалистов, на смертном одре сознался, что «Событие Воскресения, хотя способ его совершения покрыть непроницаемым мраком, представляется, однако, столь же несомненным, как и смерть Цезаря «. Когда полу-рационалист Неандер прочёл признание Де-Ветте, слезы хлынули у него из глаз. После этого Неандер подверг новому основательному исследованию исторические доказательства Воскресения Христова и также принял его.

Обсуждая достоверность чудес Воскресения и Вознесения, физик Бальфур Стюарт говорит: «сохранилось ли в неизменности действие известных сил природы в этих случаях или оно было иногда превозмогаемо высшей силой?

Несомненно превозмогалось, как при Воскресении, так и при Вознесении. Мы обязаны исследовать очевидность этих великих событий, что и исполнено самым достоверным образом: История, повествующая об этих событиях, выдержала испытания настолько хорошо, что всякое предположение о нереальности их приведут нас к величайшей нравственной и духовной путанице».

Почему Иисус Христос по Воскресении не явился между иудеями всенародно? Св. Иоанн Златоуст объясняет это тем, что появление Воскресшего Господа было бы бесполезно для иудеев и что если бы сим способом можно было бы обратить их, то без сомнения Господь не отказал бы в нем иудеям.

Но последствия воскрешения Им Лазаря говорят совсем противное: иудеи стали искать случая убить не только Иисуса Христа, но и Лазаря. Если бы Христос по воскресении явился иудеям, они тем или иным способом решились бы на новое Богоубийство…

Итак, Христос воскрес из мертвых. Самое сильное доказательство факта Воскресения Христова есть тот грандиозный переворот, который он произвёл в апостолах, а через них и во всей вселенной. На нём держится вся культура последних двух тысяч лет. Могла ли её поддерживать мечта 13 фантазеров? Они изменили всю историю.

Без Воскресения Христова мы не имели бы никакого христианства и никакой христианской культуры. История мира приняла бы совершенно другое направление. Без живых сил христианской веры: древний мир разложился бы и погиб. Невозможно допустить, чтобы голое воображение могло принести с собой столь великое и доброе.

Таким образом, падают все возражения против чуда Воскресения Господа нашего Иисуса Христа; Даже самый краткий разбор этих возражений выясняет их полную несостоятельность.

Но злая критика не сдается. «Диавол борется с Богом, а поле битвы — сердца людей», говорит наш великий русский писатель Достоевским.

В наше время выдвинуто новое уже совершенно беспомощное возражение, но для злой, греховной воли, весьма выгодное: «Бога нет. Христа, как исторического лица не было, а значит не было и Воскресения. Евангелие — это миф (т. е. вымысел, не опирающийся ни на какие действительные события), оно есть переложение древних языческих мифологий о легендарных богах».

Прежде всего, «критики» должны знать, что в языческих мифологиях «умирают» и «воскресают» только боги (Озирис, Дионис), но никак не Богочеловек. А о том, что Христос – Богочеловек , мы имеем непреложное свидетельство Св. Евангелия. Но и кроме Евангелия мы имеем свидетельства и от язычников — противников христианства.

Так, например, Плиний , римский проконсул областей Вифинии и Понта в Малой Азии, в своем письме к императору Траяну (около 112 г.) пишет: «собираются они (христиане) и поют гимны Христу, как Богу ; клянутся не лгать, не воровать, не прелюбодействовать». Плиний не написал: «Богу своему, Христу, поют», а, именно, написал: «Христу, как Богу «, потому что он знал, что Христос для христиан не только Бог, но и человек .

Современник Плиния, Тацит , один из точнейших историков, сообщает (около 115 г.): «Христос, в правление Тиберия, прокуратором Понтием Пилатом казнен был смертью «.

Множество свидетельств об Иисусе Христе, как исторической Личности, имеется в еврейской книге Талмуд . Правда, эти свидетельства пышат злобою и ненавистью, называя Спасителя «отступником», «назореем» и проч. Немало говорится в Талмуде и о чудесах «Назорея».

Особенно ярки свидетельства бывшего гонителя христиан Савла, в последствии перво-верховного Апостола Павла .

Подлинность его свидетельств совершенно невозможно оспаривать. Это понимают самые ярые враги христианства. А «сила Павловых свидетельств такова», — говорит один наш крупный писатель и мыслитель, — «что если бы даже не было иных, мы всё-таки знали бы с большею точностью, чем о многих других исторических лицах, не только, что Христос был, но и как Он жил, что говорил, делал, за что умер и как воскрес».

Истина Воскресения Христа Спасителя состоит в том, что воскрес Богочеловек . Он воскресил воспринятую на Себя плоть человеческую и, таким образом, преобразил человеческое естество в духовное, божественное — для вечной жизни с Богом.

В этом и заключается победа Спасителя над смертью для всего рода человеческого.

«Телесное воскресение из мертвых Спасителя есть исторически, реальный факт «, — говорит наш один известный православный миссионер, и указывает следующие пункты по порядку:

1. Христос предсказывал о Воскресении Своем (Мф. 16 , 21; 20 , 19; Мр. 9 , 9).

2. Воскресший Сам свидетельствует об этом событии (Лук. 24 , 46).

3. Он является видимым образом:

а) Утром в Воскресенье Марии Магдалине (Мр. 16 , 9).

б) Тогда же женщинам, идущим от гроба (Мф. 28 , 9).

в) Петру вблизи Иерусалима (Лук. 24 , 34; 1 Кор. 15 , 5).

г) 2 ученикам, шедшим в Еммаус (Лук. 24 , 13).

д) Вечером Воскресения Апостолам, кроме Фомы (Ин. 20 , 19).

е) Через неделю вечером всем Апостолам (Ин. 20 , 26).

ж) Через несколько дней при море Тивериадском 7-ми ученикам (Ин. 21 , 1-3).

з) Немного спустя — на горе близ Галилеи 11 Апостолам (Мф. 28 , 11).

и) 500-ам верующим (1 Кор. 15 , 6).

к) Брату Своему «по плоти» — Иакову и всем Апостолам (1 Кор. 15 , 7).

л) Во время Вознесения на горе Елеонской всем Апостолам (Лук. 24 , 50).

м) Апостолу Павлу (1 Кор. 9 , 1; 15 , 8).

н) Первомученику Архидиакону Стефану (Деян. 7 , 55).

о) До Вознесения в течение 40 дней, с разъяснением Царства Божия (Деян. 1 , 3).

4. Ест и пьет с учениками (Лук. 24 , 42).

5. Показывает руки и ноги, с ранами от пригвождения ко кресту (Лук. 24 , 40).

6. Дает наставления (Мф. 28 , 18; Мр. 16 , 15; Лук. 24 , 17; Ин. 21 , 15; 20 , 21; Деян. 1 , 7).

7. Путешествует с Апостолами (Лук. 21 , 15).

8. Ему поклоняются мироносицы и 11 учеников (Мф. 28 , 9, 17).

9. О воскресении Христа говорят Ангелы (Мф. 28 , 6; Мр. 16 , 6; Лук. 24 , 6).

10. Это событие подтверждают римские воины, караулившие гроб (Мф. 28 , 11).

11. Апостолы называют себя свидетелями Воскресения Христа (Деян. 2 , 32; 10 , 39) и этот действительный исторический факт они полагают в основу всей своей проповеди (Деян. 2 , 22; 3 , 26; 4 , 10; 10 , 39). И в то же время особенно показательно, что Апостолы не излагают самый момент Воскресения Христа. Потому, что сами говорят: «что мы слышали, что видели своими очами…, и что осязали руки наши… мы возвещаем вам…» (1 посл. Иоан, 1, 1-3).

Самый момент Воскресения Христа никто не мог видеть. Даже воины, охранявшие гроб, не видели самого момента воскресения, т. к. воскресший Христос был невидим для них. Тем более Апостолы не могли видеть, ведь они скрывались и запирались в домах своих «страха ради иудейского».

Вот, почему ни в одном из четырёх Евангелий нет описания самого момента Воскресения, хотя при этом подробно изложены все события, предшествовавшие Воскресению и также подробно изложены события — после Воскресения Господа.

Но, мы знаем, если бы Воскресение Христово было вымыслом, то как бы не был гениален писатель, он никак не мог бы пропустить центр и смысл своего сочинения. Он так или иначе, а обязательно коснулся бы своим изложением самого момента Воскресения, потому что этого требует сущность нашей человеческой природы.

Но Апостолы этого не сделали. И это есть самое высшее доказательство истинности их свидетельств. Ибо они не писатели-сочинители, а бесхитростные, простые, под воздействием Духа Святого, действительные свидетели истинного события Воскресения Христова и всей Евангельской истории.

Сами Апостолы говорят: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна (напрасна), тщетна и вера наша». «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (т. е. Он есть начало нашего будущего воскресения) (1 Кор. 15 , 14, 20).

Только тогда Апостолы и первые христиане пошли на смерть, когда убедились в действительном Воскресении Спасителя, — в Его победе над адом и смертью.

Только в этом случае они могли, как говорит поэт: «На казнь идти и гимны петь и в пасть некормленному зверю без содрогания глядеть».

Вконтакте

С Христовой светлой Пасхой
Сердечно поздравляю,
Воистину Воскрес!
Тебе я отвечаю.

Душе желаю мира,
Радости, покоя,
Ангел пусть хранит
Тебя своей любовью.

Пусть на добро Господь
Тебя благословляет,
Надеждою и верой
Пусть сердце наполняет.

Поздравленья принимаю
И в ответ я Вам желаю
В день светлой, доброй Пасхи
Всем жизни словно в сказке!

Все благ, уюта, доброты,
Душевности и теплоты.
И исполнения чудес!
Христос, Хранитель наш воскрес!

Воистину воскрес! Спасибо за добрые слова, я вам в ответ желаю, чтобы только любовь и согласие царило в вашей жизни. Пускай свет, и добро живут в ваших сердцах. Пускай души ваши всегда будут преисполнены благодарностью, за все данные вам блага. Желаю, чтобы ваши дела всегда были награждены ответным теплом. С праздником!

Христос Воистину Воскрес!
Эмоций, чувств вам дарит всплеск.
Заботится, благоволит,
Открыть нам лучшее спешит
И за собою всех ведет.
От бед, ненастий всех спасет.
Всю нашу жизнь он освежит
И добрый мир нас окружит.

Воистину воскрес! И в каждом доме - праздник!
Пусть круглый год вам солнце сияет ярче звезд!
Дарите людям вы любовь как можно чаще,
Чтоб мир в их семьи счастье, покой и свет принес.

Пеките куличи и украшайте пасху.
Пусть будет этот день наполнен лишь добром
И пусть Господь всегда и всюду будет с вами,
Пусть ангел ваш от бед укроет вас крылом.

Воистину воскрес Спаситель наш! И чудо
Свершилось, чтобы в жизнь смогли поверить мы.
Желаю вам смотреть на небо так же мудро.
Желаю вам всегда быть добрыми людьми.

Сегодня наш Христос воскрес,
И это чудо от небес,
Прославим день великой Пасхи,
Что побеждает все ненастья!

Так победит пусть радость грусть,
И каждый счастлив станет пусть,
Обиды, ссоры все на сердце
Пусть не найдут отныне места.

Тиски раздора и размолвок
Пускай отступят навсегда,
И пусть спокойствие настанет,
И запоют пусть небеса!

Спасибо всем за поздравления
С пасхальным распрекрасным днем,
Желаю вам, друзья, везения,
Благополучия во всем!

Пусть не иссякнет добродетель,
И дух святой от бед хранит,
Будьте чисты, как будто дети,
Крепки здоровьем, как гранит!

Спасибо вам за поздравления
В прекрасный праздник светлой Пасхи,
Желаю жизни вам прекрасной
И доброй, словно в светлой сказке.

Пусть все, что вы мне пожелали
С торицей к вам же возвратится,
По вере пусть дано вам будет,
Пусть чудо в жизни приключиться.

Мы все сегодня отмечаем
Волшебной Пасхи день святой,
Пусть он заботой нас одарит
И согревает теплотой.

Пусть разлетается как ветер,
Неся добро в сердца людей,
И мы его с улыбкой встретим,
С надеждой стоя у дверей.

Тебе желаю я в ответ,
Чтоб подарил сей праздник Пасхи
Любовь, тепло и солнца свет,
И счастье, чтоб сияли глазки!

Пусть будут силы, деньги тоже,
И в жизни много доброты!
Тебе желаю я того же,
Чего и мне желаешь ты!

Тебя взаимно поздравляю,
Всего прекрасного желаю,
Самых необычных куличей,
Ну и превосходных вещей!

Желаю много поздравлений,
И большое море удивлений,
Подобающе себя всегда веди,
Ты только к мечте своей иди!

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Приближается важный и любимый многими праздник — Пасха. Традиции и обычаи этого дня хорошо известны всем, ведь Пасху ждут и религиозные люди, и те, кому просто нравится атрибутика этого праздника. И, конечно, все мы хорошо знакомы с таким пасхальным обычаем, как пасхальное приветствие или христосование.

Обычай заключается в том, чтобы приветствовать друг друга с первого дня Пасхи и до Вознесения Господня (или только в день Пасхи) радостным возгласом «Христос воскрес!» и отвечать «Воистину воскрес!».

Однако кто-то говорит: «Христос воскрес!», а кто-то — «Христос воскресе!». Откуда взялась форма воскресе и как говорить правильно?

Не новость, что грамматическая система современного русского языка не всегда была такой, как сегодня. Помните, как морщились в школе, изучая видовременные формы английского глагола, его бесконечные сложные времена? Сложно — у нас ведь такого нет. Еще как есть! Вернее, было, и не меньше. Вместо тысячи слов — схема глагольных форм древнерусского языка.

Нажмите для увеличения

Например, существовали четыре формы прошедшего времени: перфект, имперфект, плюсквамперфект и аорист.

Языковая система претерпела ряд сложных, фундаментальных изменений, результатом которых стал язык в современном его состоянии. Сохранил древние формы только церковнославянский язык, поскольку он был и остается языком богослужения. Будучи мертвым, он, соответственно, не является разговорным, то есть не развивается и не меняется, но используется (подобно латыни) в церковной книжно-письменной сфере, в гимнографии и ежедневном богослужении в некоторых православных церквях.

Воскресе — это и есть старославянская и церковнославянская форма глагола воскрес ; слово воскресе стоит в форме аориста. Ао́рист (др.-греч. ἀ-όριστος — «не имеющий (точных) границ» от др.-греч. ἀ- «не-» или «без-» + др.-греч. ὁρίζω — устанавливать границу) — временная форма глагола, обозначающая законченное (однократное, мгновенное, воспринимаемое как неделимое) действие, совершённое в прошлом.

Таким образом, сочетания Христос воскрес и Христос воскресе не являются взаимоисключающими: один вариант церковнославянский, стоящий в отсутствующей в современном русском языке временной форме — Христос воскресе . Второй вариант — Христос воскрес — современный. Оба варианта — правильные .

Не имеет значения, какой из вариантов вы предпочитаете: главное — слушать и слышать друг друга, а еще поздравлять с праздником искренне, от всего сердца.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!