Все что нужно знать о груди

Презентация культура эпохи возрождения в западной европе. Культура в эпоху возрождения

Художественная культура эпохи Возрождения.

Эпоха Возрождения - один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры.

Возрождение — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот (перелом, сдвиг). Коренные изменения связаны с изживанием антично-христианского мифологического мировидения. Несмотря на происхождение термина "Ренессанс", строго говоря, возрождения древности не было и быть не могло. Человек не может вернуться к своему прошлому. Ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. Он возвращал к жизни не все античные жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. Ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. Возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры.

Понятие "Возрождение" многогранно. Спорящие о нем так и не пришли к общему мнению. Одни считают его "язычеством", "антихристианством", другие, наоборот, видят в нем христианско-католические элементы, отыскивая его корни в христианской культуре. Отношение к этой проблеме обнаруживает мировоззрение самих исследователей.

Среди определений культурного явления Возрождения нет общепризнанного. Искусствоведы, историки, мыслители, писатели предлагают свои объяснения этому феномену, обращая внимание на разные признаки. Если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять культурный смысл Возрождения как:

расцвет культуры;

переворот в культуре;

переходный культурный этап;

восстановление античности.

Каждый из этих признаков может проявляться независимо от Ренессанса, но только их комплекс образует качественно новую ступень культуры. Европейское Возрождение — время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в истории европейской цивилизации.

Имена Петрарки, Боккаччо, Брунеллески, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело могут быть провозглашены символами культуры Ренессанса.

Главное в Возрождении — это выдвижение на первый план и утверждение в культуре и обществе человеческой личности, которое выливается в различные формы возрожденческого антропоцентризма.

Происходит формирование основ новоевропейского чувства личности — автономной индивидуалистической личности, сознающей собственную ценность, активно действующей и испытывающей потребность в свободе. С этого момента человеческая личность, а не мир, не целое, впервые становится исходным моментом для формирования системы восприятия мира. Этот грандиозный перелом в культуре как раз и происходит в Ренессансе — новый способ мировидения формируется в Италии в первой половине XV в. Происходит утверждение человеческой личности в культуре. Впервые произошло обособление этой личности, выделение ее из мира.

В итоге произошел распад целого мира на отдельные индивидуализированные и начавшие замыкаться в себе вещи. Однако в Возрождении и этот процесс не был еще доведен до конца, ограничиваясь в основном человеком и гораздо меньше распространяясь на другие вещи мира.

Результатом стало перемещение человека в центр материального мира, постепенно разрастающегося и заслоняющего собой мир горний, а следовательно, выдвижение материального мира на первый план и превращение самого человека в активную творческую силу в нем. Антропоцентризм первой половины XV в. выдвигал на первый план не просто личность, а личность как активное, деятельное начало.

В связи с этим была остро поставлена проблема достоинства человека, утверждающегося в ее рамках достаточно бескомпромиссно именно в материальном плане. Одной из основных возрожденческих ценностей стало понятие «славы» как цели, к которой должен двигаться человек.

В итоге всего этого утверждения творческого, деятельного материального начала постепенно стал вырисовываться новый образ человека, новый его тип — «hоmо faber» — «человек-созидатель», «человек-творец», «человек производитель», суть которого вылилась, в конечном счете, в емкую афористическую формулу: «человек — кузнец своего счастья».

У человечества есть, своя биография: младенчество, отрочество и зрелость. Эпоху, которую называют Возрождением, вернее всего уподобить периоду начинающейся зрелости с её неотъемлемой романтикой, поисками индивидуальности, борьбой с предрассудками прошлого. Без Возрождения не было бы современной цивилизации. Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма (от лат. — «человечный») — течения общественной мысли, которое зародилось в XIV г- в Италии, а затем на протяжении второй половины XV—XVI вв. распространилось в других европейских странах. Все основные виды искусства — живопись, графика, скульптура, архитектура — чрезвычайно изменились.

В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела. В традиционную религиозную тематику произведений искусства проникало земное содержание. Усилился интерес к античной мифологии, истории. бытовым сценам, пейзажу, портрету. Наряду с монументальными настенными росписями, украшающими архитектурные сооружения, появилась картина, возникла живопись масляными красками.

Искусство ещё не совсем оторвалось от ремесла, но на первое место уже выступила творческая индивидуальность художника, деятельность которого в то время была на редкость многообразной. Поразительна универсальная одарённость мастеров Ренессанса — они часто работали в области архитектуры, скульптуры, живописи, совмещали увлечениелитературой. поэзией и философией с изучением точных наук Понятие творчески богатой, или «ренесссанской личности стало впоследствии нарицательным.

В искусстве Возрождения тесно переплелись пути научного и художественного постижения мира и человека. Его познавательный смысл был неразрывно связан с возвышенной поэтической красотой, в своём стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Искусство стало всеобщей духовной потребностью.

Формирование ренессансной культуры в Италии происходило в экономически независимых городах. В подъеме и расцвете искусства Возрождения большую роль сыграли Церковь и великолепные дворы некоронованных государей (правящих богатых семейств) — крупнейших покровителей и заказчиком произведений живописи, скульптуры и архитектуры. Главными центрами культуры Возрождения сначала были города Флоренция, Сиена, Пиза, затем — Падуя. Феррара, Генуя. Милан и позже всех, во второй половине XV в., — богатая купеческая Венеция. В XVI в столицей итальянского Возрождения стал Рим. Начиная с этого времени местные центры искусства. кроме Венеции, утратили прежнее значение. /data/files/s1473707573.ppt (Культура Эпохи Возрождения)

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) - одна из самых ярких эпох в истории культуры Европы,пришедшая на смену
культуре Средних веков и
предшествующая культуре нового
времени. Свое название она получила в
связи с возрождением интереса к античному
искусству как к идеалу, образцу. Примерные
хронологические рамки эпохи XIV-XVI века

Эпоха Возрождения

Возрождение возникло в
Италии. Оно твёрдо
установилось только с 20-х
годов XV века. Во Франции,
Германии и других странах
это движение началось
значительно позже. К концу
XV века оно достигло своего
наивысшего расцвета. В XVI
веке назревает кризис идей
Возрождения, следствием
чего является возникновение
маньеризма и барокко.

Архитектура Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. Жемчужина ренессансной архитектуры

Наибольший расцвет
Ренессансная
архитектура пережила в
Италии, оставив после
себя два городапамятника: Флоренцию и
Венецию. Над созданием
зданий там трудились
великие архитекторы -
Филиппо Брунеллески,
Леон Баттиста Альберти,
Донато Браманте,
Джорджо Вазари и
многие другие.

Капелла Пацци архитектор Брунеллески
Купол собора св. Марии дель
Фьоре, Брунеллески,
Росселино, 1420-1436,
1446-1470, Флоренция
Палаццо Питти архитектор Брунеллески

Церковь
Санта-МарияНовелла
Альберти,
1456-1470
Флоренция

Палаццо
Питти
Амманати
Бартоломео
1560-1565,
Флоренция

Скульптура

Основоположником
скульптуры
Возрождения был
Донателло. Одна из
главных его заслуг –
возрождение так
называемой круглой
статуи. Это заложило
основы развития
скульптуры
последующего
времени. Наиболее
зрелое произведение
статуя Давида.
Святой Марк
Статуя Давида
Юдифь и Олиферн

Изобразительное искусство

Из всех областей культуры искусство
занимало в Италии первое место.
Из всех видов искусства первое
принадлежало изобразительному
искусству и архитектуре.
«Отцами» Возрождения называют
живописца Мазаччо, скульптора
Донателло, архитектора Брунеллески.

Периоды эпохи Раннее Возрождение

Период так
называемого
«Раннего
Возрождения»
охватывает собой в
Италии время с 1420
по 1500 года.
Боттичелли. Мадонна с гранатом.
ок. 1490 г.

Живопись. Сандро Боттичелли

«Весна»
«Рождение Венеры»

Высокое Возрождение

Второй период Возрождения - время
самого пышного развития его стиля -
принято называть «Высоким
Возрождением», оно простирается в
Италии приблизительно с 1500 по 1580
год. В это время центр тяжести
итальянского искусства из Флоренции
перемещается в Рим, благодаря
вступлению на папский престол Юлия
II. При этом папе и его ближайших
преемниках, Рим становится как бы
новыми Афинами времён Перикла: в
нём создаётся множество
монументальных зданий, исполняются
великолепные скульптурные
произведения, пишутся фрески и
картины, до сих пор считающиеся
жемчужинами живописи; при этом все
три отрасли искусства стройно идут
рука об руку, помогая одно другому и
взаимно действуя друг на друга.
Античное изучается теперь более
основательно, воспроизводится с
большей строгостью и
последовательностью; спокойствие и
достоинство водворяются и вполне
классический отпечаток ложится на все
создания искусства.

Леонардо да Винчи

Рафаэль

Микеланджело Буонарроти

Позднее Возрождение

Третий период
Возрождения
простирается в
Италии
приблизительно 3090е гг. XVI века.
Представителем
этого периода
является художник
Тициан

Тициан

Северное Возрождение

Период Ренессанса на территориях Нидерландов,
Германии и Франции принято выделять в отдельное
стилевое направление, имеющее некоторые различия
с Возрождением в Италии, и называть «Северное
Возрождение».
Замок Шамбор во Франции. 1519-1547.

Художники Северного Возрождения

Ганс Бальдунг
Иероним Босх
Питер Брейгель
Альбрехт Дюрер
Лукас Кранах
Ханс Хольбейн
Ян ван Эйк

Иероним Босх Несение креста Блудный сын

Ян ван Эйк

Портрет Яна ван Эйка
Мадонна каноника ван дер Пале
Мадонна канцлера Ролена
Гентский алтарь
Портрет четы Арнольфини

Питер Брейгель старший

1
Питер Брейгель старший
2
3
4
5
6

Альбрехт Дюрер

1
2
3
4
5
6

Наука

Парацельс и
Везалий,
Жан Боден и
Никколо Макиавелли
Томас Мор,
Томмазо
Кампанелло
Гольбейн Г. Портрет Томаса Мора. 1527

Философия

Николай Кузанский
Леонардо Бруни
Марсилио Фичино
Пико делла Мирандола
Лоренцо Валла
Манетти
Пьетро Помпонацци
Жан Боден
Монтень
Томас Мор
Эразм Роттердамский
Мартин Лютер
Кампанелла
Джордано Бруно

Литература

Франческо Петрарка (1304-
1374
Джованни Боккаччо (1313-
1375)
Никколо Макиавелли (1469-
1527)
Лудовико Ариосто (1474-
1533)
Торквато Тассо (1544-1595)
памятниках эпохи:
«Декамероне» Бокаччо, «Дон
Кихоте» Сервантеса, и
особенно в «Гаргантюа и
Пантагрюэле» Франсуа
Рабле.

Музыка

Фламандский композитор XV в. Г. Дюфаи
Появляются различные жанры
светского музыкального
искусства - фроттола и
вилланелла в Италии,
вильянсико в Испании, баллада
в Англии, мадригал, возникший
в Италии
Л. Маренцио, Я.
Аркадельт, Джезуальдо да
Веноза.
Жоскен Депре, Орландо ди
Лассо.
К. Жанекен, К. Лежён.
Эпоха Возрождения
завершается появлением новых
музыкальных жанров -
сольной песни, кантаты,
оратории и оперы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Эпоха Возрождения

Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи: XIV–XVI века. Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и её интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин.

Общая характеристика Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках, но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.

Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 год. В течение этих восьмидесяти лет искусство все ещё находилось под влиянием недавнего прошлого, но пробует примешивать к нему элементы, заимствованные из классической древности. Художники в своих произведениях начинают пользоваться образцами античного искусства. Леонардо да Винчи. «Витрувианский человек», 1490 г.

Высокое Возрождение Второй период Возрождения – время самого пышного развития его стиля – принято называть «Высоким Возрождением», оно длится в Италии приблизительно от 1500 по 1580 год. В это время центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи. Сандро Боттичелли. Мадонна с гранатом, 1497 г.

Северное Возрождение Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное направление и называть «Северное Возрождение». Здесь долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия. Яркий пример этого периода – замок Шамбор. Замок Шамбор во Франции, 1519-1547 г.г.

Леонардо да Винчи 1452 – 1519 гг. Художник, поэт, архитектор, скульптор, музыкант, певец Увлекался науками: физикой, математикой, астрономией, философией, механикой

Изобразительное искусство Художники Возрождения начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными и оживленными. Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Фрагмент, 1503-1505 г.г.

Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)

Тайная Вечеря

Микеланджело Буанаротти 1475 – 1564 гг. Флорентийский скульптор, художник Основные произведения – статуя Давида, роспись Сикстинской капеллы и др.

Статуя Давида Создана из мрамора Высота – 5,5 метров Работа продолжалась 3 года

Сотворение светил

Рафаэль Санти Итальянский художник, архитектор 1483 – 1520 гг. Знаменитые работы – Мадонны, собор Святого Петра в Риме

Сикстинская мадонна

Изобразительное искусство В творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана итальянская живопись достигла своего наивысшего рассвета. Созданные ими образы воплощали человеческое достоинство, силу, мудрость, красоту. Рафаэль. Мадонна с младенцем.

Мадонна Конестабиле

Литература В литературе Возрождения наиболее полно выразилось прославление гармоничной, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и античную литературу, поэтому часто реальные события сочетались с фантастикой. Это нашло отражение в наиболее известном литературном произведении эпохи – романе Мигеля Сервантеса «Дон Кихот». Иллюстрация к роману «Дон Кихот»

Литература Уильям Шекспир 1564 – 1616 гг. Английский поэт, драматург, артист

Произведения Шекспира Ромео и Джульетта Отелло Гамлет Король Лир Двенадцатая ночь

Архитектура Главное, чем характеризуется эта эпоха – возвращение в архитектуре к принципам и формам античного искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции

Резюме Тема Возрождения богата и неисчерпаема. Эта эпоха самоутверждения человека и его безграничных возможностей. Достижения эпохи Возрождения определили развитие всей европейской цивилизации на многие годы.


«Искусство Возрождения в Италии» - Каковы же были предпосылки идей гуманизма? У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество, зрелость. Мощное духовное начало. Джоконда. Начало XVI в. Эпоха Возрождения – одна из самых впечатляющих страниц в истории мирового искусства. Тяжеловесность и устойчивость форм. XV в. Флоренция.

«Брунеллески» - Задачи нашего проекта. Внутри система состоит из двойного купола, причем внешний – с приподнятым сводом. Конструкция купола. Эксперимент №2. Эксперименты с линейной перспективой. Примечательно, что Брунеллески вырезал небо. Линейная перспектива. Актуальность, цель и проблема проекта. Филиппо Брунеллески - новатор в архитектуре и линейной перспективе.

«Искусство Высокого Возрождения» - Содержание. Крестьянский танец. Высокое Возрождение в искусстве 7 Класс Новая История. Мадонна Литта. Афинская школа. Самой знаменитой стала Сикстинская Мадонна. Северное Возрождение. Автопортрет в молодости. Рафаэль Санти. Мать Рембрандта. Питер Брейгель (старший) На своих полотнах отобразил сцены повседневной жизни.

«Искусство в эпоху Возрождения» - Боттичелли. Святой Марк. Жемчужина ренессансной архитектуры. Палаццо Питти Амманати Бартоломео 1560-1565, Флоренция. Мадонна с гранатом. ок. 1490 г. Тициан. Мадонна каноника ван дер Пале Мадонна канцлера Ролена. Рафаэль. Примерные хронологические рамки эпохи XIV-XVI века. Высокое Возрождение. «Весна».

«Живопись эпохи Возрождения» - Начало Проторенессанса. треченто - 1300-е. Питер Брейгель Старший, Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте. От итал. ducento (двести). дученто - 1200-е. Проторенессанс. кватроченто - 1400-е. Предвозрождение. Раннее Возрождение, Высокое Возрождение. чинквеченто - 1500-е. От итал. quattrocento (четыреста).

«Эпоха Возрождения урок» - «Мужицкий живописец» Питер Брейгель Старший Крестьянский танец. Микеланджело Буонарроти 1475-1564. «Весь мир – театр, а люди в нем актеры». Альбрехт Дюрер. Взгляд, любопытства полный, светит. Надгробие Микеланджело. Почему началась эпоха Возрождения? Леонардо да Винчи 1452-1519. Автопортрет. Памятник Сервантесу.

Всего в теме 30 презентаций

1
Ренессанс

2
Возрождение - эпоха расцвета культуры в странах Западной Европы 15-16 вв. В своей классической форме культура Возрождения развивалась в городах Северной и Средней Италии. Для эпохи Возрождения характерно возрождение интереса к литературе, искусству, философии Древней Греции и Рима. Реальный мир и человек провозглашались высшей ценностью: Человек - мера всех вещей. Эстетический идеал эпохи Возрождения складывался на основе нового мировоззрения – гуманизма(признание ценности человеческой личности). Особенно возросла роль творческой личности.

3
Эпоха Возрождения
Итальянское Возрождение 1. Проторенессанс (12-13вв) 2. Раннее Возрождение (15в.) 3. Высокое Возрождение (к15-нач.16вв) 4. Позднее Возрождение (вт. пол 16в.) Северное Возрождение

4
Проторенессанс
Проторенессанс - период в истории итальянского искусства, охватывающий 13 и 14 вв., характеризующийся ростом светских реалистических тенденций и обращением к античным традиции. Джотто. Фреска «Поцелуй Иуды»

5

Эпоха радостного открытия мира. Центр- Флоренция. Архитектор Филиппо Брунеллески. Идея разомкнутого пространства «идеального города».

6
Раннее Возрождение (15 век- кватроченто)
Донателло «Давид»
Мазаччо «Изгнание из рая»

7
Высокое Возрождение Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения.. Художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Леонардо да Винчи добивался, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции.

8
«Дама с горностаем»
«Мадонна в скалах» «Мадонна Литта»

9
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

10
Высокое Возрождение Рафаэль
Рафаэль (1483-1520), итальянский живописец и архитектор. В его творчестве с наибольшей ясностью воплотились гуманистические представления Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты.

11
Мадонна Конестабиле
Сикстинская мадонна

12
Высокое Возрождение Микеланджело Буонарроти
На своде Сикстинской капеллы в Ватикане, художник создал грандиозную, торжественную, легко обозримую в целом и в деталях композицию, воспринимаемую как гимн физической и духовной красоте, как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека

13
«Давид» «Пьета»

14
Позднее Возрождение(Венеция. 16 век)
Джорджоне «Спящая Венера» Тициан «Венера Урбинская»

15
Северное Возрождение
А. Дюрер. Автопортрет в 13 лет
Гравюра «Четыре всадника» из цикла «Апокалипсис»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!