Все что нужно знать о груди

А. М

Глядя на картину Герасимова «После дождя», чувствуется запах свежего летнего ливня, слышатся удары капель о листья деревьев. Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омытой дождем природы. Отражения предметов в дождевой воде придает картине особую атмосферу загадочности, романтики и уюта. Так хочется остаться на этой террасе, погрузившись в эту обстановку безмятежности, вдыхать свежий воздух и хоть на мгновение забыть обо всех проблемах.

Как реалистично художник передает красоту мокрых поверхностей: пола, столика, перил, лавочек. В основном творец использует темные краски, но сквозь склонившиеся под тяжестью воды ветви деревьев виднеется небо, на котором рассеиваются последние тучи. Лучики проглянувшего солнышка весело играют и искрятся в каплях воды. Это придает картине какое-то таинственное свечение. Глубоко за деревьями, на фоне, виднеются постройки. Их кровля буквально сияет.

В прозрачной вазе на столике, что находится в левой части террасы, стоит букет прекрасных садовых цветов. Они выглядят настолько реальными, что когда смотришь на них, кажется, что вот-вот ощутишь тонкий, нежный аромат, исходящий от них. Отдельно хочется отметить то, как художник отобразил прозрачность стекла, из которых изготовлены ваза и стакан.

Нельзя однозначно установить жанр этой картины. С одной стороны на ней изображен пейзаж, потому что довольно большую часть картины занимают садовые деревья, последствия стихийного явления в природе. Но с другой стороны – мы видим этот прекрасный букет цветов, стол, на котором лежат опавшие лепестки, стакан, который упал под натиском тяжелых капель воды.

Эта картина впечатляет и заставляет задуматься о высоком. Думаю, никто не сможет остаться равнодушным после просмотра этой картины.

Cочинение по картине Герасимова 6 класс

Александр Герасимов - художник разноплановый. В разное время (довоенный и послевоенный периоды) он писал портреты первых лиц в Советском государстве, а также изображение природных явлений интересовало мастера. Тема дождя и обновления природы после него не нова не только в целом в художественном искусстве, но и в творчестве Герасимова. В студенчестве он изображал крыши домов и поверхности дорог после дождя. Но это полотно обособляется от них.

Впечатление от картины

Впечатление от картины противоречивое. Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко - это не только обновление природы с надеждой на ее возрождение, но и своеобразные небесные "слезы". Это стихия, с которой неподвластно справиться человеку, он может только лицезреть, схоронясь в укромном местечке и пережидая ненастье. Художник как раз и находится в таком месте - мы видим изображение его глазами из противоположного угла веранды.

В целом, дождь вносит ощущение дискомфорта в данное пространство. Но дискомфорт этот "испытывает" человек и созданные им предметы - мы видим, как блестят лужицы на скамье веранды - теперь не присесть на нее; стол, расположенный на входе, как бы встречая гостей, на данный момент не может собрать их вокруг себя; стакан, упавший от разбушевавшейся стихии - все это подтверждение бессилия человека перед природными явлениями. Одни лишь деревья, насытившись живительной влагой, сияют, отражая постепенно выходящие из-за туч солнечные лучи. Происходит смена циклов, одно явление сменяет другое и так было всегда и будет, а природа будет продолжать жить и торжествовать не смотря ни на что.

Цвета картины

Цветовая гамма, которую выбрал Герасимов, не отличается большим разнообразием, но в ее лаконичности много смысла. Мы видим естественные, встречающиеся в природе цвета. Однако, они противостоят друг другу по насыщенности, по присутствию в них жизни. Стол и деревянная пристройка имеют темно-коричневые оттенки, а срезанные цветы в вазе "разбавляют" эту мрачность своей свежестью, хоть и былой: белые, розовые, едва уловимые нежные оттенки, но зелень (листья и стебли цветов) - темнее природных, живых. И скорбь свою по прежней жизни на лоне природы, цветы показывают опавшими лепестками на столе.

Но в конечном итоге, жизнь побеждает - планово картина делится на две части - передний фон с террасой (мир людей) и задний (мир природы), где преобладает зелень самых разных оттенков, доказывая, что в природе ""нет плохой погоды", что все в ней гармонично. Вот-вот выйдет солнышко и от дождя не останется и следа...

6 класс.

  • Сочинение по картине Дузельханова Охота 6 класс

    Бескрайний вид цветущей природы всегда завораживает и привлекает взор человека своим богатством и великолепием. На картине А.Дузельханова можно лицезреть бесконечную степь с несущимся по ней всадником на коне

  • Сочинение по картине Осень. Охотник Левитана 8 класс

    На этой картине Исаака Левитана перед нами предстает просека в лесу, а точнее, лесная тропа. Лес – осенний, небо – мрачное. Природа готовится к зиме, где-то на тропинке даже есть небольшие кусочки снега, который, вероятно, появился относительно недавно

  • Сочинение по картине Мешкова Золотая осень в Карелии (описание)

    В осеннее время пейзажи природы так прекрасны и наполненными многими оттенками, что поэты посвятили осени свои стихи, художники отражают ее внешний облик в красках своих полотен

  • Моя любимая картина - сочинение

    Кто из нас не знает работу Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу» с изображением забавных мишек на фоне лесной природы?! Многие знакомы с этой картиной с самого детства, особенно старшее поколение, во времена молодости которого этот шедевр

  • Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4, 8 класс (описание)

    В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой

На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.

Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.

Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.

Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.

Тема. Подготовка к сочинению-описанию по картине А.М Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса)».

Тип урока: урок развития речи.

Цели урока:

    обучающая : научит шестиклассников написанию сочинения-описания по картине и развивать умения эстетического отношения к слову.

    развивающая: обогащение речи учащихся, расширение их кругозора путем ознакомления с произведениями живописи, музыки и литературы.

    воспитательная : воспитание интереса к живописи, к произведениям русских художников и поэтов.

Формируемы коммуникативные учебные действия:

    описывать красоту окружающей природы, красоту человека;

    собирать и систематизировать материал.

    составлять план.

    строить высказывание в определенном стиле.

    отбирать языковые средства к сочинению-описанию.

Используемые современные подходы к обучению: метапредметный, диалоговый и системно-деятельностный.

Средства обучения:

1. Аудиозапись «Мелодия Дождя» Ф.А.Моцарт.

2. Стихотворение А. Яшина «После дождя».

Дождик прошёл по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как серёжки.

Тронешь берёзку – она встрепенётся

И засмеётся. До слёз засмеётся.

Дождь прошуршал по широкому лугу,

Даже цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев, на каждой травинке

По огонёчку, по серебринке.

Репродукция картины «После дождя».

Список используемой литературы

    Ладыженская Т.А Система обучения сочинениям - М., Просвещение, 1967.

    Ладыженская.Т.А. Русский язык: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений.-М.;Дрофа,2014.

    Текучев А.В. Очерки по методике обучения русскому языку. М.: Педагогика, 1980.

    Фрумкина Р.М. Психолингвистика: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Ход урока:

    Организация начала урока

-Учитель : Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверти, пожалуйста, свою готовку к уроку.

II. Мотивация

Учитель : Послушайте чтение стихотворения (Включается запись «Мелодия Дождя» - Вольфганга Амадея Моцарта, ученик читает стихотворение.)

    Восприятие

Вопросы после прослушивания:

Какую картину вы представили, слушая музыку и стихотворение?

Какие чувства вызывает у вас эта мелодия?

Представьте, что вы вышли после грозы на улицу. Что вы увидели? Что ощутили? (Обмен впечатлениями.)

Учитель: Теперь обратимся к стихотворению Алекса́ндра Я́ковлевича Я́шина - русский советский прозаик и поэт.

Вопросы после прочтения стихотворения.

Попробуйте устно нарисовать пейзаж, увиденный поэтом.

    Актуализация знаний

Учитель: Какие языковые средства помогают создать яркую, образную картину природы?

Почему поэт обратился к описанию природы после дождя?

Что мы называем пейзажем?

(Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д. пейза"ж (фр. Paysage, от pays - страна, местность), в живописи и фотоискусстве-тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).)

Какие виды пейзажей вы знаете ?

(сельский, городской, Морской пейзаж- Марина (от лат. Marinus- морской - один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море; архитектурный пейзаж– близок к городскому пейзажу, но здесь художник больше внимания обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.).

- Для чего нужны пейзажи в живописи и литературе?

Давайте посмотрим, как по-своему увидел пейзаж Александр Михайлович Герасимов.

III. Открытие нового знания

Учитель: Внимательно посмотрите на картину.

В чем сходство и различие в представлении художника от стихотворения Яшина?

Нравится ли вам она?

Какое настроение она создает?

Опешите ваши ощущения от картины?

Что такое терраса?

Что происходит незадолго до изображенного на картине?

По каким деталям мы можем судить об этом явлении природы?

Как вы думаете, это был небольшой дождь или ливень? Почему?

Учитель: Теперь мы можем назвать и записать тему нашего урока: Подготовка к сочинению-описанию по картине А.Г Герасимова «После дождя».

Обратимся к истории создания картины.

1. Рассказ о художнике и его картине (элементы ИЗО)

Одной из лучших работ в творчестве художника признана его картина «После дождя» («Мокрая терраса»), написанная им в 1935 году. Давайте обратимся к истории создания.

А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Он очень любил свой дом, сад. Особенно ему нравилось наблюдать за природой во время дождя или после него. Его сестра вспоминала, что однажды его потряс вид их сада после сильного летнего ливня. Художник закричал своему помощнику, чтобы тот быстрее дал ему кисть и палитру. Так за три часа была создана картина «После дождя», которую Герасимов считал одной из лучших своих полотен.

Учитель: Что интересного о художнике и его картине вы услышали? (картина «После дождя» была создана за три часа)

Учитель: Давайте познакомимся с картинами художника.

Какой можно сделать вывод о Герасимове, судя по его картинам?

IV. Первичное закрепление

Перечислите предметы, изображённые на картине . (Стол. Круглый, на резных тонких ножках, чёрного цвета; столешница с волнистыми краями, похожими на лепесток распустившегося цветка; гладкая зеркальная поверхность, в которой отражается ваза с цветами и опрокинутый ветром стакан; стол похож на осьминога, важно разлёгшегося на террасе или скользящего по влажному берегу.)

Какие краски использовал художник для создания настроения? (Неяркие, спокойные краски; светло-зелёную и тёмно-зелёную гамму; розовато-жёлтые тона).

Какой именно цвет преобладает на картине? (зеленый).

Подберите синонимы к слову зеленый?

(бедный молодой ранний зеленоватый травяной малахитовый светло-зеленый темно-зеленый темнозеленый густо-зеленый зеленолиственный светлозеленый густозеленый ярко-зеленый слабо-зеленый тусклозеленый бледнозеленый бледно-зеленый грязно-зеленый изумрудно-зеленый прозрачно-зеленый).

Какие ещё цвета на картине вы видите?

Как вы думаете, какую роль играет цвет в картине?

Учитель: Действительно цвет помогает художнику передать свое настроение и чувства.

Давайте вспомним в прозе и лирике тоже присутствует цвет, даже есть специальный термин под названием цветопись.

(Цветопись - способ передачи цвета, красок окружающего мира языком художественного произведения. С помощью цветописи писатель может передать чувства не напрямую, а как бы мелкими штрихами, наполняя своё художественное произведение.)

Какие вам уже известные писатели и художники используют прием цветописи? (Есенин)

V. Включение первичного знания в речевую деятельность

1. Работа над средствами выразительности в художественном тексте и в произведениях живописи

Учитель: Давайте вернемся к стихотворению Александра Яшина «После

дождя», какой художественный прием используется чаще всего? (олицетворение)

Придумайте олицетворения для описания картины А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» (ученики называют свои варианты).

Учитель : Давайте я вам помогу. Посмотрите, какие я придумала олицетворения, на мой взгляд, они очень подходят для вашего сочинения. Запишите понравившиеся олицетворения, вы их можете использовать в своей работе.

внезапно налетел порывистый ветер

ветер сорвал лепестки и рассыпал их по столу

ветер опрокинул стакан на столе

всё в саду зашумело и застонало

деревья низко гнулись к земле

пошёл дождь

выглянуло солнышко

сквозь слёзы заулыбался сад

весело зашептала листва

2.Лексическая работа.

Учитель: Выделите ключевые слова в названии картины. Запишите их в столбик. (Дождь, терраса, мокрая.)

Объясните слово «терраса».

Учитель: Можете посмотреть значение слова в толковом словаре. (Летняя открытая пристройка к дому, зданию.) Обратите внимание, как пишется это слово.

Подберите прилагательные к существительным «терраса», «дождь».

Для чего они нужны? (прилагательные обогащают содержание предложения, с помощью которых будем составлять текст).

Подберите синонимы к словам «дождь», «мокрая». (Чтение вслух синонимов.)

Для чего нужно их подобрать? (Чтобы избежать повторов).

    Словарная работа. Запись в тетради

всё блестит; на переднем и заднем плане; пламенеют в стеклянном графине розы; влажный блеск, неяркий солнечный свет;опрокинутый стакан; сквозь густую зелёную листву видна крыша сарая; ощущается свежесть воздуха и тишина; терраса, перила.

    Придумайте варианты вступления сочинения

Прошла гроза, и всё вокруг ожило. Дождь только что прошёл, и выглянуло солнце. На картине изображены терраса и сад после дождя.

Учитель: Давайте продумаем переходы (мостики) от одной части к другой. Запишем в тетрадь варианты.

От 1 ко 2

А как хорошо на террасе после дождя.

Солнечный луч заглянул на террасу.

Терраса тоже влажная от дождя.

От2кЗ

Мы выглядываем в сад. Какой аромат доносится из сада.

Учитель: Ребята, очень часто вы допускаете такую речевую ошибку: вы повторяете в каждом предложении одно и то же слово, не подбирая синонимов. Давайте подберём синонимы к трём словам, которые вы непременно будете использовать в сочинении: картина, художник, нарисовал.

Картина - полотно, пейзаж.

Художник - живописец, пейзажист.

Нарисовал -изобразил, показал.

    Составление плана.

Учитель: Итак, мы собрали достаточно материала для того, чтобы написать сочинение. Нужно его систематизировать, то есть составить план.

Предлагаю вам составить свой план. (Дети составляют его самостоятельно. Может быть примерно такой план)

1. Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя».

2. Мокрая терраса.

3. Сад после дождя.

4. Колорит картины.

5. Настроение, которое создаёт картина.

Опишите картину, опираясь на план (вслух несколько учеников).

V. Рефлексия.

Учитель: Что нужно для того, чтобы написать сочинение по картине?

Какие ощущения получили от картины?

Чему сегодня научились?

Выразите свои чувства и ощущения в своём тексте.

VI. Домашнее задание.

Написать сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».

Многие русские и советские художники создавали прекрасные картины. Одним из таких художников является А. Герасимов. Особенно мне понравилась его картина «После дождя», ее второе название «Мокрая терраса».

На переднем плане данного полотна художник изобразил террасу частного дома, возможно дачи. На террасе есть скамейка и стол. На столе стоит ваза с букетом роз. Перила террасы, ее пол, скамейка, стол все мокрое. Это говорит о том, что дождь прошел совсем недавно. Терраса не успела высохнуть. У меня вызывает искренне восхищение то, как Герасимов смог передать блеск мокрого дерева. Кажется, что мы действительно вышли на крыльцо после дождя и видим небольшие лужи на деревянном полу, в которых отражается сама веранда и деревья, растущие вокруг дома. Стол тоже мокрый. Но предметы на столе подсказывают нам, что прошел не просто дождь, а ливень с сильным ветром. Об этом свидетельствуют лепестки роз на столе и опрокинутый стакан. Головы цветов поникли под тяжестью дождевых капель, значит, прошел не просто небольшой дождь.

Стены сарая посерели от дождя.

Небо на картине не видно, но заметно, что сквозь листья деревьев на веранду проникают солнечные лучи. От их света все краски становятся еще ярче.

Мне очень понравилась эта картина. Герасимов нарисовал все очень правдоподобно. Когда я смотрю на эту картину, мне кажется, что я чувствую запах мокрой травы после дождя и прохладную свежесть воздуха.

Описание и анализ

Описание картины «После дождя» А.Герасимова

Работы известного советского художника А. М. Герасимова относятся к реалистическому направлению в изобразительном искусстве. В его творческой копилке много портретов, натюрмортов и пейзажей. Пейзажи Герасимова на первый взгляд просты, однако в каждом из них обнаруживается нечто такое, что затрагивает душу и надолго запоминается зрителю. Картина «После дождя» отличается от других работ художника.

Созерцание картины «После дождя» порождает в душе каждого зрителя ощущение бодрящей новизны. Омытый дождем окружающий мир выглядит совершенно по-новому, и этот новый взгляд на привычные вещи позволяет открыть удивительное не только в повседневной действительности, но и в собственной душе.

Описание и анализ

В 1935 году Герасимов уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов. Здесь и была создана любимая многими картина.

Картина «После дождя» была написана спонтанно, буквально на одном дыхании. Вместе с тем она не является сиюминутным творением. Художник длительно готовил себя к созданию этой работы. Он выполнял зарисовки с натуры листвы, травы и различных предметов, мокрых от дождя. Знакомые Герасимова признавали, что этот опыт давался ему особо хорошо.

Сестра Герасимова в своих воспоминаниях описывала процесс создания картины: в тот день начался сильный летний ливень. После него все вокруг выглядело по-особенному живописно и свежо - вода, переливаясь красками на солнце, сверкала на полу веранды, листве и дорожках; над деревьями просматривалось безоблачное вымытое дождем небо.

Восхищенный открывшимся видом мастер схватил палитру и встал за мольберт. За считанные часы он написал живописнейшее полотно, ставшее одним из самых удачных его творений. После, выставляя картину на различных вернисажах наряду с другими своими работами, Герасимов не без удивления отмечал, что именно она пользовалась особым вниманием у зрителей.

Чем же так привлекательно это легкое поэтичное произведение для обычного зрителя? На картине изображен на первый взгляд обыденный пейзаж – уголок веранды с резными перилами и небольшой скамеечкой вдоль них.

Справа, немного нарушая композиционный баланс, художник поместил старинный столик и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды. На всех изображенных предметах блестят и переливаются капли воды. Сразу за верандой проглядывается сад – мокрый от только что прошедшего ливня.

Краски на картине кристально чисты и мажорны – сочная зелень намокшей листвы, темная бронза влажного дерева, небесная лазурь, отразившаяся в лужах, разлитых на полу веранды. Отдельным цветовым акцентом выделен букет цветов в вазе – интенсивный розовый цвет удачно сочетается с зелеными и белыми мазками.

Картина не вызывает ощущения надуманности. Созданные художником образы свежи и правдивы, отличаются непринужденностью и чистотой – в них чувствуется виртуозность кисти живописца. Благодаря чему достигнута такая потрясающая достоверность?

При работе над картиной Герасимов использовал высоко отточенную технику рефлексов. Этот изобразительный прием предполагает тщательную проработку небольших, но важных деталей композиции.

В случае картины «После дождя» ключевыми моментами, благодаря которым достигается особое состояние свежести и чистоты, являются отблески света и отражения: сочные зеленые мазки на стенах веранды – отражения зеленой листвы; розовые и голубые пятна на столе – отсветы, оставляемые на мокрой поверхности букетом цветов.

Все живописное полотно как будто пронизано замысловатыми переплетениями света и тени. При этом теневые участки не вызывают гнетущего ощущения у зрителя, поскольку выполнены многоцветно и красочно. В картине очень много серебряных и перламутровых оттенков – таким способом художник передает многочисленные солнечные блики на влажной листве и мокрых поверхностях предметов. Работая над созданием изобразительного эффекта мокрых поверхностей, художник применил технику лессировки. В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Первый мазок является основным, последующие – облегченные полупрозрачные штрихи. Благодаря этому изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытые лаком. Это особенно заметно при рассмотрении фрагментов картины, на которых изображены участки дощатого пола, скамья, крышка стола.

Букет цветов в виде контрастного яркого пятна написан подчеркнуто широкими пастозными мазками, благодаря чему цветы в вазе смотрятся объемно и естественно.

Заслуживают внимания также правильно расставленные световые акценты. Они делают изображение на полотне живым и немного торжественным. Источники света расположены вне плоскости полотна – где-то за деревьями. Свет в картине рассеянный неяркий, он не бьет в глаза, благодаря чему создается эффект проглядывающего из-за туч летнего солнца, которое перевалило за полуденную черту и начало клониться к закату.

Деревья, изображенные на заднем плане, кажутся сотканными из огромного количества мерцающих зеленоватыми оттенками витражных стеклышек. Они освещены по контуру и тем самым выделены из общей композиции. В данном случае Герасимов удачно использовал специальный прием, называемый в изобразительной технике контражуром – подсветка обратной стороны изображения.

В картине преобладает свежее приподнятое настроение. Художнику удалось достоверно передать поэтичность и особую прелесть самых обычных вещей.

Искренность чувств, которые Герасимову удалось выразить в своем произведении, заряжает зрителя особой энергией свежести. За эту картину мастер был удостоен Гран-при на выставке в Париже. Позже художник вспоминал, с каким восторгом он работал над созданием этого полотна. Возможно, поэтому работа получилась настолько восхитительной и правдивой.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!